Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:08, контрольная работа
Цель работы – изучить природу межбюджетных трансфертов.
Задачи – ознакомиться с понятием межбюджетных трансфертов, перечислить виды и условия их предоставления, проанализировать межбюджетные трансферты в РФ в 2011-2013 гг., рассмотреть проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений, составить проект бюджета муниципального района.
Введение 3
1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.1. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления 4
1.2. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. 12
1.3. Проблемы повышения эффективности межбюджетных отношений 16
2. Составление проекта бюджета муниципального района 18
Заключение 37
Список литературы 38
Анализ приведенных данных показывает, что в 2012 - 2013 годах сохраняется тенденция роста расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. В 2013 году по сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличатся на 37,2 %, а их доля составит почти четверть общих расходов федерального бюджета.
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП в 2013 году составит 4,7 %, или на 0,7 процентного пункта меньше, чем в 2009 году и на 1 процентный пункта меньше, чем в 2010 году.
Основная доля бюджетных ассигнований
приходится на межбюджетные трансферты
бюджету Пенсионного фонда РФ.
В 2011 - 2012 годах она составит 96,3 %,
а в 2013 году - 96,7 %. На долю Федерального
фонда обязательного
Последовательное
В связи с чем в последние годы достигнуто определенное движение вперед как в области формирования доходов бюджетов всех уровней, так и в использовании бюджетных средств.
Остаются актуальными следующие проблемы:
- укрепление финансовой
самостоятельности субъектов
- создание стимулов для
роста доходов, мобилизуемых в
бюджеты субъектов Федерации
и муниципальных образований.
Для решения этой проблемы
высокодотационные регионы,
- повышение прозрачности
межбюджетных трансфертов, для
чего необходимо
Важнейшим фактором совершенствования межбюджетных отношений является оптимизация доли федерального центра и регионов в объёме ВВП. Нельзя считать нормальным, что подавляющее большинство регионов нуждаются в финансовой помощи федерального центра, поскольку за федеральным центром закреплена большая часть налоговых поступлений [2, с. 205].
Возрастает значение обоснованного установления федеральных мандатов, т.е. делегированных полномочий. Делегированные федеральные полномочия связаны с реализацией мер по оказанию населению государственных услуг посредством их финансового обеспечения.
Планируется увеличить установленные НК РФ границы и интервалы ставок региональных и местных налогов и сборов с тем, чтобы у законодательных органов субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления были более широкие возможности по формированию доходов соответствующих бюджетов.
ВАРИАНТ 1
I. Данные для расчета доходов бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года.
Таким образом, налог на имущество физических лиц в следующем году составит 32 * 1,25=40 тыс. руб.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
(1) | |||
где |
Ni |
– прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; | |
HН |
– сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; | ||
КИ |
– коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; | ||
ПА |
– сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; | ||
Нс.н.г. |
– нормативы отчислений в местный
бюджет земельного налога на земли
сельскохозяйственного |
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога на земли городов и поселков по району в текущем году – 108 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Таким образом:
Nтек.год=108*0,65=70,2 тыс. руб.,
Nслед.год=(108*1,8-1,7)*1=192,
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% по сравнению с уровнем текущего года.
Таким образом, единый налог на вмененный доход в следующем году составит 272 * 1,15=312,8 тыс. руб.
4. Транспортный налог (от физических лиц).
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
(2) | |||
где |
ТН |
– планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; | |
Ктр |
– количество транспортных средств, зарегистрированных на территории района; | ||
М |
– средняя мощность единицы транспортных средств в лошадиных силах; | ||
СТ |
– ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством. |
1. |
Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами |
12 358 |
В том числе: | ||
мощность до 100 л. с. |
5 865 | |
мощность от 100 до 150 л. с. |
6 493 | |
2. |
Средняя мощность единицы транспортных средств, л. с. | |
В том числе: | ||
мощностью до 100 |
75 | |
мощность от 100 до 150 л.с. |
130 | |
3. |
Общая мощность транспортных средств, л. с. | |
В том числе:. | ||
мощность до 100 л. с. |
439875 | |
мощность от 100 до 150 л. с. |
844090 | |
4. |
Ставка налога по транспортным средствам, руб. | |
мощностью до 100 л. с. |
20 | |
мощность от 100 до 150 л. с. |
30 | |
5. |
Сумма транспортного налога, планируемая на соответствующий финансовый год, руб. |
8797500+ 25322700= 34120200 |
6. |
Норматив отчислений в бюджет района, |
100 |
7. |
Проект поступления |
34120200 |
5. Налог на доходы физических лиц.
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
(3) | |||
где |
НДФЛ |
– планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; | |
СД |
– совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; | ||
НЧСД |
– необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты); | ||
СТ |
– ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ. |
Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет района – 30%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет района зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
1. |
Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. |
21 331 851 |
2. |
Налоговые вычеты – всего, руб. |
2 875 640 |
В том числе: | ||
профессиональные |
1 911 946 | |
имущественные |
136 984 | |
социальные |
7311 | |
стандартные |
819 399 | |
3. |
Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц |
18456211 |
4. |
Ставка налога, % |
13 |
5. |
Сумма налога, планируемая на соответствующий финансовый год, руб. |
2399307,43 |
6. |
Норматив отчислений в бюджет района, % |
30 |
7. |
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб. |
719792,23 |
6.Неналоговые доходы.
Неналоговые
доходы бюджета района запланированы
в текущем году в сумме 500 тыс.
руб. Ожидается выполнение на уровне
плана. На следующий год
Таким образом, неналоговые доходы бюджета района в следующем году составят: 500*1,15=575 тыс.руб.
II.Данные для расчета расходов бюджета
1.Расходы
бюджета на финансирование
Показатель |
Вариант 1 |
Принято на текущий год, тыс.руб. |
100 |
Исполнение шести месяцев текущего года, тыс.руб. |
55 |
Ожидаемое исполнение текущего года |
На уровне плана |
Проект бюджета |
Рост на 5%, т.е. 105 тыс.руб |
2. Расходы
бюджета на обеспечение
Таким образом, расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности в следующем году составят: 100*1,1=110 тыс.руб.
Информация о работе Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления