Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).
Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62
бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
денежно-вещевых лотереи.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российская Федерации и на условиях, устанавливаемых договором.
В процессе составления и исполнения бюджетов между ними возникает система взаимоотношений в виде определенных потоков финансовых средств. Это касается и сферы взаимодействия местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» межбюджетные отношения местных бюджетов с вышестоящими должны строиться на принципах: взаимной ответственности; применения для всех муниципальных образований единой методологии оценки их финансовых потребностей, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам уменьшения их доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти регионального и федерального уровня; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов, открытости и гласности межбюджетных отношений.
К
средствам межбюджетного
Принципиально важно следующее закрепленное в законе положение: если в результате успешной финансово-хозяйственной деятельности местных органов власти в текущем финансовом году произошло увеличение собственных доходов местных бюджетов, то это не может служить основанием для уменьшения на будущий год нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемой данной территории из регионального Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО). Этот Фонд — необходимый инструмент межбюджетного регулирования в пределах каждого субъекта Федерации.
ФФПМО формируется за счет отчислений из федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Федерации. Фиксированная формула, с помощью которой осуществляется межтерриториальное распределение ФФПМО, должна учитывать следующие факторы: численность населения муниципального образования; долю детей дошкольного и школьного возраста, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения, площадь территории, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие обстоятельства, определяющие социально-экономические особенности данной территории в пределах субъекта Федерации.
Прежде чем принимать решение об оказании финансовой помощи муниципальному образованию, региональные органы власти вправе и должны осуществлять проверку ее целесообразности. Таким образом, чтобы помощь из ФФПМО не превратилась в канал финансирования недостаточно эффективного управления территориями, органы власти субъекта Федерации вправе проверять, какая работа ведется на местах по увеличению доходов местных бюджетов, а также по выполнению законодательства по их расходованию при соблюдении необходимых мер экономии. Когда круг территорий, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета региона, объективно определен, возникает вопрос о методике распределения средств ФФПМО между территориями — его получателями.
Центр муниципального образования "город Киров" - город Киров. Территория муниципального образования "город Киров" подразделяется на четыре района в черте города Кирова Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Нововятский), Лянгасовский поселковый округ, поселок городского типа Радужный и восемь сельских округов (Дороничевский, Захарищевский, Чистопруднинский, Ганинский, Костинский, Русский, Бахтинский, Порошинский)
Территория
на 1 января 2006 г. - 757,0 кв. км Численность
постоянного населения городского округа
"Город Киров" на 1 января 2006 г. - 490,4
тыс. чел., в т.ч. г. Кирова - 468,5 тыс. чел.
Таблица
1 - Административно-
Сельский (поселковый) округ | Центр округа | Расстояние до райцентра, км | Количество сельских населенных пунктов | |
всего | в том числе с населением | |||
Дороничевский | п. Дороничи | 10 | 28 | 23 |
Захарищевский | п. Захарищево | 20 | 8 | 7 |
Чистопрудненский | п. Чистые пруды | 5 | 20 | 20 |
Бахтинский | с. Бахта | 17 | 13 | 12 |
Ганинский | п. Ганино | 9 | 18 | 16 |
Костинский | п. Костино | 13 | 26 | 25 |
Русский | с. Русское | 24 | 16 | 11 |
Порошинский | с. Порошино | 11 | 6 | 6 |
Итого | - | 135 | 120 |
Основным нормативным документом местного уровня, регулирующим бюджетные отношения в муниципальном образовании являются:
Согласно статье 42 Устав муниципального образования "Город Киров":
На территории муниципального образования формируется и исполняется единый бюджет муниципального образования, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Городская Дума утверждает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров". Положение определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета и внесения изменений, дополнений в бюджет, утверждения отчета об исполнении бюджета, участия населения в бюджетном процессе.
Руководствуясь Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", администрация города и финансовое управление администрации города составляют проект бюджета города на очередной финансовый год, а городская Дума рассматривает и утверждает его в форме решения городской Думы. Население муниципального образования извещается о возможности ознакомления с проектом бюджета и прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на планируемый год.
Бюджет
города состоит из доходной и расходной
частей с распределением доходов
и расходов бюджета в соответствии
с установленной в Российской
Федерации бюджетной
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кировской области. Доходная часть бюджета является единой для всего муниципального образования.
Местные
налоги и сборы устанавливаются
городской Думой в соответствии
с действующим
Расходная часть местного бюджета должна обеспечить удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования. Городская Дума устанавливает муниципальные, минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Размер и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города, муниципальных служащих, обслуживающего персонала органов местного самоуправления муниципального образования определяются городской Думой.
Расходование
бюджетных средств
В
составе расходной части
Муниципальный долг как совокупность долговых обязательств муниципального образования полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Предельный
объем муниципального долга не должен
превышать объем доходов
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Думы о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета города.
Администрация города осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год, а также предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Бюджетные счета муниципального образования "Город Киров" обслуживаются в расчетно-кассовом центре Главного Управления Центрального банка по городу Кирову и в управлении Федерального казначейства Министерства Финансов по городу Кирову. Главным распорядителям и получателям бюджетных средств открыты счета в финансовом управлении администрации города.
Городская Дума вправе образовывать целевые бюджетные фонды в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Финансовым годом является календарный год.
Контроль
за исполнением бюджета
Отчет об исполнении бюджета представляется на утверждение городской Думе не позднее чем через три месяца после окончания финансового года.
За 2010 год собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Киров» исполнены в объеме 4 292 065 тыс.руб. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 60,2%, или 2 583 550 тыс.руб., неналоговые доходы – 27,6%, или 1 184 227 тыс.руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 12,2%, или 524 288 тыс.руб.
В структуре налоговых доходов составляет:
В структуре неналоговых доходов составляют: