Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства, — финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета [1, Гл.1, ст 6]

Содержание

Теоретическая часть
(Вариант № 4)

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………………………3

Практическая часть
(Вариант №2)………………………………………………………………………….9

Список использованной литературы………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

готово бюдж.сист.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Теоретическая часть

(Вариант №  4)

Доходы бюджетной  системы, их содержание и состав……………………………3

  1. Практическая часть

(Вариант №2)………………………………………………………………………….9

Список использованной литературы………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Доходы  бюджетной системы, их содержание и состав 

    Доходы  бюджетов представляют собой поступающие  в собственность государства  и муниципальных образований  денежные средства, — финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления  государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

    Доходы  бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета [1, Гл.1, ст 6]

    При этом в литературе государственные  доходы (то есть доходы федерального и  регионального бюджетов) определяются как часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения  и перераспределения в собственность  и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства.

    Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы и основывается на законодательных  актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

    В составе доходов бюджетов выделяются следующие основные группы:

  • налоговые доходы (налоговые на прибыль, налог на совокупный доход, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами);
  • неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, штрафные санкции, возмещении ущерба;
  • безвозмездные перечисления (от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от государственных внебюджетных фондов);
  • доходы целевых бюджетных фондов (дорожные и экологические фонды).
  • Доходы от предпринимательской и прочей приносящей доход деятельности;

    Группы  доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения, в том числе налоговые доходы по видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов

    Наряду  с налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.

    Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов [4, c - 687]. 

    Состав  доходов. 

    В соответствии с бюджетным кодексом в Российской Федерации установлены  три основные группы доходов:

  1. Налоговые доходы;
  2. Неналоговые доходы;
  3. Безвозмездные перечисления.

    Налоговые доходы. Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

    Законодательством предусмотрено три группы налогов:

    Федеральные: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

    2.      Региональные: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход), региональные лицензионные сборы.

    3.      Местные: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные и регистрационные сборы[3, c -36].

    К налоговым доходам также относятся  пени и штрафы, которые выплачиваются  за нарушение налогового законодательства.

    Деление налогов по отдельным группам  определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов этих налогов.

    Федеральные налоги полностью определяются налоговым  кодексом, в котором установлены  все элементы взимания налогов.

    Перечень  региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

    Субъекты  РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по этим налогам. 

    Перечень  местных налогов определяется также  федеральным законодательством. Федеральным законодательством устанавливаются также основные элементы местных налогов, такие же, как и по региональным налогам.

    Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все  необходимые элементы взимания.

    В РФ принят централизованный порядок  установления налогов. Перечень налогов  определяется налоговым кодексом и  другими федеральными законами.

    Налоги  применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом [5, c-155].

      К неналоговым доходам бюджетов  относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    (в  ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

      К безвозмездным поступлениям  относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

      Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  и платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями, средства  безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

    (в  ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    В зависимости от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные  и регулирующие [1, гл 4, ст 20].

    Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:

  1. Установление специальных ставок для зачисления дохода в соответствующий бюджет.
  2. Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).

    Регулирующие  доходы – это федеральные и  региональные налоги и доходы, по которым  установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты на очередной  финансовый год.

    По  отдельным видам налогов могут устанавливаться также нормативы на долговременной основе, но не более чем на 3 года. В отличие от распределения собственных доходов, по регулирующим доходам в налоговом и бюджетном законодательстве не устанавливаются направления зачисления средств.

    По  этим налогам нормативы отчислений определяются ежегодно принимаемыми законами о бюджете федеральном или  региональном на очередной финансовый год.

    Все нормативы отчислений устанавливаются  едиными для всех бюджетов.

    При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов РФ не могут составлять менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ [2, c -54].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Проект  бюджета района

Доходы  бюджета

     1. Налог на имущество физических лиц.

     В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с  ростом на 25% против уровня текущего года.

     Сумма налога на доходы физических лиц в следующем  году составит:

     32000*(1+0.25) = 40000 тыс. руб.

     2. Земельный налог.

     По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление  земельного налога за земли городов  и посёлков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.

     Сумма уменьшения земельного налога в связи  с переводом пользователей с правом бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

     Сумма земельного налога на текущий год:

     168000*0,65 = 109200 тыс. руб.

     Сумма земельного налога на следующий год  определяется по формуле:

     Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,

     где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

     Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

     Ки  – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"