Основы казначейского исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:

Работа содержит 1 файл

БСРФ-курсовая.docx

— 112.52 Кб (Скачать)
stify">     устранения  выявленных нарушений  порядка  исполнения  федерального  бюджета,

     контролировать  их устранение;

           -право приостанавливать операции  по счетам предприятий,  учреждений  и

     организаций  (включая  банки   и   иные   финансово-кредитные   учреждения),

     использующих  средства федерального бюджета, в случаях  непредставления  (или

     отказа   предъявить)   органам   казначейства   и   их   должностным   лицам

     бухгалтерских и  финансовых  документов,  связанных  с  использованием  этих

     средств;

           -право  изымать  у  предприятий,  учреждений,  организаций  документы,

     свидетельствующие о нарушениях порядка  исполнения  федерального  бюджета  и

     совершения  операций с внебюджетными  (федеральными)  средствами.       Основанием для изъятия соответствующих  документов  является  письменное  постановление

     должностного  лица органа казначейства.

           Начальник ГУФК и  руководители  территориальных  органов   федерального

     казначейства  вправе  предусматривать  взыскание  в  бесспорном  порядке   с

     предприятий, учреждений, организаций средства,  выделенные  из  федерального

     бюджета, используемые не по  целевому  назначению,  с наложением  штрафа  в

     размере действующей учетной ставки ЦБР.

           Деятельность органов  казначейства  также  является  подконтрольной  и

     может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:

            -по  финансово-хозяйственной   деятельности  –  налоговой   инспекцией,

     представителями внебюджетных фондов;

           -по исполнению федерального бюджета   –  счетной  палатой,  контрольно-

     ревизионным Управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др. 

     1.4. Организационная структура Федерального казначейства РФ 

           Органы   федерального   казначейства   представляют    собой    единую

     централизованную  систему, созданную по территориальному принципу и  входящую

     в  состав  министерства  финансов  РФ.  Структура  территориальных   органов

     казначейства  является трехуровневой:

           1 уровень  –  Главное   управление  Федерального  казначейства  (ГУФК),

     возглавляется   начальником   в   ранге   заместителя   Министра   финансов.

     Осуществляет  сводный  учет  доходов  и  расходов  федерального  бюджета   и

     управляет движением  средств  на  счетах  казначейства.  Информирует  высшие

     исполнительные  и законодательные  органы  власти  о  результатах  исполнения

     федерального  бюджета по доходам и расходам.  Руководит  работой  нижестоящих

     органов казначейства, получает от  них  оперативную  информацию  и  отчетные

     данные  о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает  исполнение

     ими бюджета в соответствии с действующим  законодательством.

           2 уровень – Управление федерального  казначейства (УФК) по  республикам

     в составе РФ, краям, областям, автономным  образованиям,  городам  Москве  и

     Санкт-Петербургу  возглавляется  начальником,  назначаемым  на  должность  и

     освобождаемым  начальником  ГУФК.  Обеспечивает  через  нижестоящие   органы

     казначейства  исполнение  всех  решений  о  формировании  доходной  части  и

     расходовании  средств федерального  бюджета,   на   территории   Российской

     Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88  управлений  федерального

     казначейства (с  учетом  отсутствующего  органа  казначейства  в  республике

     Татарстан).

           3 уровень – Отделения федерального  казначейства по городам, районам   и

     районам в городах (кроме городов районного  подчинения)  (ОФК)  возглавляются

     начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от  должности  начальником  УФК.

     Осуществляют  формирование доходной части федерального бюджета на  территории

     и  обеспечивают  целевое  финансирование  расходов  по   бюджетополучателям.

     Обеспечивают  учет операций по движению  средств  на  счетах  казначейства  и

     представляют  вышестоящим  органам  казначейства  информацию  об  исполнении

     доходов и расходов бюджета по территории.

           Все органы федерального казначейства  – юридические лица,  относятся   к

     органам  исполнительной  власти  и  руководствуются  в  своей   деятельности

     законодательными  и  нормативными  документами,  утвержденными  Президентом,

     Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава  2. Осуществление   Федеральным   казначейством

     управления  исполнением федерального бюджета на практике 

     2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках 

           Исполнение федерального бюджета  осуществляется  органами  казначейства

     на  счетах, открытых для учета доходов  и средств в  Центральном  банке  РФ  и

     его учреждениях  (главных управлениях или расчетно-кассовых  центрах).  В

     отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других  кредитных

     организациях,  уполномоченных  Правительственной   комиссией   по   вопросам

     финансовой  и  денежно-кредитной  политики  и  определенных  на   конкурсной

     основе.  Такие  банки  называются   уполномоченными.   В   настоящее   время

     уполномоченным  банком является Сберегательный банк Российской Федерации.

           Между банком и органом федерального  казначейства  заключается  договор

     на  обслуживание  счета.  Банки  несут  ответственность  за  своевременное  и

     правильное  зачисление и  списание  средств  на  основании  расчетно-денежных

     документов  по счетам казначейства в пределах остатка средств на  них.  Банки

     не  отвечают  по  обязательствам  органов  казначейства,  а  также  не  могут

     осуществлять  списание средств со счетов в  бесспорном  порядке  без  акцепта

     казначейства.   Количество   счетов,   открываемых   органом    федерального

     казначейства, определяется нормативными документами.

           В настоящее время у территориальных  органов федерального  казначейства

     открыты лицевые счета в банках на балансовых счетах второго порядка:

     № 40101 – «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства»;

     № 40102 – «Доходы федерального бюджета»;

     № 40103 – «Доходы  федерального  бюджета,  перечисляемые  на  финансирование

     расходов»;

     № 40105 - «Средства федерального бюджета».

           Как правило, отделения федерального  казначейства на территории имеют  2

     счета доходов и 2 счета расходов средств  федерального бюджета.

           Если  органы  федерального  казначейства  по  соглашению  с   местными

     органами  исполнительной власти осуществляют  функции  по  исполнению  других

     бюджетов, кроме федерального, количество счетов увеличивается. 
 

     2.2. Порядок исполнения федерального бюджета по доходам 

           Источники поступления налогов,  платежей  и  других  видов   неналоговых

     поступлений в бюджеты всех уровней, в том  числе и федеральный, -  отчисления

     юридических и физических лиц, которые выступают  налогоплательщиками.

           Законом о бюджете на соответствующий  год  за  каждым  уровнем   бюджета

     закрепляются  налоги,  полностью  перечисляемые  в  доход  федерального  или

     регионального  бюджета,  -  это  т.н.  закрепленные  налоги.   Кроме   того,

     определяется  перечень налогов, по которым устанавливается  размер  отчислений

     по  уровням бюджетов – это регулирующие  налоги.  Получатели  закрепленных  и

     регулирующих  налогов  –  органы  федерального  казначейства  на  территории.

     Каждый  налогоплательщик должен перечислять  налоги  и  платежи  тому  органу

     казначейства,  с  которым  работает  территориальный  орган  государственной

     налоговой  инспекции,  зарегистрировавшей  самого   налогоплательщика.   Это

     связано с тем, что органы федерального казначейства решают  все  вопросы  по

     учету, возврату и перезачету налогов по уровням бюджетов  с  соответствующим

     территориальным органом налоговой инспекции.

           Таким  образом,  участники   процесса   формирования   доходной   части

     федерального  бюджета:

           -налогоплательщики – обеспечивают  перечисление налогов и платежей;

           -коммерческие банки и учреждения  Центрального банка РФ –   осуществляют

     безналичные расчеты между плательщиком и  получателем средств;

           -органы федерального казначейства  –  обеспечивают  получение   и  учет

     поступивших налогов и платежей;

           -органы государственной налоговой   инспекции  –  регулируют  отношения

     между плательщиком и получателем по возврату и зачету налогов и платежей  из

Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета