Основы казначейского исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:

Работа содержит 1 файл

БСРФ-курсовая.docx

— 112.52 Кб (Скачать)

     понятно.

           Банкиры по-разному относятся  к  предложению  дать  казначейству  право

     доступа  к  их  конфиденциальной  информации.  «Насколько  я  понимаю,   эти

     поправки  являются шагом к  достижению  максимальной  прозрачности  бюджетных

     организаций, - считает член правления Автобанка  Владимир  Рашевский.  – Не

     вижу  в этом никаких проблем». А  президент  Пробизнесбанка  Сергей  Леонтьев

     считает, что закон можно принимать  только  с  пояснениями,  по  каким  видам

     операций  и  относительно  каких клиентов  должна   предоставляться   такая

     информация. Банковский  комитет  Думы  также  поддержал  принятие  закона  с

     условием  внесения дополнений.

             Использованная литература:

          1.   «Комментарий    к    Бюджетному    кодексу    РФ»,    под    ред.

              М.В. Романовского, М.: «Юрайт», 2000

          2. Баранова Л.Г. «Бюджетный процесс в РФ», М.: «Инфра-М», 98

          3. Баранова Л.Г. «Бюджетная система  РФ», 99

          4. Глущенко В.В. «Финансы», Железнодорожный:  «Крылья», 98

          5.  Романовский  М.В.  «Основы теории  и   практики   государственных

             финансов», СПб, изд-во СПбГУЭФ, 98

          6. Романовский М.В. «Бюджетная система РФ», М.: «Юрайт», 98.

          7. Самсонов Н.Ф. «Финансы на  макроуровне», М.: «Высшая школа», 98

          8. Сидорович О.Б. «Бюджетное устройство  в РФ», М.: «Инфра-М», 97

          9. Воронин Д.В. «Эффективная система  планирования и кассового

           исполнения государственного бюджета» //Банковское дело, №11, 97

         10. Нестеренко Т.Г. «Федеральное  казначейство: пять лет работы»

           (интервью с заместителем  министра  финансов  РФ–начальником  Главного

           управления     федерального     казначейства     Т.Г.      Нестеренко)

           //Финансы №3, 98

           11.  Нестеренко  Т.Г.  «Завершается  создание  казначейской   системы»

            //Финансы, №12, 98

           12. Петров В.А. «Основы бюджетного  кодекса РФ» //Финансы, №7, 98

         13. Смирнов А. «Возрождение и  развитие казначейской системы   исполнения

             бюджета» //Федерализм, №2, 98

           14.  «Целевое  использование   бюджетных  средств»,   сборник   статей,

           //«Бюджетные и некоммерческие  организации» - биб-ка журнала

           15. Ю. Панфилова, В. Буза  «Военная  касса  ушла  в  казначейство»  //

           «Коммерсантъ» №77, 3 мая 2000

         16. Смирнов А. «Уполномочат ли  Федеральное  казначейство?»,  Российская

             газета, 19 апреля, 1997

           17. «Татария переходит на казначейскую  систему»  //  «Интерфакс-АФИ»,

           «Коммерсантъ» №77, 3 мая 2000 
 
 
 

         

           Обострение   финансового   кризиса   заставило   ускорить    внедрение

     казначейской  системы исполнения  федерального  бюджета,  что,  в  частности,

     означает  централизацию доходов и  средств  федерального  бюджета  на  счетах

     казначейских  органов, переход к единому счету  Федерального  казначейства  в

     целях рационального управления кассовыми средствами  федерального  бюджета.

     Вводятся  в  действие  новые  правила  финансирования  расходов  федерального

     бюджета,   предусматривающие   среди   прочего,   право   бюджетополучателей

     осуществлять  расходование  бюджетных  средств  исключительно  на  основании

     доведенных  до   них   лимитов   бюджетных   обязательств.   Разрабатывается

     методология регистрации заключенных с бюджетополучателями  договоров,  чтобы

     исключить   возможность   принятия   обязательств,   превышающих   бюджетные

     назначения; все перечисленные меры призваны  сократить,  если  не  исключить

     совсем) необоснованные расходы федерального  бюджета,  увеличить  пополнение

     его   доходной   части,   повысить   эффективность   управления   бюджетными

     средствами, ужесточить контроль над их использованием,  укрепить  финансовую

     дисциплину  на всех уровнях. 
 
 

     Долги бюджета – это задача,  которую  надо  обязательно  решить.  Мы  должны

     ликвидировать  ту  массу  денег,  которая  давит  сегодня  на   бюджет,   на

     финансовую  систему в целом. Главная цель казначейства  в  этом  плане  –  не

     накапливать долги. На первом этапе следует перейти  к  регистрации  бюджетных

     обязательств  бюджетополучателей. Очень важно,  чтобы  ни  одно  предприятие,

     которое претендует на получение средств  из бюджета, не могло даже  заключить

     договор, если оно не имеет  регистрационного  штампа  Казначейства,  который

     подтверждает, что на эти деньги в Казначействе  деньги  есть.  Очень  важно,

     чтобы ни один поставщик, ни один контрагент по этому договору не  принял  бы

     такой  договор  к  исполнению  по  той  простой  причине,  что  в  нем   нет

     подтверждения  гарантии  Казначейства,  что   по   такому   договору   будет

     произведена оплата.

                 Эта система включает два этапа.  Первый –  регистрация  договоров

     для того, чтобы знать,  что происходит  в системе принятия  обязательств.

     Второй  этап  –  работа  по  внесению  в  Гражданский  кодекс,  в  Кодекс  об

     административных   правонарушениях   изменений,   ставящих   под    сомнение

     законность  таких договоров, признание таких  сделок ничтожными.

Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета