Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:41, контрольная работа
Доходы бюджета как финансовая категория.
Эволюция форм доходов бюджета в России.
Современные тенденции развития системы доходов бюджета.
Классификации доходов бюджета и их значение.
Доходы бюджета как финансовая основа государственного регулирования экономики и реализации социальных программ.
Организация системы доходов бюджета базируется на следующих определенных принципах:
Источник:
Классификации доходов бюджета и их значение
Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:
1) классификация доходов
2) классификация доходов
Экономическая классификация доходов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.
Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам их получения.
Все бюджетные доходы объединены в четыре группы:
1) «налоговые доходы» включают
подгруппы: налоги, взимаемые от
фонда оплаты труда, прямые
налоги, прирост капитала, платежи
за пользование природными
2) «неналоговые доходы» включают:
доходы от имущества, которое
находится в собственности
3) «безвозмездные перечисления»
– перечисления от
4) «перечисления от государственн
Администраторы поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ – это органы государственной власти, Центральный банк РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. № 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2007 г., 28 января, 28 марта, 10 июня 2008 г.) определяет порядок формирования бюджетной классификации РФ.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета |
Вид доходов |
Подвид доходов |
Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов | ||||||||||||||||
Группа |
Подгруппа |
Статья |
Подстатья |
Элемент | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Код главного администратора
доходов бюджета ( 1 - 3 разряды кода
классификации доходов
2. Вид доходов
Код вида доходов ( 4 - 13 разряды
кода классификации доходов
В рамках кода классификации доходов бюджетов выделен код подвида доходов.
Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками( 14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов).
4.Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Код классификации операций сектора государственного управления,
относящийся к доходам бюджетов, включает
следующие коды статей и подстатей операций
сектора государственного управления
согласно приложению 4 к настоящим Указаниям:
110 - налоговые доходы;
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
152 - поступления от наднациональных организаций
и правительств иностранных государств;
153 - поступления от международных финансовых
организаций;
160 - страховые взносы на обязательное
социальное страхование;
170 - доходы от операций с активами;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости нематериальных
активов;
430 - уменьшение стоимости непроизведенных
активов;
440 - уменьшение стоимости материальных
запасов
Доходы бюджета как финансовая основа государственного регулирования экономики и реализации социальных программ
Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет
создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления. В табл.2.2
перечислены направления деятельности государства, которые обеспечиваются
бюджетными средствами.
Государственный бюджет является важным инструментом претворения в жизнь
экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию средств,
необходимых для
решения основных направлений научно-
образования резервов в общенациональном масштабе.
Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства
предназначаются
для осуществления социально-
обеспечения обороны и безопасности государства. С помощью бюджета реализуются
общегосударственные
и региональные программы
социально-экономического характера.
Роль государственного
бюджета в социально-
заключается в следующем:
1.
Государственный бюджет
экономики. С помощью государственного бюджета государство осуществляет
перераспределение национального дохода и тем самым изменяет структуру
общественного производства, влияет на социальные преобразования. В условиях
хозяйственных реформ государство усиливает свои позиции в экономике путем
изменения методов бюджетного воздействия на общественное производство,
используя бюджет. Государство применяет формы прямого и косвенного
воздействия на
экономику ¾ предоставляет
субсидии, государственные инвестиции, осуществляет бюджетное финансирование
отраслей, определяющих научно-технический прогресс, добиваясь в конечном
итоге изменения народнохозяйственных пропорций. Использование бюджетного
механизма для
регулирования экономики
маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами.
Оно позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития
общественного производства.
2.
Государственный бюджет играет
важную роль в решении
проблем. Путем улучшения бюджетного финансирования учреждений социальной
сферы ¾ просвещения, здравоохранения, социального обеспечения,
жилищного строительства. В перспективе роль государственного бюджета в
социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что бюджетные
средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой
осуществления социальных преобразований, перехода на более высокий уровень
социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет
обеспечивает нивелирование социальных последствий расслоения граждан поих
материальному положению.
3.
На современном этапе развития
экономики государственный
становится одним из основных инструментов государства в проведении
экономической и социальной политики. Планируя бюджетные доходы и расходы,
государство концентрирует в своих руках денежные средства на проведение
экономической и социальной политики, преодоление экономического кризиса.
4. Государственный бюджет играет важную роль в выравнивании
экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования
объектов. Бюджетное финансирование может осуществляться на возвратной и
безвозвратной основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются
в виде кредита на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в
строительстве объектов (предприятий) культурно-бытового назначения ¾
магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, школ,
больниц, жилья, театров и других предприятий.
5.
Основная роль бюджета состоит
в том, что он ежегодно
концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в
централизованном
государственном фонде для