Основы казначейского исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо
именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой
представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые
привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура,
права и задачи этого органа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1: Основы казначейского исполнения бюджета:
1. Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
2. Задачи и функции органов
федерального казначейства:
3. Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
4. Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2: Осуществление Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3: Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:

Работа содержит 1 файл

БСРФ-курсовая.docx

— 112.52 Кб (Скачать)

     получателей  средств  федерального  бюджета  и  уточнение  смет  доходов   и

     расходов   распорядителям   средств   федерального   бюджета   и   бюджетным

     учреждениям;

           -утверждение и  доведение   до  распорядителей  и  получателей   средств

     федерального  бюджета лимитов бюджетных обязательств;

           -принятие  денежных  обязательств  получателями  средств  федерального

     бюджета;

           -подтверждение денежных обязательств  федерального бюджета.

           В соответствии со статьей  248, «Уведомление о бюджетных   ассигнованиях

     из  федерального  бюджета»,   на   основании   сводной   бюджетной   росписи

     федерального  бюджета и  ассигнований  из  федерального  бюджета,  сообщенных

     Федеральным казначейством, орган, исполняющий  бюджет, в течение 20  дней  со

     дня утверждения сводной бюджетной  росписи федерального  бюджета  доводит  по

     установленной форме объемы бюджетных ассигнований  из  федерального  бюджета

     до  нижестоящих распорядителей и  получателей  средств  федерального  бюджета

     через органы Федерального казначейства.

           По статье  249  БК,  «Уведомления  о  лимитах  бюджетных   обязательств

     федерального  бюджета»,  объем  распорядительных  прав  получателей  средств

     федерального  бюджета на принятие денежных обязательств федерального  бюджета

     устанавливается  в  порядке  утверждения  и  доведения   лимитов   бюджетных

     обязательств.

           Лимиты бюджетных  обязательств  федерального  бюджета  формируются   на

     период, не превышающий три месяца, на основании  сводной  бюджетной  росписи

     федерального  бюджета,  доведенных   бюджетных   ассигнований   и   прогноза

     поступления доходов и  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита

     федерального  бюджета.

           Лимиты  бюджетных  обязательств  для  главных  распорядителей  средств

     федерального  бюджета утверждаются Федеральным  казначейством.

           Свод  лимитов  бюджетных   обязательств  по  всем  получателям   средств

     федерального  бюджета  в  едином  реестре  лимитов  бюджетных   обязательств

     направляется  Федеральным казначейством для  сведения в Счетную палату РФ.

           Статья  251,  «Подтверждение   платежных   обязательств   федерального

     бюджета»,  дает  право  Федеральному  казначейству  совершать   расходование

     средств   федерального   бюджета   только   после   проверки    соответствия

     составленных  платежных  и  иных  документов,  необходимых  для   совершения

     расхода,  а  также  требованиям  Бюджетного  кодекса,  утвержденным   сметам

     доходов и расходов  бюджетных  учреждений  и  доведенным  лимитам  бюджетных

     обязательств.

           Федеральное   казначейство   осуществляет    процедуры    выверки    и

     подтверждения исполнения денежных обязательств и  не  позднее  трех  дней  с

     момента представления документов совершает  разрешительную надпись, при  этом

     объем принятых денежных обязательств не  может  превышать  лимиты  бюджетных

     обязательств.

           Согласно статье 252, «Финансирование  расходов  федерального  бюджета»,

     финансирование  расходов  федерального  бюджета  осуществляется  Федеральным

     казначейством и представляет  собой  последовательно  совершаемые  действия,

     включая:

           -разрешение (распоряжение) на осуществление  платежа;

           -осуществление платежа;

           Осуществление платежа из федерального  бюджета осуществляется  органами

     Федерального  казначейства в соответствии  со  статьей  253  БК.  Федеральное

     казначейство  в день совершения разрешительной  надписи  осуществляет  платеж

     на  основании  представленных  получателем  средств   федерального   бюджета

     платежных документов, оформленных надлежащим образом. Платеж  осуществляется

     путем списания средства с  единого  счета  федерального  бюджета,  при  этом

     выполненная операция отражается казначейством  на лицевом счете.

           В  процессе  осуществления   платежа  соответствующая   сумма   денежных

     средств списывается на основании распоряжения  Федерального  казначейства  с

     единого счета федерального бюджета в  пользу физических и юридических  лиц.  А

     сумма платежа из федерального бюджета  не может превышать сумму, указанную  в

     подтвержденных  денежных обязательствах.

           Согласно статье 254, «Лицевые  счета   бюджетных  средств»,  исполнение

     федерального  бюджета по расходам  осуществляется  с  использованием  лицевых

     счетов  бюджетных   средств,   открываемых   в   едином   учетном   регистре

     Федерального  казначейства для каждого главного распорядителя,  распорядителя

     и получателя средств федерального бюджета.

            Лицевой  счет  распорядителя   либо  получателя  средств   федерального

     бюджета открывается в соответствующем  территориальном  органе  Федерального

     казначейства.

           Средства   от   предпринимательской   деятельности   и   использования

     государственной собственности бюджетного учреждения  зачисляются  на  единый

     счет  федерального  бюджета   в   соответствующем   территориальном   органе

     Федерального  казначейства. Территориальный орган  Федерального  казначейства

     обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного  учреждения

     не  позднее  дня,  следующего  за  днем  зачисления  их   на   единый   счет

     федерального  бюджета.

           Федеральное казначейство осуществляет  управление доходами и  расходами

     федерального  бюджета, исходя из принципа единства кассы. Это  означает,  что

     все  мобилизованные  государственные  доходы  направляются  на  единый  счет

     казначейства  в  Центральном  Банке,  с  которого  производятся  все  расходы

     государства. Центральный Банк выступает главным  кассиром правительства.

           При  новом  порядке  исполнения   бюджета   казначейство   освобождает

     Центральный Банк РФ от функции ведения учета  средств федерального бюджета  и

     контроля  за целевым их использованием.

           Вводить Бюджетный кодекс в  действие после его принятия  предполагается

     последовательно, в течение трех лет. С 2001  года  планируется  повсеместное

     функционирование  казначейской  системы  исполнения   местных   бюджетов   и

     бюджетов  государственных внебюджетных фондов.

           В процессе осуществления   процедуры  исполнения  федерального  бюджета

     органы  казначейства обладают правом на  осуществление  контрольных  функций.

     Основные  направления контрольной  деятельности  органов  казначейства  можно

     сформулировать  следующим образом:

           1) проверка коммерческих банков  и учреждений Центрального банка  РФ  по

     срокам  списания, перечисления и зачисления доходов  и  средств  федерального

     бюджета по счетам получателей;

           2) текущий и последующий контроль  за  целевым расходованием средств

     федерального  бюджета распорядителями;

           3) проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами

     по  соблюдению  действующего  законодательства  и  нормативных   актов   при

     исполнении федерального бюджета;

           4)  участие   в   проверках   по   заданиям   уполномоченных   органов

     законодательной и исполнительной власти и органов  прокуратуры на местах;

           Для  выполнения  указанных   контрольных  функций  органы  казначейства

     наделяются  большими  правами.  Согласно  нормам  Указа  Президента  РФ   «О

     федеральном     казначействе»,     органам     федерального     казначейства

     предоставляются следующие права:

           -право проводить  в  министерствах,  ведомствах,  на  предприятиях,  в

     учреждениях  и   организациях,   в   банках   и   иных   финансово-кредитных

     учреждениях, основанных на любых формах  собственности,  включая совместные

     предприятия, проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского  учета,

     отчетов,  планов,  смет  и  иных  документов,   связанных   с   зачислением,

     перечислением и использованием средств федерального бюджета, а  также  право

     получать  необходимые  объяснения,   справки   и   сведения   по   вопросам,

     возникающим при проверках;

           -право получать от банков, иных  финансово-кредитных учреждений  справки

     о состоянии  счетов  предприятий,  учреждений  и  организаций,  использующих

     средства  федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;

           -право требовать от руководителей  и иных должностных  лиц   проверяемых

     органов государственного управления, предприятий, учреждений  и  организаций

Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета