Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».
Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета ………………...
1.1. Классификация расходов бюджета ……………………………………..
Глава 2. Характеристика расходов бюджета по уровням бюджетной системы ……………….....................................................................................
2.1. Расходы федерального бюджета ………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ ………………………………………
2.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………….
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...……..
Заключение ………………………………………………………..…………
Список литературы …………………………………………………………...
- передача с местного уровня полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства;
-
предоставление субвенций
- передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов, домов ребенка, детских домов;
-
предоставление субвенций
-
передача с местного уровня
полномочий по финансовому
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. В бюджетах регионов значительную долю занимают ассигнования на развитие отраслей народного хозяйства региона (промышленность, энергетика, строительство, транспорт). Необходимо увеличивать расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и тем самым уменьшить затраты населения на жилье.
Бюджеты
субъектов РФ обсуждается и утверждается
законодательным органом
Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города:
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
В
соответствии с Бюджетным кодексом
РФ исключительно из местных бюджетов
финансируются следующие
Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование -67% (на дошкольное воспитание - 3%, начальное и общее среднее образование - 87%), на здравоохранение и физическую культуру - 55%, социальную политику - 49%, культуру и искусство - 45%. Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства - 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи - 40%.
Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах - от 60 до 80%.
В
расходах местных бюджетов на социально-культурные
мероприятия наиболее быстрыми темпами
растут затраты на здравоохранение, просвещение
и науку, что связано с развитием сети
медицинских учреждений и расширением
научных и проектных работ, финансируемых
из этих бюджетов по проблемам градостроительства,
комплексного развития административно-
Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями (не договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий, поддержание дорог в районе прилегающих к ним территорий. В последние годы в практику на местах внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры.
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.
Важное
значение местных бюджетов заключается
в осуществлении общегосударственных
экономических и социальных задач, в первую
очередь в распределении государственных
средств на содержание и развитие социальной
инфраструктуры общества. Эти средства
проходят через систему местных бюджетов,
включающих более 29 тысяч городских, районных,
поселковых и сельских бюджетов. В основе
распределения общегосударственных денежных
ресурсов между звеньями бюджетной системы
заложены принципы самостоятельности
местных бюджетов, их государственной
финансовой поддержки.
Глава 3.
Анализ расходов бюджета субъекта РФ
Общий объем расходов бюджета (Таблица 1) рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета Московской области на 2008 год в размере 6,6 процента.
Основным
приоритетом бюджетной политики
Московской области в области
расходов на 2008 год является дальнейшее
повышение жизненного уровня жителей
Московской области.
Таблица 1 Расходы
бюджета Московской области
Статьи расходов | 2007 г. | 2008 г. |
Расходы, всего | 34657877 | 45731594 |
Государственное управление и местное самоуправление | 1995304 | 1867534 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 1971452 | 3545148 |
Фундаментальные исследования | 60097 | 107247 |
Промышленность, энергетика и строительство | 1039176 | 9225197 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 155349 | 249024 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов | 77425 | 132473 |
Транспорт, связь и информатика | 2064972 | 2539123 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 45240 | 34913 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 245250 | 343992 |
Культура, искусство и кинематография | 225590 | 285575 |
Средства массовой информации | 123131 | 118731 |
Здравоохранение и физическая культура | 3555531 | 3224265 |
Социальная политика | 1567112 | 10703392 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 716523 | 1565450 |
Целевые бюджетные фонды | 6876760 | 14288700 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 10213822 | 8349102 |
Дорожное хозяйство | 749874 | 847732 |
Прочие расходы | 421615 | 3837616 |
Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2008 году 10 703 392 тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2007 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.
К указанной группе расходов относится:
В 2008 году общий объем расходов на выплату заработной платы составил 6 268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.
К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе: