Местные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

Содержание

Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62

Работа содержит 1 файл

Кур Бюджетная система Местные бюджеты.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
    • Доходы от использования муниципального имущества – 72,8% или 862 030 тыс.руб.;
    • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 14,1%  или 166 539 тыс.руб.;
    • Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 0,8%  или 9 058 тыс.руб.;
    • Штрафы, санкции и возмещения ущерба – 8,3%  или 98 617 тыс.руб.;
    • Прочие неналоговые доходы – 3,5% или 41 431 тыс.руб.;
    • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) – 0,6% или 6 605 тыс.руб.

       Доходы  от использования муниципального имущества  включают:

    • доходы от перечисления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию «Город Киров»;
    • арендную плату за земли;
    • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;
    • доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
    • доходы от использования имущества, переданного в залог, в доверительное управление;
    • арендную плату от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

         Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов включают:

    • доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    • доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности;
    • доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

       По  доходным источникам ежемесячно проводится анализ полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «Город Киров».

       Налоговые доходы

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на доходы физических лиц 1 920 590 тыс.руб. В сравнении с 2009 годом налога поступило меньше на 3,6% или на 72 433 тыс.руб.

       Уточненный  план 2010 года  (1 899 120 тыс.руб.) исполнен на 101,1%. Поступление налога от первоначально утвержденного плана (2 307 000 тыс.руб.) составило 83,2%. Таким образом, потери бюджета в связи с финансово-экономическим кризисом составили 386 417 тыс.руб.

         Основные факторы, повлиявшие на снижение поступления данного доходного источника, явились:

       - сокращение количества рабочих  дней на предприятиях города;

       - сокращение численности работающих;

       - рост невыплаченной заработной платы;

       - остановка деятельности ряда  организаций.

       Поступление единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности  в бюджет муниципального образования  «Город Киров» за 2010 год составило 212 634 тыс.руб., что на 595 тыс.руб. или на 0,3% больше, чем за предыдущий год. Уточненные годовые бюджетные назначения выполнены на 101,0%.

       Удельный  вес единого налога в общей  сумме собственных доходов бюджета по состоянию на 1.01.2011г. составил 5,0% и по сравнению с прошлым годом не изменился. В структуре налоговых доходов удельный вес единого налога составил 8,2%.

       Наибольшее  поступление ЕНВД (по сроку уплаты за квартал) составило в январе – 42 198 тыс.руб., в апреле – 43 473 тыс.руб., в июле – 44 668 тыс.руб. и в октябре – 44 889 тыс.руб., или 175 228 тыс.руб., что составляет 82,4% от общей суммы поступившего налога за 2010 год.

       Недоимка  по единому налогу на вмененный доход  в бюджет муниципального образования  «Город Киров» за 2010 год по сравнению с началом года возросла на 2275 тыс.руб. или на 16,3%  и составила на 01.01.2011. -  16 257 тыс.руб.

       В целях снижения недоимки по ЕНВД за 2010 год приняты дополнительные меры  воздействия к плательщикам, не исполняющим обязанности по уплате налога:

    • в результате работы межведомственных комиссий по обеспечению поступления доходов в консолидированный бюджет области дополнительно привлечено в бюджет единого налога на вмененный доход 527 тыс.руб. или 34,7% от имеющейся на дату проведения комиссий недоимки;
    • в результате проведенной работы с предприятиями-недоимщиками по спискам инспекции ФНС России по городу Кирову дополнительно привлечено в бюджет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности –  98 тыс. руб.;     
    • в результате проведенных проверок по вопросу полноты и своевременности расчетов с бюджетом  погашена задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности  в сумме 24 тыс.руб. или 100%.  

       Поступление единого сельскохозяйственного  налога  в бюджет муниципального образования «Город Киров» за 2010 год составило 80 тыс.руб., что на 1,0 тыс.руб. или 1,2% меньше,  чем за 2009 год. Уточненные бюджетные назначения  выполнены на 100,0%.

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на имущество физических лиц 12 884 тыс. руб., уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 109,2%. К уровню прошлого года поступления возросли на 1 560 тыс. руб. или на 13,8% в результате увеличения собственников имущества.

       На  увеличение поступлений налога на имущество  физических лиц в бюджет оказала влияние проводимая инспекцией ФНС России по городу Кирову работа по взысканию задолженности по данному налогу.

       В 2010 году в судебные органы направлено 5 892 решения о взыскании налога с физических лиц в судебном порядке на основании ст.48 Налогового кодекса РФ на сумму 1 841 тыс. руб. Получено 4 949 судебных приказов о взыскании налога с физических лиц на сумму 856 тыс. руб.

       В отношении 2 567 исковых заявлений  на сумму 601 тыс. руб. службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство. От плательщиков, по которым приняты меры принудительного взыскания, через  службу судебных приставов поступило 172 тыс. руб.

       Кроме того, для целей исчисления налога на имущество физических лиц в  2010 году инспекцией ФНС России по городу Кирову из ФГУП «Ростехинвентаризация» были получены сведения об оценке объектов в количестве 16 936 (квартиры, жилые дома) и сведения о стоимости 300 нежилых помещений.

       В декабре 2010 года сделан запрос в ФГУП «Ростехинвентаризация» об инвентаризационной стоимости всех гаражей в количестве 7 592 объекта, которые в базе данных инспекции ФНС России по городу Кирову находятся без оценки.

       Уровень собираемости налога на имущество физических лиц в 2010 году составил 86,5%, или с отставанием от начисленных сумм в размере 2 018 тыс. руб. в результате несвоевременных расчетов налогоплательщиков.

       В 2010 году физическим лицам инспекцией ФНС России по городу Кирову направлено     32 640 требований об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 5 179 тыс. руб.

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на имущество организаций 147 462 тыс. руб., уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 103,6%.

       К уровню прошлого года поступления налога на имущество организаций возросли на 13 125 тыс. руб. или на 9,8% в результате увеличения среднегодовой стоимости имущества.

       Поступление земельного налога  в бюджет муниципального образования «Город Киров» на 01.01.2011 составило 230 388 тыс.руб., что на 120 681 тыс.руб. или в 2,1 раза больше, чем за предыдущий год. Уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 105,7 %.

       С 01.01.2010г.  на основании решения Кировской городской Думы от 22 декабря 2009г. № 23/14  по земельному налогу введена налоговая ставка 0,03% в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или предназначенных для застройки многоквартирными жилыми домами.

       Удельный  вес налога в объеме собственных доходов бюджета за 2010 год составил 5,4% и по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,8%. В структуре налоговых доходов удельный вес земельного налога  составил 8,9% и по сравнению с прошлым годом увеличился на 4,6%.

       Рост  поступлений земельного налога по сравнению с прошлым годом связан с отменой с 01.01.2010  льгот учреждениям, финансируемым из федерального и областного бюджетов и идентификацией земельных участков.

         Недоимка по земельному налогу  по данным ИФНС России по  г.Кирову с начала 2010г.  возросла на 8 666 тыс.руб. или  в 4,2 раза и составила по состоянию на 01.01.2011 – 11 407 тыс.руб.

       В результате работы с налогоплательщиками, нарушающими налоговое законодательство,  за 2010 год в бюджет привлечено  земельного налога на сумму 9 571 тыс.руб.

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступила государственная пошлина в размере 58 148 тыс. руб., что составляет 101,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

       В общей сумме поступившей государственной  пошлины наибольший удельный вес  составляет госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По данному виду государственной пошлины в 2010 году поступило 30 432 тыс. руб., что составляет 52,3% в общей сумме, уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 102,0%, сверх плана поступило 602 тыс. руб.

       Госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, поступила в размере 26 996 тыс. руб., удельный вес в общей сумме поступившей госпошлины составил 46,4%, уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 100,9%, перевыполнение плана составило 252 тыс. руб.

       Поступление госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в 2010 году составило 720 тыс. руб. или 1,3% в общей сумме, процент исполнения уточненных годовых бюджетных назначений составил 110,8%, сверх плана поступило 70 тыс. руб.

       К уровню прошлого года поступления государственной пошлины увеличились на    1 893 тыс. руб. или на 3,4% в результате увеличения поступлений госпошлины, рассматриваемой в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, на 10 984 тыс. руб. или на 56,5%.

       В тоже время снизились поступления  госпошлины за государственную регистрацию  транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, на 8 381 тыс. руб. или на 23,7% в связи с сокращением спроса на приобретение транспортных средств и необходимости их государственной регистрации.

       Госпошлины  за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции поступило меньше уровня прошлого года на 710 тыс. руб. или на 49,7% в связи со снижением количества разрешений, требующих переоформления на новый срок, и количества вновь регистрируемых разрешений.

       По  каждому виду государственной пошлины  ежемесячно ведется учет поступления в разрезе администраторов доходов.

       Неналоговые доходы

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило  доходов в виде дивидендов по акциям 1 192 тыс. руб. В сравнении с 2009 годом дивидендов поступило больше на 972 тыс. руб. или в 5,4 раза.

       Годовые плановые назначения выполнены на 100,0% (план года – 1 192 тыс.руб.).

       В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров»  поступило арендной платы за земли 343 666 тыс.руб., в том числе:

       - по земельным участкам, находящимся в собственности МО «Город Киров» - 29 642 тыс.руб. или 102,2% от уточненного плана года (29 000 тыс.руб.);

       - по не разграниченным землям  – 314 024 тыс.руб. или 102,7% от плана  года (305 803 тыс.руб.). 

       В сравнении с аналогичным периодом прошлого года арендной платы за земли поступило больше на 4,6% или на 15 253 тыс.руб.

       В целом поступление арендной платы за земли от уточненного плана года составляет 102,6% (334 803), за аналогичный период прошлого года поступление составило 137,2%.

Информация о работе Местные бюджеты