Организация исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

На этапе к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета.

Содержание

1 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, их виды…………….3
2 Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета…………………………………………………………………………...7
3 Список использованных источников…………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Организация исполнения бюджета контр рабГОТОВО.doc

— 86.00 Кб (Скачать)
 

                                         Содержание 

1 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, их виды…………….3

2 Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета…………………………………………………………………………...7

3 Список  использованных источников…………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, их виды 
 

       На этапе к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета.

     Исполнение  бюджета - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление  доходов в целом и по каждому  источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

     Исполнение  бюджета как сложное финансовое явление охватывает 2 стадии бюджетного процесса: выполнение бюджетного закона (исполнение бюджета в узком смысле слова) и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.

     В мировой практике известны следующие  системы исполнения бюджетов:

     1)казначейская, при котором на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

     2)банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);

     3)смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.

     Отчетность  об исполнении бюджетов совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных). Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактических показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

     Единая  методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается  Правительством РФ. Положением о Министерстве финансов РФ, (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 273), функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в т.ч. по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ. Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах.

     Статья 264.1.

     1. Единая методология и стандарты  бюджетного учета и бюджетной  отчетности устанавливаются Министерством  финансов Российской Федерации  в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

      2. Бюджетный учет представляет  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых  активов и обязательств Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

       Бюджетный учет осуществляется  в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную  классификацию Российской Федерации.

     План  счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

      3. Бюджетную отчетность подразделяют на:

     -  годовую;

     -  квартальную;

     - месячную.

     Годовая и квартальная отчетность включает в себя следующие формы:

     Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

     Баланс  по поступлениям и выбытиям средств  бюджета (ф. 0503140);

     Баланс  по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150);

     Баланс  исполнения бюджета (ф. 0503120);

     Пояснительная записка (ф. 0503160);

     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503127);

     Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);

     Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

     Месячная  отчетность состоит из следующих  форм:

     Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);

     Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

     Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);

     Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503127);

     Месячный  отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);

     Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).

     Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить  дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

     4. Отчет об исполнении бюджета  содержит данные об исполнении  бюджета по доходам, расходам  и источникам финансирования  дефицита бюджета в соответствии  с бюджетной классификацией Российской  Федерации.

       Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

     Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде  и составляется по кодам классификации  операций сектора государственного управления.

     Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

     Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания  и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

      5. Главными распорядителями бюджетных  средств (получателями бюджетных  средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. 
 
 

       2 Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета 

       Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности

      1. Главные распорядители бюджетных  средств, главные администраторы  доходов бюджета, главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета (далее - главные администраторы  бюджетных средств) составляют  сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

       Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

      2. Бюджетная отчетность Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований  составляется соответственно Федеральным  казначейством, финансовыми органами  субъектов Российской Федерации,  финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

      3. Бюджетная отчетность Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

      4. Бюджетная отчетность Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований  представляется соответствующими  финансовыми органами в Правительство  Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

      5. Отчет об исполнении федерального  бюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации, местного бюджета за  первый квартал, полугодие и  девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

       Годовые отчеты об исполнении  федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации,  местных бюджетов подлежат утверждению  соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

       Статья 264.3. Формирование отчетности  об исполнении консолидированного  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

      1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

     Финансовый  орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

     Финансовый  орган городского округа либо внутригородской  территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

      2. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. 

      3. Финансовый орган субъекта Российской  Федерации представляет бюджетную  отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

       Органы управления государственными  внебюджетными фондами Российской  Федерации представляют бюджетную  отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.

      4. Федеральное казначейство представляет  бюджетную отчетность об исполнении  консолидированного бюджета Российской  Федерации и бюджетов государственных  внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Информация о работе Организация исполнения бюджета