Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:50, контрольная работа
В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.
Введение
1. Сущность казначейского исполнения бюджетов……………………………….5
2.Внебюджетные фонды РФ………………………………………………………..11
3.Задачи и функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17
Заключение……………………………………………………………..……………22
Список литературы………………………………………………………………….23
Государственной
Думой и Советом Федерации
по предоставлению правления Фонда.
3.Государственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль является функцией управления
производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной
группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ
фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания.
Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и
данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль
существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности. Факты
становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда
они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и
подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.
В основе функции финансового контроля находится процесс изучения
определенного объекта (предмета или явления) с целью установления
закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах
рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому
возникает необходимость развития финансового контроля, как и системы научных
знаний.
Финансовый контроль представляет собой динамическую систему экономических
знаний, направленных на устранение негативных явлений в развитии
производительных
сил и производственных отношений
с целью их регулирования в расширенном
воспроизводстве.
Финансовый контроль изучает проблемы расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта, поэтому не может ограничиваться лишь качественными определениями экономических законов и категорий, он изучает и их количественные соотношения. Развитие производительных сил и производственных отношений в обществе обусловило появление новых функциональных экономик:
научная организация и экономика труда; эффективность капитальных вложений и
новой техники; ценообразование; финансы, денежное обращение и кредитование;
бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности;
математические методы и применение вычислительной техники в экономических
исследованиях, планировании и управлении экономикой и ее отраслями.
Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных
финансовых средств
и государственной
В соответствии с этим основными его задачами являются:
· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение
эффективности и целесообразности расходования государственных средств и
использования федеральной собственности;
· оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и
бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных
правовых актов
федеральных органов
расходы, покрываемые
за счет средств федерального бюджета,
или влияющих на
формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов;
· анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом;
· контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального
бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России,
уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской
Федерации;
· обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета
налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной
части государственного бюджета;
· оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по
использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
· контроль
за правильностью ведения
· улучшение
бюджетной и налоговой
· выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и
снижения расходной части бюджета;
· контроль
за реализацией механизма
· проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и
других кредитных учреждениях;
· контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов
финансовой поддержки регионов;
· пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных
льгот, государственных
дотаций, субвенций и другой помощи
отдельным
категориям плательщиков или регионам;
· выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных
отношений;
· проведение профилактической информационной работы с целью повышения
бюджетной дисциплины.
Система финансового контроля в целом состоит из следующих элементов:
1) субъект контроля (кто контролирует);
2) объект контроля (кого контролируют);
3) предмет контроля (что контролируют);
4) принципы контроля;
5) метод (методика) контроля;
6) техника и технология контроля;
7) принятие решения по результатам контроля;
8) оценка эффективности контроля.
Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм
финансового контроля, который должен регламентироваться нормативными
юридическими актами, которые в совокупности образуют финансовое (бюджетное)
право. Финансовое право определяет меру ответственности экономических субъектов за соблюдение (или несоблюдение) бюджетной дисциплины.
Цель и задачи государственного финансового контроля определяют и его основные функции.
Эти функции можно классифицировать по двум признакам: во-первых, исходя из
социального и общегосударственного значения; во-вторых, на базе
содержательного значения функций контроля.
Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в его
собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие
социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые средства
воздействия на
общественные отношения через функции:
выявление отклонения,
анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция
и правоохрана.
Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности. Это -
установление отклонений в исполнении законов в части использования средств
государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и
использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой
деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов,
определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных
за отклонение.
Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как специфическая форма государственной деятельности контрольная деятельность обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, корректировки, социальной превенции, правоохраны.
Заключение
Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве, и управления государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.
Казначейская
система исполнения бюджетов позволяет:
повысить эффективность использования
бюджетных средств путем
Использованная
литература:
1.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред.
проф.Г.Б.Поляка.
– М.:ЮНИТИ – ДАНА,2-е изд.
2. Бюджетное
послание президента РФ
3. Акперов И.Г
Казначейская система
4. Бежаев О.
Основные задачи финансовых
5. Безденежных
А.В., Начинкин Д.Б. Особенности
казначейской системы