Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».
Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета ………………...
1.1. Классификация расходов бюджета ……………………………………..
Глава 2. Характеристика расходов бюджета по уровням бюджетной системы ……………….....................................................................................
2.1. Расходы федерального бюджета ………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ ………………………………………
2.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………….
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...……..
Заключение ………………………………………………………..…………
Список литературы …………………………………………………………...
Негосударственное общеобразовательное учреждение
среднеспециального образования
МОСКОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ МСПК
им Г.Н.
Альтшуля
Курсовая работа
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
тема
«Экономическое содержание и особенности
финансирования расходов по уровням бюджетной
системы РФ».
Мытищи 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… | 3 |
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета ………………... | 4 |
1.1.
Классификация расходов |
5 |
Глава
2. Характеристика расходов
бюджета по уровням
бюджетной системы ………………........................ |
10 |
2.1. Расходы федерального бюджета ……………………………………….. | 10 |
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ ……………………………………… | 13 |
2.3.
Расходы местных бюджетов …………… |
18 |
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...…….. | 22 |
Заключение ………………………………………………………..………… | 29 |
Список литературы …………………………………………………………... | 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются ВВП и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов, являющийся одним из важнейших материальных источников реализации управленческих функций государства.
Очевидно следующее: любой источник становится источником только тогда, когда из него «черпают»; любой источник остается источником только тогда, когда из него «черпают правильно». С точки зрения экономической теории это означает, что без эффективных расходов нельзя рассчитывать на доходы, обеспечивающие воспроизводство и развитие. С точки зрения теории финансов это означает, что расходная часть бюджета является основой и источником формирования его будущей доходной части. Именно в этом заключается важность и актуальность рассматриваемой в данной курсовой работе темы.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».
В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификация состав. Важным представляется анализ расходов бюджета субъекта РФ за период 2007 – 2008 г.г.
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Через
бюджетные расходы
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
Следующий
принцип бюджетного финансирования
заключается в выделении средств
в меру выполнения производственных показателей,
а также с учетом ранее выделенных ассигнований.
Для организаций производственной сферы
на основе составленных финансовых планов.
В социальной сфере с учетом утвержденных
смет.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.
В
основе бюджетной классификации
лежит такая группировка
Значение
бюджетной классификации
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация
создает условия для
В
условиях самостоятельности всех звеньев
бюджетной системы
Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Изменения,
происшедшие в бюджетной
Важнейшим
требованием к новой
Функциональная классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансов на выполнение основных функций государства.
Первый уровень этой классификации составляют следующие разделы:
Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие подразделы:
жилищное строительство;
Экономическая классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию.
Классификация включает следующие разделы:
Разделы делятся на подразделы:
В свою очередь, подразделы включают виды расходов, в которых выделяются статьи затрат.
Распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов:
Текущие расходы бюджета представляют собой часть расходов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. В основном эти расходы соответствуют затратам, отраженным в бюджете текущих расходов.