Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:
федерального бюджета.
Все участники процесса имеют свои права и обязанности по отношению к
бюджету. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме
перечислить налоги и платежи в доход бюджета, представив в банк до
наступления срока платежа соответствующие платежные документы.
Налогоплательщики имеют право обратиться в органы налоговой инспекции с
заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или
излишне уплаченных сумм.
Коммерческие банки или
состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого
банка должны принять платежные документы к исполнению. Банки имеют право
не принять расчетно-платежные документы в случае ненадлежащего их оформления.
Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов
плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-
плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей
осуществляется учреждениями Центрального банка РФ. Сроки прохождения
платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов
федерального казначейства.
Как было сказано выше, получатели доходов федерального бюджета и
регулирующих налогов на территории органы федерального казначейства,
которым открыты лицевые счета в банках. Закрепленные налоги зачисляются на
лицевые счета территориальных ОФК балансового счета № 40102 «Доходы
федерального бюджета», регулирующие налоги – на лицевые счета балансового
счета № 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства».
Каждый налогоплательщик может
узнать реквизиты органа
зачисления налогов и платежей в территориальном органе налоговой инспекции
по месту регистрации, в банке или непосредственно в ОФК.
Зачисление доходов на лицевые счета органа федерального казначейства
осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому
лицевому счету с копиями платежных документов к ней. Задача казначейства
состоит в учете всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По
каждому платежному документу учитывается вид и сумма налога. Все виды
налогов, платежей и иных неналоговых поступлений систематизированы и имеют
код в соответствии с Бюджетной классификацией РФ. Согласно коду,
присвоенному налогу или платежу, осуществляется учет и формируется
ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.
Регулирующие налоги учитываются отдельно, т.к. требуют распределения.
Распределение регулирующих налогов строго регламентировано законом о
бюджете на соответствующий год. Например, в 1997 финансовом году,
распределяемыми налогами являлись:
-налог на добавленную
-специальный налог,
-подоходный налог с
Если органы казначейства исполняют кроме федерального еще бюджет
субъекта РФ или местный бюджет, то перечень распределяемых налогов может
быть расширен. Все поступившие налоги должны быть распределены согласно
утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются
суммы,
предназначенные к
Орган федерального казначейства готовит платежные поручения, в которых
плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем –
финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица
федерального бюджета.
Следует отметить, что органы казначейства при исполнении бюджета по
регулирующим налогам являются плательщиком и получателем средств
одновременно, отличаются лишь лицевые счета: сумма списывается с лицевого
счета балансового счета № 40101, а зачисляется на лицевой счет балансового
счета № 40102. Однако органы казначейства не могут осуществить эту операцию
по внутреннему бухгалтерскому учету, т.к. исполнение федерального бюджета
осуществляется на счетах казначейства в банках. Органы казначейства обязаны
представить платежные поручения на перечисление средств по уровням бюджетов
не позднее дня, следующего за днем получения выписки банка на зачисление
регулирующих налогов.
Банк принимает платежные
списание средств в пределах остатка по лицевому счету. Поступления
регулирующих налогов не равномерны по дням месяца, кроме того, в
установленном порядке осуществляются возвраты ранее зачисленных сумм,
поэтому возникают ситуации, когда по отдельным видам налогов образуется
отрицательное сальдо. Однако в целом по лицевому счету такой ситуации быть
не может.
Сумма поступивших налогов и платежей на территории не всегда
пропорциональна количеству платежных документов. Размер доходов зависит
главным
образом от объемов финансово-
налогоплательщиков. По территориям субъектов Российской Федерации доходы
собираются неравномерно, и их количество зависит от уровня научно-
производственного потенциала региона. Несмотря на то, что сеть предприятий
малого и среднего бизнеса на территориях уже достаточно многочисленна, их
доля в доходной части федерального бюджета составляет чуть более 10%.
Основной источник доходов федерального бюджета – поступления от крупных и
средних промышленных предприятий. Этот момент принципиален при понимания
процесса исполнения федерального бюджета по расходам, когда доходов,
собранных на территории, недостаточно для финансирования всех
бюджетополучателей.
Еще одна обязанность органов
федерального казначейства при
федерального бюджета по доходам – подготовка и передача территориальной
налоговой инспекции сводного реестра поступлений доходов по закрепленным и
регулирующим налогам. Реестр заполняется по форме и к нему прилагаются
копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка
остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам
бухгалтерского учета.
Государственные налоговые
своевременность уплаты по видам налогов по каждому налогоплательщику. В
случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате
по всем видам налогов ГНИ уполномочены принять решение о зачете или
возврате сумм налогов, для чего оформляется заключение, которое передается
для исполнения органу федерального казначейства. Казначейство обязано
исполнить заключение и оформить в установленном порядке чек на возврат или
зачет налога. Операции по возврату и зачету налогов юридическим лицам
осуществляются
в порядке безналичных
лицу осуществляется путем оформления денежного чека на имя физического лица
и получения им наличных денежных средств в банке, где открыт лицевой счет
доходов органа федерального казначейства. Все операции по возврату и зачету
осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и
отражаются в выписке по лицевому счету.
Территориальные органы федерального казначейства ежедневно
отчитываются
перед вышестоящим органом
федеральный бюджет, и один раз в пять дней – о суммах, поступивших на счет
распределяемых налогов. Порядок и сроки отчетности определяет вышестоящий
орган федерального казначейства. Кроме того, осуществляется учет доходов
нарастающим итогом и представляется в установленном порядке месячная,
квартальная и годовая отчетность. Доходы, собранные на территории, с
лицевых счетов отделений федерального казначейства в установленном порядке
поступают на лицевой счет управления федерального казначейства, открытый на
балансовом счете № 40103 «Доходы федерального бюджета, предназначенные для
финансирования расходов».
Управлениям федерального казначейства (УФК) дано право за счет
доходов, собранных на территории, осуществлять финансирование расходов.
Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета