Лекции по «Бюджетной системе РФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:52, курс лекций

Описание работы

Бюджетная система РФ прошла длительный период становления и развития. Преобразования экономики России в связи с переходом к рыночным отношениям вызвали необходимость создания бюджетной системы, соответствующей новым условиям хозяйствования. Потребность в устойчивом социально-экономическом развитии породила систему форм и методов экономической политики государства, позволяющих не только сгладить отрицательные эффекты рыночного механизма, но и способствовать нормальному воспроизводству, социальной стабильности и поддержанию макроэкономического равновесия.

Работа содержит 1 файл

опорный конспект по бюджетной системе..doc

— 874.50 Кб (Скачать)

     Временная финансовая администрация в субъекте РФ (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.

     Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте РФ подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ, в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта РФ и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

     Решение Высшего Арбитражного Суда РФ о введении в субъекте РФ временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов.

     Временная финансовая администрация, введенная в субъекте РФ (муниципальном образовании), осуществляет на основании ст. 1683 БК РФ следующие полномочия:

     - организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

     - организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (муниципального образования);

     - разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ;

     - осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета); осуществляет иные полномочия.

     Проект  плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) на основании ст. 1684 БК РФ разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в субъекте РФ (муниципальном образовании) в законную силу и должен включать:

     - срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), не превышающий пяти лет;

     - долю собственных доходов бюджета субъекта РФ (муниципального образования), ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), не превышающую 15 процентов;

     - объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта РФ (муниципального долга);

     - график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (муниципального образования);

     - меры по оздоровлению государственных финансов.

     Временная финансовая администрация осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.  

     Тема 10. Составление проектов бюджета

     Вопросы, изучаемые в теме: порядок составления проекта бюджета, порядок представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение. 

     10.1. Порядок составления  проекта бюджета

     Порядок составления проектов бюджетов предусмотрен главой 20 БК РФ.

     Проект  бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

     Проект  федерального бюджета и проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год или сроком на три года  е.

     При составлении проектов бюджетов учитывается  Бюджетное послание Президента РФ, которое направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

     Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

     Документ, содержащий основные параметры бюджета  субъекта РФ (местного бюджета), называется среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) понимается

     На  основании ст. 175 БК РФ составляется сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации и секторов экономики. Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством РФ.

     Порядок и сроки составления проекта  федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на основании ст. 184 БК РФ устанавливаются Правительством РФ. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями. 

     10.2. Порядок представления  проекта бюджета 

     на  рассмотрение и утверждение

     После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ Минфин России в двухнедельный срок обязан:

     - направить бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

     - уведомить органы исполнительной  власти субъектов РФ о методике  формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

     Срок  окончания деятельности по разработке и согласованию федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов, материалов и законопроектов – не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

     Далее в срок с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином России, Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

     Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ не позднее 15 октября текущего года, проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

     Утверждением  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на предстоящий финансовый год и направлением его на рассмотрение Государственной Думы завершается первая стадия бюджетного процесса. 
 

     Тема 11. Рассмотрение и утверждение бюджетов

     Вопросы, изучаемые в теме: общие положения о порядке рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда; порядок принятия федерального закона о федеральном бюджете; порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. 

     11.1. Общие положения о порядке рассмотрения проекта закона

     (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда

     Порядок рассмотрения проекта  закона (решения) о  бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения представлен ст. 187 БК РФ и определяется для:

     - федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - БК РФ;

     - бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта РФ;

     - местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

     Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 1841 БК РФ.

     Проект  федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

     основными направлениями бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый год и плановый период;

     предварительными  итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

     прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

     пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период;

     расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     реестром  расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов РФ;

     методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде; другими документами и материалами, предусмотренными ст. 192 БК РФ.

     Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается  внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

     В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 БК РФ.

     Совет Государственной Думы на основании  заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 БК РФ.

Информация о работе Лекции по «Бюджетной системе РФ»