Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:
Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов РФ,
Госналогслужбой РФ и Центральным банком РФ. Для этого управлениям
федерального казначейства открыты лицевые счета на балансовом счете
№ 40103 «Доходы федерального бюджета,
предназначенные для
расходов». Средства на этом счете не могут накапливаться и оставаться
постоянно. Как уже отмечалось выше, поступления доходов в федеральный
бюджет неравномерны не только по времени поступления, но и по территориям.
Именно по этому исполнение федерального бюджета должно осуществляться по
принципу единства кассы. Это значит, что доходы должны зачисляться на
единый счет Главного управления федерального казначейства и расходоваться
по назначению на всем бюджетном пространстве Российской Федерации.
Предусмотрен следующий
банк РФ зачисляет на счет Главного управления федерального казначейства
суммы с транзитных счетов доходов федерального бюджета каждые пять дней –
на 3-е, 8-е, 13-е, 18-е, 23-е, 28-е число каждого месяца и отчитывается по
установленной форме (ф. 746). Территориальные органы федерального
казначейства отчитываются и с их счетов списываются суммы также один раз в
пять дней – на 5-е, 10-е, 15-е, 20-е, 25-е, 30-е число каждого месяца.
Таким образом, на финансирование расходов на территории предназначаются
суммы доходов, поступившие между отчетными датами банка и казначейства.
Каждое управление федерального казначейства рассчитывает сумму, которую
можно перечислить на финансирование расходов по определенной форме.
УФК готовит платежное
его в учреждение Центрального банка РФ, где после проверки и согласования
осуществляется списание средств с лицевого счета УФК на балансовом счете №
40103 и зачисление на лицевой счет УФК на балансовом счете № 40105
«Средства федерального бюджета». Таким образом, исполнение федерального
бюджета органами федерального казначейства по доходам переходит в следующую
стадию
– исполнение федерального бюджета
по расходам.
2.3.
Порядок исполнения
Основание для расходов –
этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть
формируется расчетно и при использовании полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания
и развития экономических структурных образований по нескольким принципам:
-территориальный – расходы для субъектов Российской Федерации;
-отраслевой – расходы министерств и ведомств;
-функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные,
экологические и другие целевые программы.
Совершенно очевидно, что все расходы бюджета так или иначе
предназначены для достижения цели на конкретном предприятии, в учреждении,
организации или органе исполнительной, законодательной, судебной власти.
Получатели средств федерального бюджета расположены на территориях, т.е.
там, где созданы органы федерального казначейства. Именно поэтому
казначейская система исполнения федерального бюджета обеспечивает
максимально возможное приближение к распорядителю средств и контроль за
целевым использованием средств бюджета.
Как уже отмечалось, органы федерального казначейства не имеют права
самостоятельно принимать решения об объемах и назначении расходов,
определять получателей, они обязаны исполнять закон о бюджете.
Министерством финансов РФ и Главным управлением федерального казначейства
осуществляется роспись бюджета по распорядителям и формируется реестр к
перечислению бюджетных средств по управлениям федерального казначейства.
Все
расходы бюджета
глава, раздел и подраздел, целевая статья, вид расходов, статья
экономической классификации. Реестры формируются, как правило, по
подведомственной сети министерств, поступают в УФК ежемесячно и содержат
информацию о суммах лимитов финансирования по всем распорядителям,
расположенным на территории субъекта Федерации.
Практика работы органов казначейства предполагает финансирование
главных распорядителей и их подведомственной сети, находящейся на
территориях других субъектов Российской Федерации, а также отдельных
наиболее важных бюджетополучателей непосредственно через УФК. На остальных
получателей УФК готовит реестр на перечисление бюджетных средств по
отделениям федерального казначейства. Назначение платежа и сумма лимита
финансирования по получателям соответствуют реестру Главного управления.
Одновременно УФК получает реестры по нескольким министерствам, а отделению
федерального казначейства формируется сводный реестр по получателям из
разных министерств. Формы реестров по территориям могут различаться, но все
должны содержать набор необходимой информации по получателю и назначению
финансирования.
Полученный органами казначейства реестр еще не означает факта
финансирования, для этого необходимо зачисление средств на лицевые счета
расходов органов федерального казначейства. Если собранных на территории
субъекта Федерации доходов достаточно для финансирования расходов, то ГУФК
присылает безденежные реестры, если доходов на территории недостаточно, то
платежным поручением ГУФК перечисляет на лицевой счет УФК сумму
финансирования и тогда реестр считается денежным.
На практике, в связи с дефицитом финансовых ресурсов и напряженным
исполнением бюджета, для оперативного контроля и финансирования неотложных
расходов финансовыми органами кроме росписи доходов и расходов могут
составляться кассовые планы исполнения бюджета – на месяц с распределением
на пяти- и десятидневки; со сроками поступления платежей и сроками
финансирования первоочередных расходов. Кроме того, достаточно широко
практикуется лимитирование расходов, когда финансирование осуществляется в
пределах установленных лимитов, зачастую в суммах реально поступающих
доходов.
Важный момент казначейской системы исполнения бюджета – работа с
защищенными статьями, т.е. со средствами на выплату заработной платы и
начислений по ней, денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам
органов внутренних дел, пособий, стипендий, компенсаций и иных социальных
выплат. Всем органам федерального казначейства, распорядителям и
получателям средств федерального и местного бюджетов открыты лицевые счета
с отличительным признаком «7». Средства бюджетов, поступившие на указанные
счета, не могут быть перечислены на расчетные или иные счета, списаны в
безакцептном порядке или использованы на иные цели. Целевое расходование
средств федерального бюджета по защищенным статьям находится под контролем
органов казначейства.
Казначейская система
переходом на финансирование распорядителей через лицевые счета, открытые им
в органах казначейства. Переход осуществлялся директивным порядком, сроки
открытия лицевых счетов по территориям субъектов Федерации определялись
Министерством финансов РФ.
Процесс перехода на работу по лицевым счетам сопровождается
обязательным закрытием всех бюджетных счетов распорядителей в любых
учреждениях банков. Порядок закрытия бюджетных счетов регламентирован,
также как и порядок расчетно-кассового обслуживания счетов органов
казначейства
в банках.
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах
федерального
казначейства
Порядок открытия лицевых
аналогичен порядку открытия счета в банке. Распорядитель представляет пакет
документов на открытие счета:
-заявление на открытие счета;
-копии учредительных
-справки установленной формы из Государственной налоговой инспекции и
внебюджетных фондов;
-карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться
Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета