Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:50, контрольная работа
В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.
Введение
1. Сущность казначейского исполнения бюджетов……………………………….5
2.Внебюджетные фонды РФ………………………………………………………..11
3.Задачи и функции органов государственного финансового контроля в РФ…..17
Заключение……………………………………………………………..……………22
Список литературы………………………………………………………………….23
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Контрольная работа
По дисциплине «Организация и исполнение бюджета»
Тема «Организация работы органов Федерального казначейства по
исполнению бюджетов
Экономического факультета
Специальность: Финансы и кредит
Кронебергер А.В
Проверил: Ханченков Н.С
Содержание
1. Сущность казначейского
исполнения бюджетов……………………………
2.Внебюджетные
фонды РФ……………………………………………………….
3.Задачи и
функции органов
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.
Это обусловлено тем, что полномочия органов казначейства, установленные в период их образования, практически не видоизменились в связи с новыми задачами и условиями социально-экономического развития общества. Как показывает практика, правовое и нормативное регулирование организации и функционирования органов казначейства отстает от тех темпов, которыми развивается эта структура. Проблемы дальнейшего развития казначейства в части организационных и методологических вопросов могут быть решены только на основе внесения соответствующих изменений в законодательство и Бюджетный кодекс РФ.
Органам казначейства
предстоит реализовать важные направления
в проведении государственной бюджетной
реформы. В стратегии будущей финансовой
системы страны казначейству должна быть
отведена приоритетная роль. На казначейство
необходимо возложить более широкий диапазон
обязанностей в сфере управления государственными
финансами, так как в настоящее время его
органы участвуют лишь опосредованно
в управлении национальным бюджетным
потенциалом, не выполняют в полной мере
назначение «централизованной бюджетной
бухгалтерии» и только находятся на пути
превращения в эффективный механизм реализации
государственной финансовой политики.
Поэтому казначейство должно стать важнейшим
элементом интегрированной системы управления
государственными финансами, существенно
расширив свои функции.
В последние годы опубликовано немало научных работ о казначейской системе, посвященных в основном путям совершенствования бюджетного процесса органами федерального казначейства. При этом большинство ученых придерживаются традиционных, устаревших к настоящему времени воззрений по поводу их роли в управлении государственными финансами. Но современные наука и зарубежная практика расширяют представление о сущности казначейской
системы исполнения
бюджетов и наделяют ее более разноплановыми
функциями, определяющими социально-
Именно вышеназванная тенденция является наиболее перспективной применительно к формированию и реализации бюджетной политики на новом этапе развития финансовой системы РФ.
1. Сущность казначейского исполнения бюджетов
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России.
Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства - это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.
Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Несмотря на широкое применение этого термина в экономической литературе и практике хозяйствования, вопросам содержания данного понятия уделяется недостаточное внимание. Поэтому, прежде чем приступить к рассмотрению сущности казначейского исполнения бюджета, целесообразно определить, что понимается под термином «исполнение бюджета».
Бюджетный кодекс РФ разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов
бюджета и составление
Бюджет является одной из основополагающих финансово-правовых категорий. В настоящее время отсутствуют единые подходы к определению понятия «бюджет». Разные авторы по-своему выделяют характерные черты и функции бюджета. Сложность определения сущности бюджета связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений.
Можно выделить два основных значения бюджета. Первое - как фонд. В этом случае бюджетом является совокупность денежных отношений по поводу образования и использования бюджетных средств. Второе - как финансовый план. Здесь бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются показатели получения государством денежных ресурсов, а также направления и размеры их использования.
Когда рассмотрена сущность бюджета, можно перейти к рассмотрению словосочетания «исполнение бюджета».
Наиболее точным будет следующее определение: исполнение бюджета - это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.
Как известно, в мире существует несколько систем исполнения бюджета. В России в настоящее время используется казначейская система исполнения бюджета.
Наиболее точное
и полное следующее определение:
Казначейское исполнение бюджета - это
регламентированный государством процесс
формирования и расходования средств
государственной казны, в том числе бюджетных
фондов, в рамках проводимых бюджетных,
налоговых, денежно-кредитных, социальных
и политических реформ, в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на текущий финансовый
год, а также контроль за своевременным
доведением и целевым использованием
бюджетных средств, их учет, мониторинг
и управление ими.
Действующее законодательство
не дает определения понятий «
В бюджетном кодексе РФ понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджета» определяется как «проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета» (ст. 6). В ст. 215.1 Кодекса говорится: «кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством».
По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности:
функционирование единого счета соответствующего бюджета;
осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;
применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;
доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;
повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;
широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;
обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.
Все эти составляющие
«казначейского исполнения бюджетов»
включают использование казначейских
методов и технологий, в том числе
по проведению и учету кассовых операций
(поступлениям и выплатам).
Понятие «казначейское исполнение бюджетов» появилось как альтернатива понятию «банковское исполнение бюджетов». В специальной литературе можно найти различные толкования этого понятия. При наличии различий в трактовках авторы в основном не сводят осуществление всех операций, составляющих понятие «казначейское исполнение бюджетов», только к функциям органов Федерального казначейства.
Понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов» субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства лучше выражает суть деятельности органов Федерального казначейства по отношению к территориальным бюджетам, так как исполнение бюджета - это функция исполнительных органов власти. Что касается федерального бюджета, то Федеральное казначейство, находясь до 2005 г. в составе Минфина России, непосредственно участвовало в его исполнении, хотя и в этом случае можно говорить об обслуживании исполнения данного бюджета в части кассового его исполнения с точки зрения казначейских методов и технологий. В новых условиях Федеральное казначейство как самостоятельная служба продолжает участвовать в исполнении федерального бюджета, также обслуживая это исполнение с помощью казначейских методов и технологий.
Теперь в нормативных правовых документах, регулирующих казначейское исполнение территориальных бюджетов с участием органов Федерального казначейства, используется понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов». Оно включает «учет доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов в соответствии с бюджетной классификацией», а также «средств, поступающих от вышестоящих бюджетов».
В конечном счете,
сущность казначейского исполнения
бюджетов, включая кассовое их обслуживание,
раскрывается через присущие ему функции,
принципы, которые положены в его основу.
Согласно БК РФ принцип единства кассы означает «зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации…».