Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.

Содержание

Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Межбюджетные трансферты.docx

— 466.79 Кб (Скачать)

Основные условия  предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджетов субъектов Российской Федерации

1. Межбюджетные трансферты  из бюджетов субъектов РФ местным  бюджетам (за исключением субвенций)  предоставляются при условии  соблюдения соответствующими органами  местного самоуправления бюджетного  законодательства РФ и законодательства  РФ о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 % объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений  с финансовым органом субъекта РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

 2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже  одного раза в два года внешней  проверки годового отчета об  исполнении местного бюджета  контрольными органами субъекта РФ;

4) иные меры, установленные  федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, определенных бюджетным законодательством РФ, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году [1, ст. 136].

    1. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг.

В 2011-2013 годах  прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации при одновременном снижении их удельного веса в ВВП.

Таблица 3

Данные о доходах консолидированных  бюджетов субъектов РФ и их удельном весе в ВВП (2008 - 2013 годы) [5]

Без учета безвозмездных поступлений  из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов) доходы консолидированных  бюджетов субъектов Федерации в 2011 году составят 5 238,3 млрд. рублей, или 10,4 % ВВП (в 2010 году - 10,6% ВВП), в 2012 году - 5 804,8 млрд. рублей (10,4% ВВП) и в 2013 году - 6 374,3 млрд. рублей (10,3 % ВВП). Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2011 - 2013 годах прогнозируется в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема, предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Таблица 4

Данные о структуре  поступлений доходов в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

в 2008 - 2013 годах в % [5]

Налоги на недвижимость (налог  на имущество и земельный налог) составляют незначительную долю в доходах  консолидированных бюджетов субъектов  РФ (2009 год - 8,7 %), что существенно  ниже, чем в странах с развитой экономикой. При этом доля указанных  налогов, уплачиваемых физическими  лицами, не превышает 0,5 % общих доходов  бюджетов субъектов РФ.

Анализ данных о расходах консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  показывает, что в прогнозируемом периоде предусматривается их постоянный рост при снижении удельного веса расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ВВП.

Таблица 5

Данные о расходах консолидированных  бюджетов субъектов РФ и их удельном весе в ВВП 

в 2008 - 2013 годах [5]

Без учета межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета расходы  консолидированных бюджетов субъектов Федерации в 2011 году  составят 5  535,0 млрд. рублей,  что на 5,9 % больше, чем  в предыдущем году,  в 2012 году - 6  082,6 млрд. рублей (на 9,9 %) и в 2013 году - 6 510,3 млрд. рублей (на 7 %). Доля указанных расходов в ВВП в 2011 году составит 11 % (в 2010 году - 11,6 %), в 2012 году - 10,9 % и в 2013 году - 10,5 % [5].

Исполнение консолидированных   бюджетов субъектов Российской Федерации прогнозируется с дефицитом в 2011 году 0,6 %  ВВП, и в 2012 году - 0,5 % ВВП, соответственно. В 2013 году объем дефицита указанных бюджетов составит 0,22 % ВВП и снизится более чем в 3,1 раза по сравнению с показателем в 2010 году.

Таблица 6

Сводные данные   о прогнозируемых расходах   федерального бюджета на межбюджетные трансферты по всем разделам классификации расходов бюджета РФ (без  учета межбюджетных трансфертов бюджетам  государственных внебюджетных фондов) на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов в млрд. рублей

 

2010

2011

2012

2013

Межбюджетные трансферты по   всем разделам бюджетной классификации расходов - всего

1323,7

1259,4

1023,5

963,2

Доля в общем  объеме расходов федерального бюджета, %

12,94

11,82

9,11

7,91

Доля в ВВП, %

2,93

2,5

1,83

1,56

1) Межбюджетные  трансферты бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований общего характера  - всего

575,6

569,8

443,7

442,4

в том числе:

       

Дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

397,0

397,0

397,0

397,0

Иные дотации

106,2

126,3

35,1

35,1

Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  общего характера

72,4

46,5

11,6

10,3

2) Межбюджетные  трансферты целевого характера  - всего

748,1

689,6

579,8

520,8


 

Анализ приведенных в таблице  данных показывает, что общая доля межбюджетных трансфертов по всем разделам классификации расходов федерального бюджета (без учета трансфертов  бюджетам государственных внебюджетных фондов) в ВВП в 2011-2013 годах ежегодно снижается.

Согласно расчетам Счетной палаты, структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их предоставления бюджетам субъектов РФ в 2011 году выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Структура межбюджетных трансфертов  бюджетам субъектов РФ в 2011 г. (в %) [5]

В 2012- 2013 годах в связи с сокращением  расходов федерального бюджета на субсидии (межбюджетные субсидии) бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований их доля в структуре  межбюджетных трансфертов уменьшится и составит 30,4 % и 25,3 % соответственно (в 2013 году на 9,9 процентного пункта меньше, чем в 2011 году), а доля дотаций бюджетам субъектов Федерации и муниципальных образований увеличится до 44,9% в 2013 году (на 3,3 процентного пункта) и субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - до 26,6 % в 2013 году (на 7,1 процентного пункта).

Распределение межбюджетных трансфертов  без учета межбюджетных трансфертов  бюджетам государственных внебюджетных фондов в 2011 году по разделам классификации  бюджетных расходов приведено в  следующей таблице.

Таблица 7

Распределение межбюджетных трансфертов в 2011 г. по разделам классификации бюджетных  расходов [5]

Таблица 8

Объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов на 2011 год   и на плановый период 2012-2013 годов [5]

 

2009

2010

2011

2012

2013

Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов (млрд. рублей) - всего

2113,2

2 571,2

2 432,8

2 659,1

2 899,7

в том числе:

         

1) Трансферты  бюджету ПФР

1 944,2

2 500,1

2 341,7

2 561,4

2 803,3

Доля в общем  объеме трансфертов, %

92

97,2

96,3

96,3

96,7

2) Трансферты  бюджету ФСС

131,1

66,4

69,9

74,5

77,6

3) Трансферты  бюджету ФОМС

37,9

4,7

21,2

23,2

18,8

Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления