Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.

Содержание

Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Межбюджетные трансферты.docx

— 466.79 Кб (Скачать)

 

Анализ приведенных данных показывает, что в 2012 - 2013 годах сохраняется  тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных   фондов. В 2013   году по сравнению   с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %, а их доля составит почти четверть общих расходов федерального бюджета.

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых  бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП в 2013 году составит 4,7 %, или на 0,7 процентного пункта меньше, чем в 2009 году и на 1 процентный пункта меньше, чем в 2010 году.

Основная доля бюджетных ассигнований приходится на межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ. В 2011 - 2012 годах она составит 96,3 %, а в 2013 году - 96,7 %. На долю Федерального фонда обязательного медицинского страхования и   Фонда социального страхования РФ соответственно приходится менее 4 % общих расходов   федерального бюджета на   трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    1. Проблемы  повышения эффективности межбюджетных отношений

 

Последовательное совершенствование  межбюджетных отношений в РФ осуществляется с 1999 года в рамках реализации Концепции  реформирования межбюджетных отношений  в РФ в 1999 - 2001 годах, Программы развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 - 2008 годах, а также в соответствии с положениями бюджетных посланий Президента Федеральному Собранию о бюджетной политике в соответствующих годах, Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.

В связи с чем в последние годы достигнуто определенное движение вперед как в области формирования доходов бюджетов всех уровней, так и в использовании бюджетных средств.

Остаются актуальными следующие проблемы:

- укрепление финансовой  самостоятельности субъектов РФ. Для этого предполагается повышение  стабильности налогового и бюджетного  законодательства, на основе чего  возможно среднесрочное планирование  и решение на каждом уровне  бюджетной системы стратегически важных задач [2, с. 204]. Конкретные виды налогов, сборов и других обязательных платежей, являющихся источниками доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не должны подвергаться ситуативным изменениям, ведущим к сокращению доходов этих бюджетов. Необходимо отказаться от предоставления налоговых льгот по региональным налогам и сборам федеральным законодательством и определить, что установление налоговых льгот по региональным и местным налогам регулируются только региональным законодательством;

- создание стимулов для  роста доходов, мобилизуемых в  бюджеты субъектов Федерации  и муниципальных образований.  Для решения этой проблемы  высокодотационные регионы, финансовая  помощь которым находится в  пределах от 20 до 60% объема их собственных  доходов, ограничиваются в расходах  на содержание органов власти  и оплату труда чиновников. Регионы,  финансовая помощь которым составляет  свыше 60% их собственных доходов,  заключают с Министерством финансов  РФ соглашения, предусматривающие  повышение эффективности использования  бюджетных средств, изыскание  собственных доходов бюджета,  всё это оценивается в ходе ежегодных проверок исполнения бюджетов субъектов Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

- повышение прозрачности  межбюджетных трансфертов, для  чего необходимо опубликовывать  информацию о финансах каждого  уровня управления – от федерального до муниципального.

Важнейшим фактором совершенствования  межбюджетных   отношений является оптимизация доли федерального центра и регионов в объёме ВВП. Нельзя считать нормальным, что подавляющее большинство регионов нуждаются в финансовой помощи федерального центра, поскольку за федеральным центром закреплена  большая часть налоговых поступлений [2, с. 205].

Возрастает значение обоснованного  установления федеральных мандатов, т.е. делегированных полномочий. Делегированные федеральные полномочия связаны  с реализацией мер  по оказанию населению государственных услуг посредством их финансового обеспечения.

Планируется увеличить установленные  НК РФ границы и интервалы ставок региональных и местных налогов  и сборов с тем, чтобы у законодательных  органов субъектов Федерации  и представительных органов местного самоуправления были более широкие  возможности по формированию доходов  соответствующих бюджетов.

 

  1. Составление проекта  бюджета муниципального района

ВАРИАНТ 1

I. Данные для  расчета доходов бюджета

1. Налог на  имущество физических лиц.

В текущем году данный налог  начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с  ростом на 25% по сравнению с уровнем  текущего года.

Таким образом, налог на имущество  физических лиц в следующем году составит 32  * 1,25=40 тыс. руб.

 

2. Земельный  налог.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

(1)

где

Ni

– прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

 

HН

– сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

 

КИ

– коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

 

ПА

– сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

 

Нс.н.г.

– нормативы отчислений в местный  бюджет земельного налога на земли  сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли  несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством


По  данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление  земельного налога на земли городов  и поселков по району в текущем  году – 108 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент  увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Таким образом:

Nтек.год=108*0,65=70,2 тыс. руб.,

Nслед.год=(108*1,8-1,7)*1=192,7 тыс. руб.

 

 

3. Единый  налог на вмененный доход.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272 тыс. руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год единый налог на вмененный  доход планируется  с ростом на 15% по сравнению с уровнем текущего года.

Таким образом, единый налог  на вмененный доход в следующем  году составит 272 * 1,15=312,8 тыс. руб.

 

4. Транспортный  налог (от физических лиц).

Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

(2)

где

ТН

– планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

 

Ктр

– количество транспортных средств, зарегистрированных на территории района;

 

М

– средняя мощность единицы транспортных средств в лошадиных силах;

 

СТ

– ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная  законодательством.


 

1.

Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими  лицами

12 358

В том числе:

мощность до 100 л. с.

5 865

мощность от 100 до 150 л. с.

6 493

2.

Средняя мощность единицы транспортных средств, л. с.

В том числе:

мощностью до 100

75

мощность от 100 до 150 л.с.

130

3.

 Общая мощность транспортных  средств, л. с.

В том числе:.

мощность до 100 л. с.

439875

мощность от 100 до 150 л. с.

844090

4.

Ставка налога по транспортным средствам, руб.

мощностью до 100 л. с.

20

мощность от 100 до 150 л. с.

30

5.

Сумма транспортного налога, планируемая  на соответствующий финансовый год, руб.

8797500+

25322700=

34120200

6.

Норматив отчислений в бюджет района,

100

7.

Проект поступления транспортного  налога в бюджет района в следующем  году, руб.

34120200


 

5. Налог на  доходы физических лиц.

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

(3)

где

НДФЛ

– планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

 

СД

– совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

 

НЧСД

– необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии  с главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

 

СТ

– ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части  второй Налогового кодекса РФ.


Ставка  налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет района  – 30%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет района зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

1.

Совокупный доход на следующий  год (по данным отдела экономики и  прогнозирования), руб.

21 331 851

2.

Налоговые вычеты – всего, руб.

2 875 640

В том числе:

профессиональные

1 911 946

имущественные

136 984

социальные 

7311

стандартные

819 399

3.

Налогооблагаемый совокупный доход  физических лиц

18456211

4.

Ставка налога, %

13

5.

Сумма налога, планируемая на соответствующий  финансовый год, руб.

2399307,43

6.

Норматив отчислений в бюджет района, %

30

7.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в  следующем году, руб.

719792,23


 

6.Неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается  рост 15%.

Таким образом, неналоговые доходы бюджета  района в следующем году составят: 500*1,15=575 тыс.руб.

 

II.Данные для расчета расходов бюджета

1.Расходы  бюджета на финансирование общегосударственных  вопросов

Показатель

Вариант 1

Принято на текущий год, тыс.руб.

100

Исполнение шести месяцев  текущего года, тыс.руб.

55

Ожидаемое исполнение текущего года

На уровне плана

Проект бюджета

Рост на 5%, т.е. 105 тыс.руб


 

2. Расходы  бюджета на обеспечение национальной  безопасности и правоохранительной  деятельности:

  • текущий год – 100 тыс.руб. (все варианты);
  • за 6 месяцев – 50% плана;
  • ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • на следующий год планируется увеличение расходов – на 10%.

Таким образом, расходы на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности в следующем году составят: 100*1,1=110 тыс.руб.

Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления