Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Сосредоточение финансовых ресур¬сов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. При этом значение государственного финан¬сового регулирования посредством бюджетной системы трудно пе¬реоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее вре¬мя изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов и методах бюджетного воздействия на развитие экономики и соци-альной сферы.
Цель данной работы – рассмотреть формирование доходов бюджета, проблемы и методы планирования. Задачи в работе следующие: рассказать о сущности бюджетов, проанализировать проблемы и методы планирования бюджетов, рассказать о путях совершенствования доходной части бюджета.
Объектом работы является бюджет, а субъектом – процесс формирования доходов бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТОВ И ИХ ДОХОДОВ 5
1.1 Понятие и сущность государственного бюджета 5
1.2 Функции и роль государственного бюджета и его доходов 10
1.3 Сущность местного бюджета как основы муниципальных финансов. Понятие доходов местного бюджета 18
2 ФОРМИРОВАНИЕ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ 21
2.1 Формирование, классификация и анализ доходов бюджетов разных уровней на современном этапе 21
2.2 Финансовое планирование и прогнозирование 39
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ 44
3.1 Стратегия финансовой политики и предложения по увеличению доходов бюджетов 44
3.2 Решение проблем бюджетного федерализма 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 63

Работа содержит 1 файл

местный бюджет.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

       Местные бюджеты, являясь частью финансов, входят в экономический базис. Они обусловлены существованием и развитием материального производства и соответствующими экономическими, в частности товарно-денежными, отношениями, что дает основание отнести эти бюджеты к числу экономических категорий.

       Местные бюджеты - главный канал доведения  до населения конечных результатов производства, направляемых на общественное потребление. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются в территориальном и социальном разрезе, т. е. между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения.

       Вместе  с другими звеньями финансовой системы  местные бюджеты являются одним из важнейших инструментов реализации на практике закона пропорционального развития национального хозяйства. Они активно используются в распределении национального дохода в целях пропорционального развития административно-территориальных единиц. Местные бюджеты входят в систему территориальных планов экономического и социального развития.

       Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие функции:

           формирование денежных фондов, обеспечивающих финансирование деятельности местных органов власти;

           распределение и  использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

           контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных местным органам власти.

       В качестве инструмента экономического регулирования местные бюджеты характеризуются:

  • широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны социально-экономической жизни муниципального образования;
  • высокой степенью действенности, обусловленной самой пере 
    распределительной природой бюджетных отношений;
  • гибкостью, поскольку система методов бюджетного регулирования формируется не как заданная раз и навсегда, а как развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменениями целей социально-экономического развития муниципального образования.

       Денежным  фондом в виде бюджета может располагать  орган власти поселения, имеющего статус муниципального образования. Если муниципальное образование объединяет ряд поселений, не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями, в его бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены соответствующие сметы, а все доходы и расходы территорий, находящихся на сметном финансировании, включены в состав единого бюджета.

      Принципы  формирования и исполнения местных бюджетов в Российской Федерации в целом соответствуют таким общим принципам бюджетной системы России, как единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полнота отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее покрытие расходов бюджетов, гласность, достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств.

      Вместе с тем в процессе их реализации должна учитываться определенная специфика, связанная с особенностями юридического, экономического и социального статуса муниципального образования.

      Доходы  местных бюджетов представляют собой  поступления денежных средств в централизованные денежные фонды, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального дохода, которая связана с формированием бюджетов муниципальных образований.

 

2 ФОРМИРОВАНИЕ  и методы планирования  бюджетов

2.1  Формирование, классификация  и анализ доходов   бюджетов разных  уровней  на  современном этапе

 

       Формирование  государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйственных организаций различных форм собственности.

       Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

       Основы  финансового регулирования экономики и социальной сферы позволяют характеризовать бюджет как важную предпосылку и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, решения структурных проблем, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, и нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом.

       Повышение результативности бюджетного воздействия  во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

      Всего в январе-феврале 2007  года в федеральный   бюджет  страны поступило 421,8 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 9,6% меньше, чем в январе-феврале 2006 года.

      Основная масса администрируемых ФНС России  доходов   федерального   бюджета  обеспечена поступлениями и налога на добычу полезных ископаемых (35,8%) и НДС (35,5%).

      Поступления налога на прибыль организаций в  федеральный бюджет Российской Федерации  в январе-феврале  2007  года составили 42,4 млрд. рублей. По сравнению с январем-февралем 2006 года они выросли на 10,5 млрд. рублей, или на 33,0%.

      Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-феврале  2007  года составили 49,5 млрд. рублей и выросли по сравнению с январем 2006 года на 33,8%.

      Поступления налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в январе-феврале 2007 года составили 149,9 млрд. рублей и по сравнению с январем-февралем 2006 года снизились на 44,9 млрд. рублей, или на 23,1%.

      Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в  январе-феврале 2007 года (по предварительным данным) составили 114,7 млрд. рублей, что на 18,2% больше, чем в январе-феврале 2006 года.

      Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  из Республики Беларусь, поступило  в январе-феврале 2007 года 4,7 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей, или на 24,8% больше, чем в январе-феврале 2006 года.

      Поступления по сводной группе акцизов в федеральный  бюджет составили в январе-феврале 2007 года 15,6 млрд. рублей и выросли  относительно января-февраля 2006 года на 4,2%.

      Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2007 года составили 0,8 млрд. рублей, что  почти в 1,7 раза больше, чем в январе-феврале 2006 года.

      В федеральный бюджет в январе-феврале 2007 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 6,9 млрд. рублей, что на 21,7% больше поступлений января-февраля 2006 года.

      Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-феврале 2007 года составили 7,7 млрд. рублей и относительно января-февраля 2006 года снизились на 0,5%.

      Налога  на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в январе-феврале 2007 года поступило в федеральный бюджет 151,0 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти - 132,0 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного - 16,6 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений - 1,1 млрд. рублей.

      По  сравнению с январем-февралем 2006 года поступления НДПИ снизились  на 13,9%.

      Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 126,6 млрд. рублей, что на 32,7% больше, чем  в январе-феврале 2006 года.

      В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) поступило 9,8 млрд. рублей, что на 13,8% больше, чем в январе-феврале 2006 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 9,0 млрд. рублей (в 1,5 раза больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 16,9 млрд. рублей (на 30,3% больше).

      Неналоговые  доходы  поступили в  федеральный  бюджет  в 2006 году в сумме 1602,1 млн. рублей. Доля  неналоговых   доходов  в общем объеме  доходов федерального бюджета составила 4,9 %. Большая часть  неналоговых   доходов  приходится на  доходы  от имущества, находящегося в  федеральной  собственности (36,9 % от общего объема  неналоговых   доходов), административные платежи и сборы (1,1 %).

      Кроме того, в 2006 году поступило в  федеральный  бюджет  средств в погашение  беспроцентных ссуд, выданных для  обзаведения имуществом первой необходимости  военнослужащим, проходящим военную  службу по контрактам, а также вынужденным переселенцам на строительство (приобретение) жилья в сумме 15,9 млн. рублей (0,05 %).

      В течение 2006 года привлечено источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 43,0 млн. рублей (0,13 %). От указанной суммы 99,9 % составляют поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков.

      Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной собственности, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, прогнозируются на  2007  год в сумме 99,8 млрд. рублей, что составляет 3,7% от общей суммы  неналоговых   доходов   федерального  бюджета.

      Основные  поступления указанных доходов формируются за счет: дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации (24,1% общей суммы); доходов, полученных от размещения средств федерального бюджета (0,5%); процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета (0,3%); процентов по государственным кредитам (6,0%); доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности (17,6%); доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации (34,5%); платежей от государственных унитарных предприятий (15,5%); прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в собственности Российской Федерации (1,5 %).

      Прогнозируемый  доход  от сдачи в аренду  федерального  имущества по сравнению с 2006 годом обеспечивается за счет ежегодной индексации ставок арендной платы за пользование  федеральным  имуществом, а также за счет улучшения администрирования  неналогового   дохода . Вместе с тем рост доходов в 2007 годах будет ограничен сокращением объема федерального недвижимого имущества за счет приватизации федерального имущества.

      Доходы  федерального бюджета от сдачи в  аренду земельных участков, находящихся  в федеральной собственности  в  2007  году составят 4,0 млрд. рублей, что превышает сумму ожидаемых поступлений от указанного источника в 2006 году на 1,5 млрд. рублей.

      Расчет  суммы доходов составлен на основе анализа поступлений от сдачи  в аренду земельных участков, находящихся  в федеральной собственности в 2005 году и I квартале 2006 года, сведений о количестве и площадях земельных участков находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за федеральными государственными унитарными предприятиями.

      Поступления от аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности зависят от количества земельных участков, на которые в течение 2007 года будет переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

      Платежи от государственных унитарных предприятий  прогнозируются на 2007 год в сумме 15,4 млрд. рублей. В их составе учтены доходы, получаемые от перечисления части  прибыли, остающейся после уплаты налогов, иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, - 2,6 млрд. рублей, а также доходы от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" -12,8 млрд. рублей.

Информация о работе Местный бюджет