Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа
Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.
Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38
Показатель |
Вариант 1 |
Капитальный ремонт |
на 5% |
8.7. Свод расходов на здравоохранение (руб.)
Учреждение здравоохранения |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||
принято |
исполнено за шесть месяцев |
ожидаемое исполнение | ||
1.Больницы и диспансеры в |
9 110 000 |
4 555 000 |
9 110 000 |
12 292 021 |
2.
Больницы и диспансеры в |
7 154 000 |
3 577 000 |
7 154 000 |
8 108 983 |
3.
Амбулаторно-поликлинические |
3 665 000 |
1 832 500 |
3 665 000 |
3 839 500 |
4.
Прочие учреждения |
2 400 000 |
1 200 000 |
2 400 000 |
2 600 000 |
Итого |
22 329 000 |
11 164 500 |
22 329 000 |
26 840 504 |
Показатель |
Вариант 1 |
Приобретение оборудования |
на 15% |
Капитальный ремонт |
на 5% |
9. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
ФОРМА № 1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
на 2012 год (тыс.руб)
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы | ||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 |
16 |
32 |
40 |
2. Земельный налог |
70,2 |
35,1 |
70,2 |
192,7 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272 |
136 |
272 |
312,8 |
4. Транспортный налог |
34120,2 |
17060,1 |
34120,2 |
34120,2 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786,658 |
393,329 |
786,658 |
719,792 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
250 |
500 |
575 |
Всего доходов: |
35781,058 |
17890,529 |
35781,058 |
35960,492 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
х |
х |
х |
5169,165 |
ИТОГО доходов: |
35781,058 |
17890,529 |
35781,058 |
41129,657 |
Расходы | ||||
1. Общегосударственные вопросы |
100 |
55 |
100 |
105 |
2. Национальная безопасность и
правоохранительная |
100 |
50 |
100 |
110 |
3. Национальная экономика |
300 |
150 |
300 |
322,5 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
900 |
400 |
900 |
1035 |
5. Охрана окружающей среды |
100 |
50 |
100 |
105 |
6. Культура, кинематография, средства массовой информации |
270 |
140 |
270 |
350 |
7. Образование |
11 055,652 |
5 548,738 |
11 055,652 |
12 261,653 |
8. Здравоохранение и спорт |
22 329 |
11 164,5 |
22 329 |
26 840,504 |
Всего расходов: |
35154,652 |
17558,238 |
35154,652 |
41129,657 |
Субвенции в областной бюджет |
626,406 |
332,291 |
626,406 |
х |
ИТОГО расходов: |
35781,058 |
17890,529 |
35781,058 |
41129,657 |
Оборотная кассовая наличность |
715,621 |
357,811 |
715,621 |
822,593 |
Пояснительная записка
Согласно данным Формы № 1-Б в текущем году бюджет района имеет профицит, т.к. доходы превышают расходы на 626 406 руб., а в следующем году планируется дефицит бюджета, т.к. расходы существенно превысят доходы – на 5 169 165 руб. Таким образом, для достижения сбалансированности бюджета в текущем году район предоставляет субвенции в областной бюджет в размере 1,75% от собственных налоговых и неналоговых доходов, а в следующем - сам обратится за дотациями и субвенциями, которых потребуется в размере 12,57% от совокупности всех доходов.
В текущем и в следующем годах в структуре доходов велика доля поступления транспортного налога – 95,36% и 82,96% соответственно, и незначительна доля местных налогов – налога на имущество физических лиц (0,09% и 0,09%), земельного налога (0,2% и 0,47%).
В структуре расходов в текущем и следующем годах преобладают расходы на здравоохранение и спорт – 62,4% и 65,26% соответственно, на образование – 30,9% и 29,8% соответственно. Минимальные доли расходов на общегосударственные вопросы (0,28% и 0,26%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,28% и 0,27%), на охрану окружающей среды (0,28% и 0,26%).
В следующем году по сравнению с текущим годом планируется увеличение доходов на 5 348 599 руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц – на 8 000 руб., за счет земельного налога – на 122 500 руб., за счет ЕНВД – на 40 800 руб., за счет неналоговых доходов - на 75 000 руб., за счет дотаций и субвенций из бюджета области – на 5 169 165 руб. Доходы за счет транспортного налога останутся неизменными, а доходы за счет НДФЛ, наоборот, снизятся на 66 866 руб.
В следующем году планируется увеличение расходов на образование – на 1 206 001 руб., на здравоохранение и спорт – на 4 511 504 руб., по остальным статьям планируется увеличение расходов на сумму 257 500 руб. Из чего следует, что дефицит будет вызван значительным ростом расходов при несущественном росте налоговых и неналоговых доходов.
Переход от профицита к существенному дефициту не является хорошим показателем.
Таким образом, району необходимо
повысить эффективность расходования
бюджетных средств и (или) увеличить
поступления налоговых и неналоговых
доходов.
Для оказания финансовой помощи в федеральном бюджете предусмотрены Фонд финансовой поддержки регионов, Фонд регионального развития, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд реформирования региональных финансов.
Доля межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета существенна, в 2011 г. она составила свыше 40%.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Дотация - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
Трансферты из федерального бюджета предоставляются как без предварительно определённых условий, так и при определенных условиях.
Структура межбюджетных трансфертов по бюджетам субъектов РФ в 2011 г.: дотации – 41,5%, субвенции – 19,6%, субсидии – 35,2%, иные межбюджетные трансферты – 3,7%.
В 2012 - 2013 годах сохранится тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. В 2013 году по сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %.
Для повышения эффективности
Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления