Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).
Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62
Таблица 3 - Исполнение плана по расходам 2010 года, тыс. руб.
Статья ЭК |
Наименование статей | Уточненный план | Исполнено за год | % исполнения |
211 | Заработная плата | 41965,6 | 41726,7 | 99,5 |
212 | Прочие выплаты | 20,4 | 20,0 | 98,2 |
213 | Начисления на оплату труда | 11163,3 | 10933,9 | 98,2 |
221 | Услуги связи | 707,9 | 704,7 | 99,6 |
222 | Транспортные услуги | 1066,1 | 1056,5 | 99,1 |
223 | Коммунальные услуги | 8647,4 | 8170,3 | 94,5 |
224 | Аренда | 625,3 | 625,3 | 100 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 11651,2 | 11632,8 | 99,8 |
226 | Прочие услуги | 12733,7 | 12535,5 | 98,4 |
290 | Прочие расходы | 2365,8 | 2095,0 | 88,6 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 5606,3 | 5584,0 | 99,6 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 1890,4 | 1881,0 | 99,5 |
итого | 98443,4 | 96965,7 | 98,5 |
Ежеквартально проводился анализ исполнения сметы по всем видам расходов, анализировалась кредиторская задолженность учреждений, подведомственных управлению культуры.
По разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Расходы
по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая
культура и спорт» (без учета субвенции
на денежные выплаты медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам скорой
медицинской помощи и расходов за счет
доходов, полученных от предпринимательской
и иной, приносящей доход, деятельности)
при годовом плане 458847 тыс. руб. составили
458393,9 тыс. руб. или выполнены на 99,9%.
Таблица 4 - Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт», тыс. руб.
Уточненный план | Выполнено | % выполнения | |
Расходы, всего | 458847,0 | 458393,9 | 99,9 |
- в том числе: | |||
Оплата труда с начислениями | 248612,6 | 248437,9 | 99,9 |
Коммунальные услуги | 56413,5 | 56402,7 | 100 |
Приобретение оборудования | 41405,2 |
41153,1 |
99,4 |
По остальным подстатьям сектора государственного управления ассигнования освоены в полном объеме.
В плане по сети, штатам и контингентам на 2010 год на начало года отражено 31 учреждение здравоохранения, в том числе 8 фельдшерско-акушерских пунктов и централизованная бухгалтерия при управлении здравоохранения.
При заполнении отчета по сети, штатам и контингентам за 2010 год фельдшерско-акушерские пункты отнесены только по показателю «Структурные подразделения», в связи с чем, количество учреждений на начало и конец 2010 года составило 23, в том числе централизованная бухгалтерия.
Раздел 10 «Социальная политика»
За счет средств, перечисляемых в составе межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществлялось предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за 2010 год субсидия предоставлена 9071 семье.
Кассовые расходы по предоставлению гражданам адресных субсидий, а также расходы на услуги по их перечислению (услуги банка, связи) составили 101599,712 тыс. руб., что составляет 97,2 % годовых плановых назначений.
Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилыми помещениями муниципального жилого фонда исполнены в пределах субвенций, выделенных муниципальному образованию «Город Киров» из областного бюджета.
За счет субвенций, выделенных в 2010 году, в сумме 19781,300 тыс. руб. и остатка средств с 2009 года в сумме 3715,535 тыс. руб. приобретено жилья для 54 детей-сирот.
В 2010 году осуществлялись расходы, связанные с осуществлением переданных муниципальному образованию «Город Киров» государственных полномочий по опеке и попечительству на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
По сравнению с началом года количество приемных семей увеличилось на 4 семьи и составило 67 семей с численностью детей в приемных семьях 121 человек или количество детей в приемных семьях возросло на 10 человек.
Численность детей, находящихся под опекой, попечительством, на которых назначены ежемесячные выплаты на их содержание составила на конец года 614 человек, а в среднегодовом исчислении 624 человека.
Также в 2010 году по разделу 10 «Социальная политика» за счет субвенций из областного и федерального бюджетов проведены расходы, связанные с реализацией отдельных переданных государственного полномочий:
-
по компенсации части платы,
взимаемой за содержание детей
в образовательных
-
исполнение мер социальной
- исполнение мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами отдельных категорий граждан – 20 804,6 тыс. руб.;
-
частичная компенсация
- Предоставление руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты 2948,1тыс. руб.
В бюджете на 2010 год на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» запланированы расходы в общей сумме 30060,722 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 21464,586 тыс. руб. (поступили средства 25.11.2010 г.),
областного бюджета – 3428,136 тыс. руб. (поступили средства 26.11.2010),
бюджета муниципального образования «Город Киров» – 5168,000 тыс. руб.
В рамках реализации программы 56 молодых семей признаны получателями субсидий, из них в рамках Программы подготовлены распоряжения главы администрации города Кирова о перечислении субсидий из трёх уровней бюджета на приобретение (строительство) жилья 46 молодым семьям, из бюджета муниципального образования «Город Киров» на приобретение (строительство) жилья 10 молодым семьям. Перечислены субсидии на банковские счета граждан – получателей государственной поддержки:
федерального бюджета – 20364,718 тыс. руб. или 95 % от плана;
областного бюджета – 3250,738 тыс. руб. или 95 % от плана;
бюджета муниципального образования «Город Киров» – всего составил 4772,813 тыс. руб., в том числе 2167,704 тыс. руб. (январь-апрель 2010 года), 2605,109 тыс. руб. (декабрь 2010 года), или 92 % годовых плановых назначений.
Кроме того, за счет средств областного и федерального бюджетов профинансированы в полном объеме:
областная целевая программа «Социальное развитие села на 2004-2012 годы» на сумму 3022,5 тыс. руб., в том числе:
на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в сумме 1609,0 тыс. руб.;
на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в сумме 1413,5 тыс. руб.;
федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2011 года» на сумму 11370,5 тыс. руб., в том числе:
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе, в сумме 6052,9 тыс. руб.;
обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в сумме 5317,6 тыс. руб.
Всего обеспечено жильем 8 молодых семей и 7 граждан, проживающих на селе.
Проблемы повышения эффективности управления бюджетом, обеспечения контроля финансовых потоков, целевого использования бюджетных средств выступают определяющими при создании и развитии системы обеспечения выполнения функций государственной власти. Решение этих вопросов приводит к необходимости совершенствования системы исполнения бюджетов.
На сегодняшний день наиболее важным и актуальным является создание высокоэффективной системы управления ресурсами региональных и местных бюджетов, поскольку за счет их средств и финансируется большая часть учреждений и объектов социальной сферы, систем жизнеобеспечения населения, достигается устойчивое развитие территорий.
В нашей стране процесс реформирования системы исполнения бюджетов начался в конце прошлого столетия. Было принято решение о создании казначейской системы исполнения бюджета, позволяющей обеспечить качественный и оперативный контроль использования бюджетных средств, повышение прозрачности бюджета. В структуре Министерства финансов Российской Федерации создано структурное подразделение - Главное управление федерального казначейства, целью деятельности которого стало осуществление исполнения федерального бюджета по казначейской системе. И если работа по переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета на сегодняшний день подходит к завершению, то в большинстве регионов новая система исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации находится на стадии своего становления.