Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Содержание

Введение

1. Сущность казначейского исполнения бюджетов……………………………….5

2.Внебюджетные фонды РФ………………………………………………………..11

3.Задачи и функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17

Заключение……………………………………………………………..……………22

Список литературы………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

орг исп бюдж.doc

— 130.00 Кб (Скачать)
 
 

                Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

      Кемеровский государственный сельскохозяйственный   институт

                                    Кафедра «финансы и кредит» 

                                                Контрольная работа 

                     По дисциплине «Организация и исполнение бюджета»

             Тема  «Организация работы органов Федерального казначейства  по                                 

                    исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов» 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнил: студент ОЗО

                              Экономического факультета

                               Специальность: Финансы и кредит

                              Кронебергер А.В

                              Проверил: Ханченков Н.С 
 
 

                                                                                                                                                                                                

                                                     Кемерово2011 
 
 

Содержание

Введение

1. Сущность казначейского  исполнения бюджетов……………………………….5

2.Внебюджетные  фонды РФ………………………………………………………..11

3.Задачи и  функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17

Заключение……………………………………………………………..……………22

Список литературы………………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет  назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Это обусловлено  тем, что полномочия органов казначейства, установленные в период их образования, практически не видоизменились в  связи с новыми задачами и условиями социально-экономического развития общества. Как показывает практика, правовое и нормативное регулирование организации и функционирования органов казначейства отстает от тех темпов, которыми развивается эта структура. Проблемы дальнейшего развития казначейства в части организационных и методологических вопросов могут быть решены только на основе внесения соответствующих изменений в законодательство и Бюджетный кодекс РФ.

Органам казначейства предстоит реализовать важные направления  в проведении государственной бюджетной реформы. В стратегии будущей финансовой системы страны казначейству должна быть отведена приоритетная роль. На казначейство необходимо возложить более широкий диапазон обязанностей в сфере управления государственными финансами, так как в настоящее время его органы участвуют лишь опосредованно в управлении национальным бюджетным потенциалом, не выполняют в полной мере назначение «централизованной бюджетной бухгалтерии» и только находятся на пути превращения в эффективный механизм реализации государственной финансовой политики. Поэтому казначейство должно стать важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами, существенно расширив свои функции. 
 

В последние  годы опубликовано немало научных работ  о казначейской системе, посвященных в основном путям совершенствования бюджетного процесса органами федерального казначейства. При этом большинство ученых придерживаются традиционных, устаревших к настоящему времени воззрений по поводу их роли в управлении государственными финансами. Но современные наука и зарубежная практика расширяют представление о сущности казначейской

системы исполнения бюджетов и наделяют ее более разноплановыми функциями, определяющими социально-экономическую  сущность государственного регулирования бюджета.

Именно вышеназванная  тенденция является наиболее перспективной  применительно к формированию и  реализации бюджетной политики на новом  этапе развития финансовой системы  РФ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность казначейского  исполнения бюджетов

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С  этого момента началось возрождение  казначейства в России.

Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации  определил основную задачу для Федерального казначейства - это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.

Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Несмотря на широкое применение этого термина в экономической  литературе и практике хозяйствования, вопросам содержания данного понятия уделяется недостаточное внимание. Поэтому, прежде чем приступить к рассмотрению сущности казначейского исполнения бюджета, целесообразно определить, что понимается под термином «исполнение бюджета».

Бюджетный кодекс РФ разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

перечисление  и зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов  бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 
 

Бюджет является одной из основополагающих финансово-правовых категорий. В настоящее время  отсутствуют единые подходы к  определению понятия «бюджет». Разные авторы по-своему выделяют характерные черты и функции бюджета. Сложность определения сущности бюджета связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений.

Можно выделить два основных значения бюджета. Первое - как фонд. В этом случае бюджетом является совокупность денежных отношений по поводу образования и использования бюджетных средств. Второе - как финансовый план. Здесь бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются показатели получения государством денежных ресурсов, а также направления и размеры их использования.

Когда рассмотрена  сущность бюджета, можно перейти  к рассмотрению словосочетания «исполнение  бюджета».

Наиболее точным будет следующее определение: исполнение бюджета - это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.

Как известно, в  мире существует несколько систем исполнения бюджета. В России в настоящее  время используется казначейская система  исполнения бюджета.

Наиболее точное и полное следующее определение: Казначейское исполнение бюджета - это  регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими. 
 

Действующее законодательство не дает определения понятий «исполнение  бюджета», «казначейское исполнение бюджета», «кассовое исполнение бюджета». Отсутствие законодательно закрепленных однозначно понимаемых значений этих терминов создает определенные трудности в практической работе.

В бюджетном  кодексе РФ понятие «кассовое  обслуживание исполнения бюджета» определяется как «проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета» (ст. 6). В ст. 215.1 Кодекса говорится: «кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством».

По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через  следующие присущие такому их исполнению особенности:

функционирование  единого счета соответствующего бюджета;

осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;

применение системы  лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных  организаций, открытых в кредитных  учреждениях;

доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;

повышение оперативности  и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных  средств;

широкое внедрение  автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;

обязательность  осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов»  включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам). 
 

Понятие «казначейское  исполнение бюджетов» появилось  как альтернатива понятию «банковское  исполнение бюджетов». В специальной  литературе можно найти различные  толкования этого понятия. При наличии различий в трактовках авторы в основном не сводят осуществление всех операций, составляющих понятие «казначейское исполнение бюджетов», только к функциям органов Федерального казначейства.

Понятие «кассовое  обслуживание исполнения бюджетов» субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства лучше выражает суть деятельности органов Федерального казначейства по отношению к территориальным бюджетам, так как исполнение бюджета - это функция исполнительных органов власти. Что касается федерального бюджета, то Федеральное казначейство, находясь до 2005 г. в составе Минфина России, непосредственно участвовало в его исполнении, хотя и в этом случае можно говорить об обслуживании исполнения данного бюджета в части кассового его исполнения с точки зрения казначейских методов и технологий. В новых условиях Федеральное казначейство как самостоятельная служба продолжает участвовать в исполнении федерального бюджета, также обслуживая это исполнение с помощью казначейских методов и технологий.

Теперь в нормативных  правовых документах, регулирующих казначейское исполнение территориальных бюджетов с участием органов Федерального казначейства, используется понятие  «кассовое обслуживание исполнения бюджетов». Оно включает «учет доходов  и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов в соответствии с бюджетной классификацией», а также «средств, поступающих от вышестоящих бюджетов».

В конечном счете, сущность казначейского исполнения бюджетов, включая кассовое их обслуживание, раскрывается через присущие ему функции, принципы, которые положены в его основу. 
 
 

Согласно БК РФ принцип единства кассы означает «зачисление всех поступающих доходов  бюджета, привлечение и погашение  источников финансирования дефицита бюджета  и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации…».

Информация о работе Организация работы органов Федерального казначейства по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов