Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа
Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.
Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
Всероссийский заочный
финансово-экономический
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бюджетная система РФ»
Тема: МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ИХ ВИДЫ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Вариант № 39
Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38
Тема межбюджетных трансфертов остается актуальной и даже вызывает споры. Различия в исторических, природно-климатических и других факторах предопределяют дифференциацию производства ВВП на душу населения по регионам страны. Бюджетные доходы в различных регионах отличаются в разы, бюджеты 15 регионов более чем на 50% сформированы за счет средств федерального центра. При этом количество дотационных регионов в 2012 году возрастет до 72 с 69 в 2011 году [6]. В связи с этим существует объективная необходимость выравнивания обеспеченности регионов для их социально-экономического развития.
С другой стороны, доля региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны незначительна, в то время как нагрузка на территориальные бюджеты постоянно возрастает, в связи с чем необходимо стремиться к сокращению трансфертов из федерального центра регионам и увеличению собственных доходных источников субъектов РФ – переходить от управления трансфертами к управлению налогами.
Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с
понятием межбюджетных трансфертов, перечислить
виды и условия их предоставления, проанализировать
межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг.,
рассмотреть проблемы повышения эффективности
межбюджетных отношений, составить проект бюджета
муниципального района.
Наиболее весомые в
количественном отношении налоги закреплены
за федеральным бюджетом. Доля региональных
и местных налогов в
Наиболее важный способ передачи средств из вышестоящих бюджетов нижестоящим – отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом. Когда на территориях не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется возможности отрегулировать территориальные бюджеты за счет отчислений от налогов, территориям предоставляются межбюджетные трансферты.
Для оказания финансовой помощи в составе бюджетов созданы
в федеральном бюджете:
в региональных бюджетах:
в бюджетах муниципальных районов – районные фонды финансовой поддержки поселений [3, c. 601].
Межбюджетные трансферты представляют собой крупные финансовые потоки из бюджета одного уровня в бюджеты других уровней бюджетной системы. Согласно Бюджетному кодексу РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации [1, ст. 6].
В практике федеративных государств используются механизмы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. При горизонтальном выравнивании один регион оказывает финансовую поддержку другому. Подобное практикуется в Германии. В российской практике межбюджетные трансферты осуществляются в основном по вертикали: финансовые потоки направляются из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а также из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты.
Таблица 1
Доля межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета
на 2009-2011 гг. [2, с. 180]
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
Дотация - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов [4, с.13].
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Уровень расчетной бюджетной
Проект распределения дотаций между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении [1, ст. 131].
Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов [4, с.13].
Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения [1, ст. 132]. Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.
Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов [4, с.13]. Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций [1, ст. 133].
Межбюджетные трансферты включают в себя также трансферты из федерального бюджета в бюджеты государственных внебюджетных фондов, что связано с недостатком средств, формируемых за счет страховых взносов, для финансирования потребностей этих фондов, и с необходимостью передачи средств федерального бюджета и других бюджетов в бюджеты внебюджетных фондов (например, из местных бюджетов в бюджет медицинского страхования средства поступают для страхования неработающего населения, Пенсионный фонд из федерального бюджета получает финансирование на выплату государственных пенсий военнослужащим, работникам полиции, работодатели которых не уплачивают страховых взносов) [2, с.170].
Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме: субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Под субвенциями бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам ТФОМС в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами [1, ст. 133.2].
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
Таблица 2
Фонды, используемые в системе межбюджетных отношений в РФ [2, с. 189]
Трансферты из федерального бюджета предоставляются как без предварительно определённых условий (целевые средства для социальной поддержки инвалидов, граждан, пострадавших во время аварии на Чернобыльской АЭС), так и при определенных условиях.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах [1, ст. 142].
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:
Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления