Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:
контролировать их устранение;
-право приостанавливать
организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения),
использующих средства федерального бюджета, в случаях непредставления (или
отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам
бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих
средств;
-право изымать у
свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета и
совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление
должностного лица органа казначейства.
Начальник ГУФК и
казначейства вправе предусматривать взыскание в бесспорном порядке с
предприятий, учреждений, организаций средства, выделенные из федерального
бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в
размере действующей учетной ставки ЦБР.
Деятельность органов
может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
-по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией,
представителями внебюджетных фондов;
-по исполнению федерального
ревизионным
Управлением Министерства финансов
РФ, Прокуратурой РФ и др.
1.4.
Организационная структура Федерального
казначейства РФ
Органы федерального казначейства представляют собой единую
централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую
в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов
казначейства является трехуровневой:
1 уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК),
возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов.
Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и
управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие
исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения
федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих
органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные
данные
о доходах и средствах
ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2 уровень – Управление
в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и
Санкт-Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и
освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы
казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и
расходовании средств федерального бюджета, на территории Российской
Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений федерального
казначейства (с учетом отсутствующего органа казначейства в республике
Татарстан).
3 уровень – Отделения
районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются
начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК.
Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории
и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и
представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении
доходов и расходов бюджета по территории.
Все органы федерального
органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности
законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом,
Правительством,
Министерством финансов РФ или по
согласованию с ним.
Глава 2. Осуществление Федеральным казначейством
управления
исполнением федерального бюджета
на практике
2.1.
Лицевые счета органов
Исполнение федерального
на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке РФ и
его учреждениях (главных управлениях или расчетно-кассовых центрах). В
отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других кредитных
организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам
финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной
основе. Такие банки называются уполномоченными. В настоящее время
уполномоченным банком является Сберегательный банк Российской Федерации.
Между банком и органом
на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и
правильное зачисление и списание средств на основании расчетно-денежных
документов по счетам казначейства в пределах остатка средств на них. Банки
не отвечают по обязательствам органов казначейства, а также не могут
осуществлять списание средств со счетов в бесспорном порядке без акцепта
казначейства. Количество счетов, открываемых органом федерального
казначейства, определяется нормативными документами.
В настоящее время у
открыты лицевые счета в банках на балансовых счетах второго порядка:
№ 40101 – «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства»;
№ 40102 – «Доходы федерального бюджета»;
№ 40103 – «Доходы федерального бюджета, перечисляемые на финансирование
расходов»;
№ 40105 - «Средства федерального бюджета».
Как правило, отделения
счета доходов и 2 счета расходов средств федерального бюджета.
Если органы федерального казначейства по соглашению с местными
органами исполнительной власти осуществляют функции по исполнению других
бюджетов,
кроме федерального, количество счетов
увеличивается.
2.2.
Порядок исполнения
Источники поступления налогов,
поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и федеральный, - отчисления
юридических и физических лиц, которые выступают налогоплательщиками.
Законом о бюджете на
закрепляются налоги, полностью перечисляемые в доход федерального или
регионального бюджета, - это т.н. закрепленные налоги. Кроме того,
определяется перечень налогов, по которым устанавливается размер отчислений
по уровням бюджетов – это регулирующие налоги. Получатели закрепленных и
регулирующих налогов – органы федерального казначейства на территории.
Каждый налогоплательщик должен перечислять налоги и платежи тому органу
казначейства, с которым работает территориальный орган государственной
налоговой инспекции, зарегистрировавшей самого налогоплательщика. Это
связано с тем, что органы федерального казначейства решают все вопросы по
учету, возврату и перезачету налогов по уровням бюджетов с соответствующим
территориальным органом налоговой инспекции.
Таким образом, участники процесса формирования доходной части
федерального бюджета:
-налогоплательщики –
-коммерческие банки и
безналичные расчеты между плательщиком и получателем средств;
-органы федерального
поступивших налогов и платежей;
-органы государственной
между плательщиком и получателем по возврату и зачету налогов и платежей из
Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета