Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.

Содержание

Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Межбюджетные трансферты.docx

— 466.79 Кб (Скачать)

  • На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5% по сравнению с текущим годом.

Показатель

Вариант 1

Капитальный ремонт

на 5%


 

8.7. Свод расходов  на здравоохранение (руб.)

Учреждение здравоохранения

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за шесть месяцев

ожидаемое исполнение

1.Больницы и диспансеры в городах 

9 110 000

4 555 000

9 110 000

12 292 021

2. Больницы и диспансеры в сельской  местности

7 154 000

3 577 000

7 154 000

8 108 983

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

3 665 000

1 832 500

3 665 000

3 839 500

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

Итого

22 329 000

11 164 500

22 329 000

26 840 504


  • На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом.

Показатель

Вариант 1

Приобретение оборудования

на 15%

Капитальный ремонт

на 5%


  • Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение – на уровне плана текущего года.

9. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА № 1-Б 

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА

на 2012 год  (тыс.руб)

 

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Доходы

1. Налог на имущество физических  лиц

32

16

32

40

2. Земельный налог

70,2

35,1

70,2

192,7

3. Единый налог на вмененный  доход

272

136

272

312,8

4. Транспортный налог

34120,2

17060,1

34120,2

34120,2

5. Налог на доходы физических  лиц

786,658

393,329

786,658

719,792

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

Всего доходов:

35781,058

17890,529

35781,058

35960,492

Дотации и субвенции из бюджета  области

х

х

х

5169,165

ИТОГО доходов:

35781,058

17890,529

35781,058

41129,657

Расходы

1. Общегосударственные вопросы

100

55

100

105

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

100

50

100

110

3. Национальная экономика

300

150

300

322,5

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

900

400

900

1035

5. Охрана окружающей среды

100

50

100

105

6. Культура, кинематография, средства  массовой информации

270

140

270

350

7. Образование

11 055,652

5 548,738

11 055,652

12 261,653

8. Здравоохранение и спорт

22 329

11 164,5

22 329

26 840,504

Всего расходов:

35154,652

17558,238

35154,652

41129,657

Субвенции в областной бюджет

626,406

332,291

626,406

х

ИТОГО расходов:

35781,058

17890,529

35781,058

41129,657

Оборотная кассовая

наличность

715,621

357,811

715,621

822,593


 

Пояснительная записка

Согласно данным Формы  № 1-Б в текущем году бюджет района имеет профицит, т.к. доходы превышают  расходы на 626 406 руб., а в следующем году планируется дефицит бюджета, т.к. расходы существенно превысят доходы – на 5 169 165 руб.  Таким образом, для достижения сбалансированности бюджета в текущем году район предоставляет субвенции в областной бюджет в размере 1,75% от собственных налоговых и неналоговых доходов, а в следующем - сам обратится за дотациями и субвенциями, которых потребуется в размере 12,57% от совокупности всех доходов.

В текущем и в следующем  годах в структуре доходов велика доля поступления транспортного налога – 95,36% и 82,96% соответственно, и незначительна доля местных налогов – налога на имущество физических лиц (0,09% и 0,09%), земельного налога (0,2% и 0,47%).

В структуре расходов в  текущем и следующем годах  преобладают расходы на здравоохранение  и спорт – 62,4% и 65,26% соответственно, на образование – 30,9% и 29,8% соответственно. Минимальные доли расходов на общегосударственные вопросы (0,28% и 0,26%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,28% и 0,27%), на охрану окружающей среды (0,28% и 0,26%).

В следующем году по сравнению с текущим годом планируется увеличение доходов на 5 348 599 руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц – на 8 000 руб., за счет земельного налога – на 122 500 руб., за счет ЕНВД – на 40 800 руб., за счет неналоговых доходов - на 75 000 руб., за счет дотаций и субвенций из бюджета области – на 5 169 165 руб. Доходы за счет транспортного налога останутся неизменными, а доходы за счет НДФЛ, наоборот, снизятся на 66 866 руб.

В следующем году планируется  увеличение расходов на образование  – на 1 206 001 руб., на здравоохранение и спорт – на 4 511 504 руб., по остальным статьям планируется увеличение расходов на сумму 257 500 руб. Из чего следует, что дефицит будет вызван значительным ростом расходов при несущественном росте налоговых и неналоговых доходов.

 

Переход от профицита к  существенному дефициту не является хорошим показателем.

Таким образом,  району необходимо повысить эффективность расходования бюджетных средств и (или) увеличить поступления налоговых и неналоговых доходов. 

Заключение

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты предоставляются субъектам РФ, не обладающим достаточным налоговым потенциалом.

Для оказания финансовой помощи в федеральном бюджете предусмотрены Фонд финансовой поддержки регионов, Фонд регионального развития, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд реформирования региональных финансов.

Доля межбюджетных трансфертов  в расходах федерального бюджета  существенна, в 2011 г. она составила  свыше 40%.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета  предоставляются  в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотация - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

Трансферты из федерального бюджета предоставляются как  без предварительно определённых условий, так и при определенных условиях.

Структура межбюджетных трансфертов  по бюджетам субъектов РФ в 2011 г.: дотации  – 41,5%, субвенции – 19,6%, субсидии – 35,2%, иные межбюджетные трансферты – 3,7%.

В 2012 - 2013 годах сохранится тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных   фондов. В 2013   году по сравнению   с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %.

Для повышения эффективности межбюджетных отношений необходимо создание стимулов для роста доходов, мобилизуемых в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований, повышение стабильности налогового и бюджетного законодательства, повышение прозрачности межбюджетных трансфертов, оптимизация доли федерального центра и регионов в объёме ВВП и т.д.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117487]. Дата обращения: 29.04.2012.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.З.Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
  3. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  4. Шарипова Р.Н. Конспект лекций по дисциплине «Бюджетная система РФ»
  5. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://protown.ru/information/hide/6386.html]. Дата обращения: 29.04.2012.
  6. Федоренко В. А. Уйти от системы межбюджетных трансфертов в РФ практически невозможно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://ria.ru/economy/20120326/606568324.html]. Дата обращения: 29.04.2012.

 


Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления