Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Содержание

Введение

1. Сущность казначейского исполнения бюджетов……………………………….5

2.Внебюджетные фонды РФ………………………………………………………..11

3.Задачи и функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17

Заключение……………………………………………………………..……………22

Список литературы………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

орг исп бюдж.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Этот принцип - важное условие, характеризующее казначейское исполнение бюджета.

С точки зрения казначейского метода, главное в нем то, что бюджетные средства не только концентрируются для управления ими у финансового органа соответствующего исполнительного органа власти на едином счете (или счетах) данного бюджета, находящихся в учреждении банка, а также с отражением на едином казначейском счете в органе федерального казначейства, но и распределяются до конечных получателей бюджетных средств. Это позволяет иметь также возможность управлять остатками бюджетных средств и устанавливать контроль за обоснованностью цен, тарифов на оплату товаров и услуг.

Участие органов  Федерального казначейства в исполнении территориальных бюджетов путем  обслуживания кассового их исполнения (в части проведения и учета  кассовых операций) по казначейским методам  и технологиям отвечает принципу единства бюджетной системы, обеспечивая сочетание в этой системе интересов субъектов РФ, их муниципальных образований и Федерации в целом. Наиболее острой проблемой в настоящее время является ответ на вопрос: казначейские методы и технологии исполнения территориальных бюджетов должны осуществляться органами Федерального казначейства, на которые возложено кассовое обслуживание исполнения бюджетов, или их могут выполнять самостоятельно органы исполнительной власти, в частности, финансовые органы на региональном и местном уровнях. Острота его усилилась в последнее время в связи с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ (ст. 215.1), согласно которой  
 

«кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством».

Таким образом, с формальной точки зрения вопрос этот решен. Но большинство субъектов  РФ и муниципальных образований, признавая преимущество использования  при исполнении территориальных  бюджетов казначейских методов и  технологий, не согласны с тем, что им не дается право самостоятельно исполнять полномочия по кассовым операциям и их учету в отношении своих территориальных бюджетов с использованием указанных методов и технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Внебюджетные фонды Рф

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости

социальной защиты людей. Для этих целей за счёт бюджетных  источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фондыпотребления.

Общественные  фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня

экономического  развития страны, состояния сферы  материального производства.

Источником  формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по

социальной защите населения, служит национальный доход, созданный

трудоспособными гражданами и прошедший затем  перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые  в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют

государству осуществлять социальную политику.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10октября 1991г. Средства, направляемые на социальное  обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были

обусловлены стремлением  центральных органов власти:

1)  усилить  контроль представительных органов  власти за целевым 
 

использованием  общегосударственных средств на социальную защиту населения;

2)  передать  исполнение бюджетов внебюджетных  фондов из сферы исполнительной

государственной власти органам управления специально созданных фондов;

3)  создать  чёткий механизм формирования  и использования целевых внебюджетных

фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами

используемых  ими средств;

4)  снять нагрузку  с центрального бюджета, из  которого раньше давалась

дотация на социальную защиту населения.

     Централизованные и децентрализованные бюджетные фонды.

Внебюджетные  фонды – это один из методов перераспределения национального

дохода органами власти в пользу определенных групп  населения.

В зависимости  от источников формирования, назначения и масштабов

использования внебюджетные фонды подразделяются  на централизованные и

децентрализованные.

Централизованные (государственные) внебюджетные фонды  имеют

общегосударственное значение и используются для решения  общегосударственных

задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов

входят:

·    Пенсионный фонд Российской Федерации;

·    Фонд социального страхования Российской Федерации;

·    Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;

К централизованным также относятся Федеральный  фонд поддержки малого

предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.

Средства большинства  централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную  
 
 

защиту в случае   старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения  некоторых групп населения.

Децентрализованные  внебюджетные фонды формируются  для решения

территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся

внебюджетные  фонды, создаваемые:

·    по решению  региональных и муниципальных органов  власти для решения

региональных  и местных задач;

·    для  решения отраслевых задач (фонды  научно-исследовательских и опытно-

конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.)

     Источники внебюджетных фондов.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

·    обязательные платежи, установленные законодательством  РФ, субъектов РФ,

решениями местных  органов власти;

·    добровольные взносы юридических и физических лиц;

·    прибыль  от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами –

юридическими лицами;

·    другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

Средства государственных  и территориальных (региональных и  местных)

внебюджетных  фондов находятся соответственно в  федеральной, региональной и

муниципальной собственности.

Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих

фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение

представительных  органов в составе документов и материалов, представляемых

одновременно  с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый

год. 
 
 

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации

рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных

законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете

на очередной  финансовый год.

Отчёты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

составляются  органами управления фондов и представляются Правительством

Российской Федерации  на рассмотрение  и утверждение  Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов

осуществляется  органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов

соответствующего  уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджеты муниципальных  внебюджетных фондов  составляются и исполняются

муниципальными  органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми  ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.

Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем  финансовых ресурсов, имеющихся в государстве. Доля средств, поступающих только  в государственные  внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства в 90-е годы составляла  от 11 до 16%.

     Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст.144) в

Российской Федерации  функционирует ряд внебюджетных социальных фондов.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании  постановления

Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. В целях государственного

управления финансами  пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его

регулируется  Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г. 
 

Главными задачами пенсионного фонда являются:

межгосударственным  и международными договорами государственных пенсий в виде

трудовых, военных  и социальных пособий, а также  пенсий по инвалидности, в том

числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

·    выплаты  пособий по уходу за ребенком в  возрасте от 1,5 до 6 лет, за

выслугу лет, пособий  по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;

·    организация  и ведение индивидуального учета  застрахованных лиц, а также

организацию и  ведение государственного банка  данных по всем категориям

плательщиков  страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Фонд может  принимать участие в финансировании программ социальной защиты

пожилых и нетрудоспособных граждан и др.

Средства фонда  формируются за счет кредитующих  основных источников:

·    страховых  взносов работодателей;

·    страховых  взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью;

·    ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату

государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по

пенсионному обеспечению  граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на

детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и

пособий, а также  на предоставление льгот в части  пенсий, пособий и

компенсаций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, на расходы

по доставке и пересылке пенсий и пособий  и др.;

·    добровольных взносов физических и юридических  лиц, а также доходов от

капитализации средств фонда и других поступлений.

Размер взносов  на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и

гражданами в  Пенсионный фонд Российской Федерации (России), определяется 
 

Информация о работе Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов