Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс– регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.1

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система. Исполнение федерального бюджета в РФ. Вариант 8,1.docx

— 155.42 Кб (Скачать)







ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Бюджетная система»

Теоретическое задание  № 8

Практическое  задание №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Исполнение федерального бюджета в РФ

 

Бюджетный процесс– регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.1

Исполнение бюджета является важнейшим этапом бюджетного процесса, который включает действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.2

Исполнение бюджета основано на следующих принципах:

  1. единства кассы, т.е. все поступающих доходы зачисляются на единый бюджетный счет и все предусмотренные расходы осуществляются с единого бюджетного счета;
  2. обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета.

На основании показателей  бюджета главные распорядители  бюджетных средств составляют бюджетные росписи доходов и расходов.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)3;

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств

На основании бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств финорган составляет сводную  бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий бюджет, в  представительный и контрольный  органы.

В Российской Федерации с 1992 г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.4

Федерального казначейства в бюджетном процессе государства  выполняет следующие функции:

    • организация исполнения федерального бюджета;
    • контроль за его исполнением;
    • управление бюджетными доходами и расходами;
    • регулирование межбюджетных отношений;
    • финансовое исполнение внебюджетных фондов;
    • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;
    • осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и  закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета - он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке  Российской Федерации.

Исполнение федерального бюджета по доходам включает:

    • перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства;
    • распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
    • возврат излишне уплаченных сумм доходов;
    • учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:

    • утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
    • утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;
    • принятие обязательств федерального бюджета;
    • подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной  росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели этой росписи  до всех распорядителей и получателей  бюджетных средств в форме  уведомления о бюджетных ассигнованиях  на период действия утвержденного бюджета.

В течение десяти дней со дня получения такого уведомления  бюджетное учреждение обязано составить  и предоставить смету доходов  и расходов на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств. В течение пяти дней со дня ее представления распорядитель бюджетных  средств утверждает эту смету. И в течение одного дня после утверждения смета передается в орган, исполняющий бюджет.

В процессе исполнения бюджета  создаются бюджетные обязательства.

Бюджетные обязательства  – признанные органом, исполняющим  бюджет, обязанности совершить расходование средств соответствующего бюджета  в течение определенного срока, возникающие в соответствии с  законом о бюджете и со сводной  бюджетной росписью.5

Лимит (объем) бюджетных обязательств утверждается органом, исполняющим  бюджет, на период, не превышающий три  месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и  получателей бюджетных средств  не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных средств представляется в контрольный орган, созданный представительным органом власти.

В ходе исполнения бюджета  возможны изменения лимитов бюджетных  обязательств. Такое изменение может  быть осуществлено либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных  средств в пределах его полномочий.

Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований –невыполнение плана по доходам.

При перевыполнении плана  по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

Изменение лимитов бюджетных  обязательств возможно и без изменения  бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных  обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств (но не более 10% бюджетных ассигнований на квартал) распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3-х месяцев. Также изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами.6 Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.

Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов также устанавливается Правительством РФ.

Финансовые органы готовят  отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

Финансовые органы представляют квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в исполнительные представительные органы власти. Годовой  отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного  органа власти.

На данный момент Минфин подвел предварительные итоги исполнения федерального бюджета в январе-феврале 2011 года.7 Доходы первых двух месяцев составили 1,5 трлн руб. (17% от годового задания, год назад за этот же период было собрано 1,3 трлн руб.). Расходы составили 1,45 трлн руб. (14% задания, год назад собрано 1,5 трлн руб.). В результате по итогам января-февраля 2011 года зафиксирован профицит в размере 53 млрд руб., или 0,7% ВВП. Год назад, в январе-феврале 2010-го, фиксировался дефицит в 195 млрд руб., или 3,2% ВВП.

Однако профицит первых двух месяцев вовсе не свидетельствует  о возвращении к  докризисным  временам. Отдельно по итогам февраля  Минфин докладывает о дефиците в  размере 2,5%. При месячных доходах 700 млрд руб. расходы в феврале составили 795 млрд руб. Итоговый же профицит января-февраля объясняется в основном разовыми платежами, поступившими в бюджет в начале года.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Российской Федерации  или местного самоуправления может  назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ. До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.

Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному бюджету, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять  решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации  для проверки обстоятельств нарушения  бюджетного законодательства и привлечения  к ответственности виновных должностных  лиц.

После утверждения отчетов  об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическое задание

 

Вариант 1

Составление проекта  бюджета района

 

1.  На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

2.   Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА  РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.  Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

 

2. Земельный налог

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н. , где  

Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

 

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог  начислен в сумме 272 000 руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

 

4. Транспортный налог (от физических лиц)

 Планирование транспортного  налога осуществляется формуле:

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"