Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Содержание

Введение

1. Сущность казначейского исполнения бюджетов……………………………….5

2.Внебюджетные фонды РФ………………………………………………………..11

3.Задачи и функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17

Заключение……………………………………………………………..……………22

Список литературы………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

орг исп бюдж.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Государственной Думой и Советом Федерации  по предоставлению правления Фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

     3.Государственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль является функцией управления

производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной

группировкой, и  логико-аналитического, представляющего  качественный анализ

фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания.

Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и

данные опыта, а с другой определенную систему  знаний - теорию.

Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль

существовать  не может, так как в нем не будет  общественной потребности. Факты

становятся составной  частью научных и практических знаний лишь тогда, когда

они выступают  в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и

подтверждением  законов действительности. Законы и  факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой  при условии, когда они обобщены в теории.

В основе функции  финансового контроля находится процесс изучения

определенного объекта (предмета или явления) с  целью установления

закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах

рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому

возникает необходимость  развития финансового контроля, как и системы научных

знаний.

Финансовый контроль представляет собой динамическую систему  экономических

знаний, направленных на устранение негативных явлений в  развитии

производительных  сил и производственных отношений  с целью их регулирования в  расширенном воспроизводстве. 
 
 
 

Финансовый контроль изучает проблемы расширенного воспроизводства  общественно необходимого продукта, поэтому не может ограничиваться лишь качественными  определениями экономических законов и категорий, он изучает и их количественные соотношения. Развитие производительных сил и производственных отношений в обществе обусловило появление новых функциональных экономик:

научная организация  и экономика труда; эффективность  капитальных вложений и

новой техники; ценообразование; финансы, денежное обращение и кредитование;

бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной  деятельности;

математические  методы и применение вычислительной техники в экономических

исследованиях, планировании и управлении экономикой и ее отраслями.

Целью государственного финансового контроля является обеспечение  законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных

финансовых средств  и государственной собственности.

В соответствии с этим основными его задачами являются:

·    организация  и осуществление контроля за своевременным  исполнением

доходных и  расходных статей федерального бюджета  и бюджетов федеральных

внебюджетных  фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение

эффективности и целесообразности расходования государственных средств и

использования федеральной собственности;

·    оценка обоснованности доходных и расходных  статей федерального бюджета и

бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

·    финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных

правовых актов  федеральных органов государственной  власти, предусматривающих

расходы, покрываемые  за счет средств федерального бюджета, или влияющих на 
 

формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов;

·    анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и  подготовка предложений,

направленных  на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного

процесса в  целом;

·    контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств  федеральных внебюджетных фондов в  Банке России,

уполномоченных  банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской

Федерации;

·    обеспечение  поступления в доходную часть государственного бюджета

налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной

части государственного бюджета;

·    оценка эффективности деятельности министерств  и ведомств по

использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;

·    контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

·    улучшение  бюджетной и налоговой дисциплины;

·    выявление  резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и

снижения расходной  части бюджета;

·    контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

·    проверка обращения средств бюджета и  внебюджетных средств в банках и

других кредитных  учреждениях;

·    контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов

финансовой поддержки регионов;

·    пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных

льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой помощи отдельным 

категориям плательщиков или регионам;

·    выявление  финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных

отношений;

·    проведение профилактической информационной работы с целью повышения

бюджетной дисциплины.

Система финансового  контроля в целом состоит из следующих  элементов:

1) субъект контроля (кто контролирует);

2) объект контроля (кого контролируют);

3) предмет контроля (что контролируют);

4) принципы контроля;

5) метод (методика) контроля;

6) техника и  технология контроля;

7) принятие решения  по результатам контроля;

8) оценка эффективности  контроля.

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм

финансового контроля, который должен регламентироваться нормативными

юридическими  актами, которые в совокупности образуют финансовое (бюджетное)

право. Финансовое право определяет меру ответственности экономических субъектов за соблюдение (или несоблюдение) бюджетной дисциплины.

Цель и задачи государственного финансового контроля определяют и его основные  функции.

Эти функции  можно классифицировать по двум признакам: во-первых, исходя из

социального и  общегосударственного значения; во-вторых, на базе

содержательного значения функций контроля.

Активная, творчески  организуемая роль финансового контроля проявляется в его

собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие

социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые средства

воздействия на общественные отношения через функции: выявление отклонения, 
 

анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция

и правоохрана.

Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности. Это -

установление  отклонений в исполнении законов  в части использования средств

государственного  бюджета; отклонения в формировании доходной части и

использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой

деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.

Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов,

определивших  то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных

за отклонение.

Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, государственный  финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как специфическая форма государственной деятельности контрольная деятельность обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, корректировки, социальной превенции, правоохраны.

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Федеральному  казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве, и управления государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская  система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования  бюджетных средств путем обеспечения  целевой направленности, своевременности  и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей. Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Использованная литература:                       

1.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред.

проф.Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ – ДАНА,2-е изд.2003год

2. Бюджетное  послание президента РФ Федеральному  собранию РФ «О бюджетной политике  в 2008-2010гг.»// Финансы, 2007, №3, - с.3-11

3. Акперов И.Г  Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.

4. Бежаев О.  Основные задачи финансовых органов  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований по  формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51

5. Безденежных  А.В., Начинкин Д.Б. Особенности  казначейской системы исполнения  бюджетов // Бухгалтерский учет в  бюджетных и некоммерческих организациях. - 2004, №15, - с. 28-30

Информация о работе Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов