Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Сосредоточение финансовых ресур¬сов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. При этом значение государственного финан¬сового регулирования посредством бюджетной системы трудно пе¬реоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее вре¬мя изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов и методах бюджетного воздействия на развитие экономики и соци-альной сферы.
Цель данной работы – рассмотреть формирование доходов бюджета, проблемы и методы планирования. Задачи в работе следующие: рассказать о сущности бюджетов, проанализировать проблемы и методы планирования бюджетов, рассказать о путях совершенствования доходной части бюджета.
Объектом работы является бюджет, а субъектом – процесс формирования доходов бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТОВ И ИХ ДОХОДОВ 5
1.1 Понятие и сущность государственного бюджета 5
1.2 Функции и роль государственного бюджета и его доходов 10
1.3 Сущность местного бюджета как основы муниципальных финансов. Понятие доходов местного бюджета 18
2 ФОРМИРОВАНИЕ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ 21
2.1 Формирование, классификация и анализ доходов бюджетов разных уровней на современном этапе 21
2.2 Финансовое планирование и прогнозирование 39
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ 44
3.1 Стратегия финансовой политики и предложения по увеличению доходов бюджетов 44
3.2 Решение проблем бюджетного федерализма 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 63

Работа содержит 1 файл

местный бюджет.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

       Значительные  изменения в 2006 году произойдут в  порядке налогообложения акцизов:

       - отменяется налоговый режим акцизного  склада в отношении алкогольной  продукции - оптовые организации  не будут являться плательщиками акцизов;

       - предполагается внесение изменений  в распределение акцизов на  алкогольную продукцию свыше  9% по принципу распределения акцизов  на нефтепродукты, в соответствии  с установленными законодательством  критериями и нормативами распределения  между субъектами РФ.

       С учетом прогнозируемого уровня инфляции осуществляется ежегодное индексирование специфических ставок акцизов. В 2006 году увеличатся ставки акцизов: на спирт - на 10%; на вино - на 17,9%; на алкогольную  продукцию и пиво - на 9%.

       Кроме того, установлена ставка акциза по прямогонному бензину на уровне ставки по бензину автомобильному с октановым числом до 80 включительно.

       По  специальным налоговым режимам: предусматривается увеличение объема доходов, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения (с 15 до 20 млн руб. в год), расширение перечня расходов, которые разрешается учитывать при формировании налоговой базы.

       С 2007 года предполагается ввести местный  налог на недвижимое имущество жилищного  фонда. Налог на недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков (физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а также налог на имущество организаций и земельный налог в части налогообложения участков, на которых находятся соответствующие строения. При этом предлагается принципиально новый подход к определению налоговой базы, основанный на оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

       С отменой в 2006 году налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, внесены некоторые изменения в порядок налогообложения по налогу на доходы физических лиц: имущество, облагаемое налогом при дарении, будет облагаться налогом на доходы физических лиц. При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками.

       С 2006 года изменяется порядок исчисления земельного налога в зависимости  от кадастровой стоимости земельных  участков. Установление ставок земельного налога становится прерогативой органов власти поселений и городских округов.

       Реформирование  земельного налога как одного из крупнейших среди платежей за природные ресурсы  и значительного дохода местных  бюджетов вызвало необходимость  консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов земельных отношений. Для сглаживания последствий перехода на новую форму исчисления с 2006 года земельного налога (от кадастровой стоимости) в максимально короткий срок необходимо создать исчерпывающий реестр земельных участков и их собственников вплоть до уровня поселений. При этом с целью сохранения на первом этапе достигнутого уровня поступлений земельного налога, а на дальнейшую перспективу - его роста, необходим максимальный учет незадействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель, фактически используемых и "ушедших" из-под налогообложения.

       В результате планируемых изменений  налогового и бюджетного законодательства область может дополнительно  получить около 1 млрд рублей доходов.

       С приданием нового смысла понятию "налоговое  администрирование" необходимо разработать  систему мер, усиливающих ответственность  каждого администратора за полноту, правильность и своевременность  поступления администрируемых ими  платежей.

       Налоговым органам и администраторам налогов  и сборов необходимо выстроить с  налогоплательщиками работу по укреплению налоговой дисциплины, созданию условий, способствующих увеличению налоговых  отчислений в бюджет области, отказу плательщиков от использования схем, приводящих к сокрытию и оптимизации налогов, выводу налоговых платежей в другие регионы.

       Законотворческая  работа должна получить свое развитие и быть ориентирована на оптимизацию  механизма функционирования хозяйствующих  субъектов в особых экономических зонах.

       По-прежнему значительное место будет отводиться регулированию вопросов управления государственной собственностью области.

       Главное место в вопросах собственности  будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты  нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности. Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.

       Необходимо  довести до максимального упрощения  и прозрачности процедуры оформления прав собственности на землю и  иного землепользования, обеспечив  тем самым приток внешних инвестиций.

       На  ближайшую перспективу необходимо провести работу по совершенствованию  нормативно-правовой базы по вопросам земельных отношений в Нижегородской  области, обеспечив при этом максимальную доступность инвесторов к реестру  свободных земель и эффективное использование земельных участков.

       В условиях разграничения государственной  собственности на землю в целях  избежания потерь бюджета области  от изменения в пользу федерального бюджета зачисления арендных платежей особое внимание следует уделить определению критериев целесообразности приобретения земель в собственность области, а также созданию преференций для организаций, выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного налога.

       При реформировании государственных предприятий следует исходить из реальной возможности их интеграции в экономические процессы области, а также из их потенциальной способности обеспечивать отдельные функции государства.

       В условиях сокращения объема полномочий субъектов Российской Федерации, дающих возможность увеличивать собственную доходную базу, необходимо в полной мере задействовать оставшиеся из них, в частности в сфере регулирования ставок региональных налогов: транспортного налога, налога на игорный бизнес, земельного налога, налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства.

       Развитию  собственной доходной базы должно способствовать неуклонное исполнение разработанных  и утвержденных мероприятий по развитию налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на перспективу до 2007 года с последующим их совершенствованием.

       С учетом положительного опыта прошлых  лет необходимо расширять спектр стимулирующих факторов, направленных на укрепление и расширение производственного  потенциала организаций области, изыскивать новые формы стимулирования плательщиков, предусматривая, в том числе, стимулирование создания новых производств на длительную перспективу.

       Одним из действенных механизмов реализации этой задачи может стать работа, проводимая на уровне органов государственной  власти и местного самоуправления по привлечению в область инвесторов через систему заключения инвестиционных соглашений, создания в области условий и преференций, привлекательных для развития инвестиционных процессов.

       В качестве одного из факторов следует  рассматривать реализацию механизма предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. В этой связи также целесообразно рассмотреть возможность реструктуризации кредиторской задолженности на пользователей автомобильных дорог.

       Необходимо  развивать положительно зарекомендовавшую  себя практику стимулирования органов  местного самоуправления, обеспечивающих плановые бюджетные назначения.

       С целью определения причин изменения  налогооблагаемой базы, выявления предпосылок к умышленному банкротству и своевременного принятия мер к его недопущению следует обеспечить всеобъемлющий мониторинг финансовых и экономических показателей субъектов среднего и крупного предпринимательства.

       Политика  в области расходов. Формирование расходной части местных бюджетов на 2006 год будет проведено с учетом реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Расходная часть областного и консолидированного бюджетов будет строиться с учетом возможности доходной части бюджетов.

       При формировании расходной части областного и местных бюджетов на 2006 год будут применены следующие подходы.

       За  основу формирования расходов бюджетов городов и районов области  будут взяты прогнозы расходов их бюджетов на 2005 год. Из общей суммы  расходов бюджетов городов и районов будут пересчитаны расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, на коммунальные услуги по бюджетной сфере, на вновь вводимые муниципальные учреждения социальной сферы, на выполнение полномочий, которые с 2006 года будут финансироваться из областного бюджета, на расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса, на предоставление гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Остальные расходы будут проиндексированы на плановый уровень инфляции. Отдельные статьи расходов останутся на уровне 2005 года, исходя из возможности доходной части бюджетов.

       Нормативы бюджетного финансирования будут применены  только по отдельным позициям:

       - стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;

       - лимиты потребления тепло- и  электроэнергии по учреждениям  бюджетной сферы;

       - нормативы по государственному  и муниципальному управлению, утвержденные  постановлением Правительства Нижегородской области от 09.10.2002 N 265;

       - при расчете расходов на вновь  вводимые учреждения социальной  сферы будут применены нормативы,  действующие в 2003 году с учетом  индексации.

       Фонд  оплаты труда работникам бюджетной  сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом пятипроцентной экономии на вакансии и больничные листы.

       За  основу расчета фонда оплаты труда  по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2005 года, скорректированный  на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы Нижегородской области, согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Фонд оплаты труда будет рассчитан с учетом повышения ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 сентября 2005 года до 800 рублей в месяц и с 1 мая 2006 года - до 1100 рублей в месяц.

       Финансирование  здравоохранения Нижегородской  области в 2006 году предполагается осуществлять из следующих источников: областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области будет производиться за счет средств областного бюджета централизованно за все муниципальные образования Нижегородской области.

       В 2006 году будет продолжено совершенствование  системы государственных закупок, цель которой - повышение эффективности  бюджетных расходов.

       Государственные закупки в 2006 году будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Каждый получатель бюджетных средств составляет план закупок продукции (товаров, работ и услуг) с указанием номенклатуры, объемов, суммы выделяемых средств, а также сроков. На основе планов закупок формируется план областного государственного заказа на 2006 год.

       Размещение  областного государственного заказа проводится на основании плана областного государственного заказа.

       Финансирование  государственных контрактов, заключенных  по результатам размещения, осуществляется после обязательной их регистрации  в реестре контрактов. При регистрации  контрактов проверяется эффективность закупки продукции.

Информация о работе Местный бюджет