Местные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

Содержание

Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62

Работа содержит 1 файл

Кур Бюджетная система Местные бюджеты.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
>
  • кассовое исполнение местного бюджета;
  • кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
  • размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного
  •      бюджета путем покупки государственных  и муниципальных облигаций с  обязательным зачислением доходов  по ним в местный бюджет;

    1. размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных

         денежно-вещевых  лотереи.

           За  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российская Федерации и на условиях, устанавливаемых договором.

      1. Межбюджетные  отношения на внутрирегиональном уровне
     

           В процессе составления и исполнения бюджетов между ними возникает система взаимоотношений в виде определенных потоков финансовых средств. Это касается и сферы взаимодействия местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации. 

           В соответствии с Федеральным законом  «О финансовых основах местного самоуправления» межбюджетные отношения местных бюджетов с вышестоящими должны строиться на принципах: взаимной ответственности; применения для всех муниципальных образований единой методологии оценки их финансовых потребностей, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам уменьшения их доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти регионального и федерального уровня; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов, открытости и гласности межбюджетных отношений.

           К средствам межбюджетного регулирования, затрагивающим формирование местных бюджетов, относятся: нормативы отчислений от регулирующих доходов; дотации и субвенции; средства, выделенные из фонда финансовой поддержки; средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. [9, 361 с.]

           Принципиально важно следующее закрепленное в  законе положение: если в результате успешной финансово-хозяйственной деятельности местных органов власти в текущем финансовом году произошло увеличение собственных доходов местных бюджетов, то это не может служить основанием для уменьшения на будущий год нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемой данной территории из регионального Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО). Этот Фонд — необходимый инструмент межбюджетного регулирования в пределах каждого субъекта Федерации.

           ФФПМО формируется за счет отчислений из федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Федерации. Фиксированная формула, с помощью которой осуществляется межтерриториальное распределение ФФПМО, должна учитывать следующие факторы: численность населения муниципального образования; долю детей дошкольного и школьного возраста, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения, площадь территории, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие обстоятельства, определяющие социально-экономические особенности данной территории в пределах субъекта Федерации.

           Прежде  чем принимать решение об оказании финансовой помощи муниципальному образованию, региональные органы власти вправе и должны осуществлять проверку ее целесообразности. Таким образом, чтобы помощь из ФФПМО не превратилась в канал финансирования недостаточно эффективного управления территориями, органы власти субъекта Федерации вправе проверять, какая работа ведется на местах по увеличению доходов местных бюджетов, а также по выполнению законодательства по их расходованию при соблюдении необходимых мер экономии. Когда круг территорий, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета региона, объективно определен, возникает вопрос о методике распределения средств ФФПМО между территориями — его получателями.

    1. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров»
      1. Порядок составления, утверждения  и исполнения бюджета
     

           Центр муниципального образования "город  Киров" - город Киров. Территория муниципального образования "город  Киров" подразделяется на четыре района в черте города Кирова Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Нововятский), Лянгасовский поселковый округ, поселок городского типа Радужный и восемь сельских округов (Дороничевский, Захарищевский, Чистопруднинский, Ганинский, Костинский, Русский, Бахтинский, Порошинский)

           Территория  на 1 января 2006 г. - 757,0 кв. км Численность постоянного населения городского округа "Город Киров" на 1 января 2006 г. - 490,4 тыс. чел., в т.ч. г. Кирова - 468,5 тыс. чел.  

           Таблица 1 - Административно-территориальное устройство муниципального образования «Город Киров» 

    Сельский (поселковый) округ Центр округа Расстояние  до райцентра, км Количество  сельских населенных пунктов
    всего в том числе с  населением
    Дороничевский п. Дороничи 10 28 23
    Захарищевский п. Захарищево 20 8 7
    Чистопрудненский п. Чистые пруды 5 20 20
    Бахтинский с. Бахта 17 13 12
    Ганинский п. Ганино 9 18 16
    Костинский п. Костино 13 26 25
    Русский с. Русское 24 16 11
    Порошинский с. Порошино 11 6 6
    Итого   - 135 120
     

           Основным  нормативным документом местного уровня, регулирующим бюджетные отношения в муниципальном образовании являются:

    • Устав муниципального образования "Город Киров" 
      (устав Города Кирова), Принят решением Кировской городской Думы 
      от 29.06.2005 г. N 42/19 с изменениями и дополнениями от 30.08.2005 N43/3, Государственная регистрация от 31.08.2005 N172-пр;
    • Решение Кировской Городской думы от 7 декабря 2010 г. N 47/3 О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2011 год.

           Согласно статье 42 Устав муниципального образования "Город Киров":

           На  территории муниципального образования формируется и исполняется единый бюджет муниципального образования, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

           Городская Дума утверждает Положение о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров". Положение определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета и внесения изменений, дополнений в бюджет, утверждения отчета об исполнении бюджета, участия населения в бюджетном процессе.

           Руководствуясь  Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном  образовании "Город Киров", администрация  города и финансовое управление администрации  города составляют проект бюджета города на очередной финансовый год, а городская Дума рассматривает и утверждает его в форме решения городской Думы. Население муниципального образования извещается о возможности ознакомления с проектом бюджета и прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на планируемый год.

           Бюджет  города состоит из доходной и расходной  частей с распределением доходов  и расходов бюджета в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией.

           Доходы  бюджета города формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кировской области. Доходная часть бюджета является единой для всего муниципального образования.

           Местные налоги и сборы устанавливаются  городской Думой в соответствии с действующим законодательством. Городская Дума устанавливает льготы по налогам и сборам в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров".

           Расходная часть местного бюджета должна обеспечить удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к  ведению муниципального образования. Городская Дума устанавливает муниципальные, минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.

           Размер  и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города, муниципальных  служащих, обслуживающего персонала  органов местного самоуправления муниципального образования определяются городской Думой.

           Расходование  бюджетных средств осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Администрация  города ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в порядке, установленном решением городской Думы.

           В составе расходной части бюджета  предусматривается резервный фонд в объеме, не превышающем трех процентов  от суммы утвержденных расходов бюджета города. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном Положением о резервном фонде и утвержденном главой администрации города.

           Муниципальный долг как совокупность долговых обязательств муниципального образования полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

           Предельный  объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

           Предельный  объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Думы о  бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета города.

           Администрация города осуществляет муниципальные  заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год, а также предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           Принцип единства кассы предусматривает  зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

           Бюджетные счета муниципального образования "Город Киров" обслуживаются  в расчетно-кассовом центре Главного Управления Центрального банка по городу Кирову и в управлении Федерального казначейства Министерства Финансов по городу Кирову. Главным распорядителям и получателям бюджетных средств открыты счета в финансовом управлении администрации города.

           Городская Дума вправе образовывать целевые бюджетные фонды в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

           Финансовым  годом является календарный год.

           Контроль  за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров".

           Отчет об исполнении бюджета представляется на утверждение городской Думе не позднее чем через три месяца после окончания финансового  года.

      1. Анализ формирования доходной части местного бюджета
     

           За  2010 год собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Киров»  исполнены в объеме  4 292 065 тыс.руб. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 60,2%, или 2 583 550 тыс.руб., неналоговые доходы – 27,6%, или 1 184 227 тыс.руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 12,2%, или   524 288 тыс.руб.

           В структуре налоговых доходов  составляет:

      • Налог на доходы физических лиц – 74,3% или 1 920 590 тыс.руб.;
      • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 8,2%  или 212 634 тыс.руб.;
      • Единый сельскохозяйственный налог – 0,003% или  80 тыс.руб.
      • Налог на имущество физических лиц – 0,5%  или 12 884 тыс.руб.;
      • Налог на имущество организаций – 5,7%  или 147 462 тыс.руб.;
      • Земельный налог – 8,9% или 230 388 тыс.руб.;
      • Государственная пошлина – 2,3%  или 58 148 тыс.руб.

           В структуре неналоговых доходов составляют:

    Информация о работе Местные бюджеты