Местные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

Содержание

Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62

Работа содержит 1 файл

Кур Бюджетная система Местные бюджеты.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

       В случаях и порядке, предусмотренных  федеральными и региональными законами, бюджетам муниципальных образований  может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       В соответствии с Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.

       Порядок предоставления субвенций местным  бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий урегулирован в ст. 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

       Региональный  фонд компенсаций - это создаваемый  в составе бюджета субъекта Российской Федерации фонд, из средств которого предоставляются местным бюджетам субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Этот фонд формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Федерации.

       Субвенции из регионального фонда компенсаций  распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Субвенции, предоставляемые из федерального фонда  компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между всеми субъектами Федерации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг субъекта Российской Федерации с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по каждому субъекту Федерации и виду субвенции. 

    Заключение

 
 

     Местные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами. Как было рассмотрено на примере Кировской области, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

     1.ограниченность  источников формирования доходов бюджета (основная часть налоговых доходов складывается за счет отчислений от федеральных налогов — налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц, их доля в совокупном объеме доходов в 2004 г. — 67%);

      2. зависимость от поступлений из федерального бюджета (в 2004 г. их доля более 10% доходной части);

     3. зависимость от числа крупных  налогоплательщиков в регионе  (в 2004 г. доля  платежей от пяти крупнейших предприятий в налоговых доходах составила 60%);

     4. увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям в структуре расходов областного бюджета (на территории области 26 муниципальных районов, экономика которых развита слабее и не дает финансовых результатов);

     5. велика доля государственного  долга в собственных доходах бюджета (в 2004 г. его доля составляла 30,4% к собственным доходам бюджета);

     6. несовершенство бюджетного планирования (в 2004 г. отклонение фактических доходов от плановых составило 4,7% ).

     Но  также и наблюдаются положительные  тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование  нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом, с этой целью проведена полная инвентаризация объектов государственной собственности Кировской области, построена система учета этих объектов.

     Основными целями Правительства субъектов  РФ в области реформирования системы  управления региональными финансами  являются: достижение стабилизации бюджетной  системы региона, максимальной мобилизации  финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

     Дальнейшее  реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.

    Библиографический список

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ) Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
  2. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2010
  3. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  4. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: ЮРАЙТ, 2010.
  5. Государственные и муниципальные финансы. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  6. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. Пешин Н. Л. – М: Формула права, 2010 – 448с.
  7. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  8. Журнал «Финансы» №9, 2010г. Лавров А. М. «Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации», 3стр.
  9. Журнал «Финансы» №8, 2010г. Силуанов А.Г. «Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2010 год и на среднесрочную перспективу», 3стр.
  10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010г., 687 с. 
  11. Вахрин П.И., Нешитый А.С. «Финансы»: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010г.-520с.
  12. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2010г.-838с.
  13. Дробоздина Л.А. «Финансы»: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.,527с.
  14. Ильин В. А. «Стратегия развития региона»- Киров: Кировский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2010г.
  15. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»: учебник-М.: Юрайт-Издат, 2010 г.
  16. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010г., 720 с. 
  17. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. «Государственное и региональное управление»: учебник-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2010г.-320с.
  18. Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2010.
  19. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  20. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010г.
  21. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика, 2010
  22. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной — М.: ЮНИТИ, 2010
  23. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2010.
  24. Экономическая теория/ Учебник/ В.Я. Иохин.- М.: Юристъ, 2010.
  25. www.akm.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ.
  26. www.budgetrf.ru
  27. www.cbr.ru –официальный сайт Центрального Банка РФ.
  28. www.csr.ru  (официальный сайт Центра стратегических разработок)
  29. www.gks.ru  (официальный сайт госкомстата РФ).
  30. www.finansy.ru

Приложения

Информация о работе Местные бюджеты