Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:
средствами федерального бюджета на лицевых счетах.
Каждый распорядитель должен открыть несколько лицевых счетов, что
зависит от целевой статьи, по которой финансируется распорядитель. Все
распорядители в обязательном порядке открывают лицевые счета с признаком
«7». Каждому лицевому счету присваивается номер и осуществляется запись в
книге регистрации. На каждого распорядителя оформляется юридическое дело.
Орган казначейства заключает с распорядителями договор на обслуживание, где
оговариваются права и ответственность сторон по работе с лицевыми счетами.
Таким образом, можно констатировать, что органы федерального казначейства с
момента открытия лицевых счетов распорядителей выступают перед ними в
качестве банка.
Порядок введения лицевых счетов распорядителей регламентирован.
Средства на лицевые счета распорядителей зачисляются согласно реестрам,
полученным от вышестоящего органа федерального казначейства. Как уже было
отмечено, финансирование расходов может осуществляться либо за счет
доходов, собранных на территории и перечисленных с лицевого счета УФК, либо
за
счет централизованного
лицевые счета распорядителей осуществляется не только по сумме, но и по
статье экономической классификации.
Для осуществления расходов
орган казначейства расчетно-платежные документы. Ответственность за целевой
характер расходования и своевременность оформления платежных документов
несет распорядитель. Особенность оформления платежных документов в том, что
плательщиком в них выступает не сам распорядитель, а орган федерального
казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Все реквизиты плательщика
в денежном документе заполняются от имени казначейства: ИНН
(индификационный номер налогоплательщика), банк плательщика, номер его
лицевого счета. Реквизиты получателя, назначение платежа и сумму определяет
сам
распорядитель и оформляет в
установленном порядке
Орган федерального
каждые платежный документ на правильность заполнения и целевой характер
платежа. Платежные документы не принимаются, если не обеспечено целевое
использование средств:
-сумма платежа превышает
поручении статье экономической классификации;
-расходы не предусмотрены
-расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих
правомерность оплаты (договор, акт выполнения работ, счет-фактура и т.д.)
-сумма платежа превышает установленные нормативы отчислений (например,
во внебюджетные фонды – процент отчислений от начисленной заработной платы)
и др.
Таким образом, осуществляется текущий контроль за целевым
использованием средств федерального бюджета распорядителями. Особенность
казначейской системы исполнения бюджета в том, что банки осуществляют
операции по расчетно-денежным документам в пределах остатка средств на
лицевом счете распорядителя и не контролируют назначение платежа, а органы
казначейства – в пределах остатка по статье экономической классификации с
контролем назначения платежа.
Особый порядок предусмотрен
для получения
денежных средств, выдачей которых казначейства не занимаются. Орган
казначейства
в установленном порядке
лицо распорядителя, которое получает денежную наличность в банке, где
открыт лицевой счет органа казначейства.
Являясь банком для
выступает в роли распорядителя средствами бюджета по отношению к банку, где
открыт его лицевой счет расходов. Как клиент, казначейство представляет в
банк все платежные документы, принятые от распорядителей, для совершения
операций по счету. Первый экземпляр платежных документов заверяется печатью
и подписями уполномоченных лиц органа казначейства. Банк вправе вернуть
платежные документы при наличии ошибок, допущенных при их заполнении. Банк
не несет ответственности за сумму и назначение платежа и осуществляет
операции по лицевому счету казначейства в пределах остатка средств на нем.
Банк обязан списать средства со счета казначейства этим же операционным
днем или следующим, если документы приняты в конце дня. В противном случае
органы казначейства вправе проверить банк и предъявить штрафные санкции за
нарушение срока платежа.
Таким образом, через лицевой счет казначейства в банке исполняются все
платежные документы бюджетных организаций. Орган казначейства в
установленном порядке, на следующий день после операции по счету, получает
выписку банка с копиями платежных документов на списание и зачисление
средств. На основании полученных документов осуществляется зачисление и
списание средств по лицевым счетам распорядителей, открытых в казначействе.
Орган казначейства по каждому лицевому счету распорядителя выдает выписку с
приложением копий платежных документов, подтверждающих факт списания и
зачисления средств по счету. Учет средств на лицевых счетах ведется по
статьям экономической классификации, а выписка готовится в стандартном
банковском виде и отражает движение в целом по лицевому счету.
Органы федерального
полный,
сводный, систематический и
федерального бюджета. Отчетность по формам, содержанию и срокам
представления
утверждается Главным управлением
федерального казначейства.
2.5.
Заключительные обороты по
Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках
финансового года и завершается ежегодно заключительными оборотами, после
чего формируется отчет за год. Все юридические лица, не связанные со
средствами бюджета, осуществляют учет и отчетность по календарному году – с
1 января по 31 декабря. Банки не осуществляют заключительных оборотов по
расчетным счетам юридических лиц. Для всех участников бюджетного процесса
порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком РФ и
Министерством финансов. Органы федерального казначейства – непосредственные
участники и исполнители операций по заключительным оборотам. Суть их
состоит в том, что операции по счетам органов казначейства и всех бюджетных
учреждений и организаций осуществляются в новом году, но подлежат учету и
включаются в отчетность как операции прошлого года.
Заключительные обороты по счетам доходов федерального бюджета
осуществляются в новом году до установленной даты. Все платежные документы
на перечисление налогов и платежей с датой начальной проводки до 31 декабря
прошедшего года зачисляются на счета доходов федерального казначейства
прошлым годом. Доходы по платежным документам, принятые в новом году,
подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже новым годом.
Таким образом, у казначейства одновременно осуществляются поступление и
учет доходов по прошлому и новому финансовому году. На установленную дату
все банки и органы федерального казначейства обязаны завершить операции по
зачислению доходов прошлого года. Все их лицевые счета «обнуляются», и
доходы зачисляются на один счет Главного управления Федерального
казначейства в Центральном банке РФ. В отчет о доходах за прошедший
финансовый год включаются все суммы, прошедшие по заключительным оборотам.
Заключительные обороты по счетам расходов органов федерального
казначейства устанавливают следующие этапы исполнения:
1. Неиспользованные остатки
счетах распорядителей и соответственно на лицевых счетах органов
федерального казначейства
счета № 40112 «Средства федерального бюджета прошлого года».
2. Устанавливается порядок учета,
Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета