Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:52, контрольная работа
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил. В этом заключается непреходящая экономическая ценность для общества. Старение населения, распространение острых и хронических заболеваний, инвалидизация, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии стран.
Введение
Основная часть. Межбюджетные отношения. Система межбюджетных отношений в России
Понятие и содержание межбюджетных отношений
Система межбюджетных отношений в РФ.
Введение
Основная часть. Межбюджетные отношения. Система межбюджетных отношений в России
Понятие и содержание межбюджетных отношений
Система
межбюджетных отношений
в РФ.
Здоровье
населения и экономика тесно
связаны друг с другом. Здравоохранение
потребляет часть валового национального
продукта. Экономические достижения
в обществе, уровень экономического
развития, благосостояния существенно
отражаются на состоянии здоровья населения.
Здоровье населения является критерием
качества народонаселения, с которым
связаны оценка уровня образования
и культуры, профессиональной подготовки,
производительности труда. Здоровье нации
– это способность к
Охрана
и укрепление здоровья населения
представляет собой многогранную систему
государственных, общественных, социально-экономических
и медицинских мероприятий, в
основе которых лежат профилактическая
направленность, единство медицинской
науки и практики, широкое использование
достижений научно-технического прогресса,
разработка и внедрение научно обоснованной
системы мероприятий, осуществляемых
органами государственного и местного
самоуправления, позволяющих наиболее
полно и результативно сочетать
потребности населения в
Современное состояние здравоохранения в России характеризуется недостаточным ресурсным и финансовым обеспечением, низкой эффективностью деятельности лечебно-профилактических учреждений, неадекватным качеством медицинской помощи при наличии достаточной обеспеченности населения врачебными кадрами и больничными койками.
Переход общероссийского и региональных комплексов на принципы рыночной экономики в условиях либерализации цен, высокого уровня инфляции и дефицита государственного бюджета остро поставил проблему выживаемости здравоохранения, находящегося на бюджетном финансировании. Сегодня здравоохранение переживает серьезный кризис в связи с недостатком финансовых и материальных ресурсов, низкой оплатой труда, отсутствием организационно-экономического механизма, адекватного рыночной экономике. В этих условиях возрастает значение поиска адекватных форм социальной поддержки здравоохранения, в том числе реформирования организационно-хозяйственного механизма на принципах социальной рыночной экономики, обеспечивающих не только выживание данной сферы, но и дальнейшее развитие в рыночной среде.
В современных условиях рациональная стратегия не только развития, но и функционирования здравоохранения предполагает опережение качественных параметров изменений по сравнению с количественными. В другом направлении средства, вкладываемые в данную сферу, не дадут должного результата.
В
связи с этим, проблемы планирования
и финансирования учреждений здравоохранения
являются весьма актуальными.
Межбюджетные
отношения. Система
межбюджетных отношений
в РФ.
1. Понятие и содержание
межбюджетных отношений.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. В результате такого взаимодействия складываются отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые особо выделены в Бюджетном кодексе РФ и называются межбюджетными.
Межбюджетные отношения - это отношения между органами власти, преимущественно разных уровней, по разграничению на постоянной (без ограничения сроком) основе расходных и доходных полномочий, соответствующих им расходов и в максимально возможной степени доходных источников, а также межбюджетному регулированию: возможному распределению некоторых налогов по временным (не менее чем на очередной финансовый год) нормативам отчислений между бюджетами разных уровней и перераспределению средств из бюджетов одного уровня бюджетной системы в другой в разных формах в целях обеспечения доступа граждан на всей территории страны к получению бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня1.
Потребность
в таком регулировании
Межбюджетное регулирование осуществляется, как правило, органами власти вышестоящего уровня путем вертикального (между разными звеньями бюджетной системы) и горизонтального (в разрезе бюджетов одного и того же звена бюджетной системы) выравнивания бюджетной обеспеченности территориальных образований, у которых она ниже минимально необходимого уровня. Термин "бюджетное регулирование" может иметь расширительное толкование, учитывая регулирующее воздействие через бюджетную систему на экономические и социальные процессы в стране.
Горизонтальное
выравнивание в некоторых странах
(например, в Германии) происходит и
в порядке централизованного
изъятия (через соответствующий
расчетный (клиринговый) центр при
Министерстве финансов ФРГ, минуя федеральный
бюджет) по прогрессивной шкале в
форме отрицательных
Межбюджетное регулирование не ограничивается выравниванием бюджетной обеспеченности территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня. В его функции входят также возмещение бюджетам дополнительных расходов или потерь доходов, вызванных решениями, принятыми органами власти другого уровня, и возможное долевое участие бюджетов вышестоящего уровня в расходах нижестоящих бюджетов, имея в виду стимулирование приоритетных (наиболее социально значимых) с позиции вышестоящих органов власти направлений расходования средств этих бюджетов. 3
В
большинстве стран межбюджетное
регулирование производится переводом
средств в разных формах непосредственно
из бюджета вышестоящего уровня в
соответствующие нижестоящие
Межбюджетные отношения могут быть и непосредственно между бюджетами одного и того же уровня. Например, для объединения финансовых ресурсов в целях решения задач, имеющих взаимный интерес. В России они пока не получили широкого применения. В редких случаях финансовая помощь оказывается из нижестоящих в вышестоящие бюджеты.
Исходя из принципов бюджетного федерализма, можно определить следующие принципы межбюджетных отношений:
Сравнение действующего механизма межбюджетных отношений с указанными выше принципами - требованиями бюджетного федерализма к его построению позволяет улучшить организацию этих отношений, а также обеспечить правильный выбор направлений дальнейшего их совершенствования.
Исходя
из теоретических предпосылок, реформа
межбюджетных отношений в России
должна иметь основную конечную цель
и сопутствующие цели. Основная конечная
цель - создание необходимых исходных
условий для сокращения чрезмерных
различий в бюджетной обеспеченности
территориальных образований, сбалансирования
региональными и местными органами
власти своих территориальных бюджетов
(в условиях заинтересованности и
ответственности в обеспечении
роста их собственных, закрепленных
на постоянной основе и регулирующих
доходных источников, рационального
и эффективного расходования бюджетных
средств) с целью реализации полномочий,
возложенных на них, предоставления
равных возможностей населению на всей
территории страны в получении бюджетных
услуг в объеме и качестве не ниже
предусмотренных
К
сопутствующим целям относятся
следующие: четкое и обоснованное разграничение
расходных полномочий между уровнями
власти; разграничение между уровнями
бюджетной системы налогов и
других платежей (на постоянной основе,
т.е. без ограничения сроком, полностью
или в качестве совместных налогов
в процентных долях, или по разделенным
налоговым ставкам); справедливое (на
объективной основе) распределение
по вертикали бюджетной системы
совместных налогов по временным (с
указанием срока) нормативам, рассматриваемым
в качестве регулирующих налогов, перераспределение
средств в разных формах из бюджетов
одного уровня бюджетной системы
в другой и выбор оптимальных
вариантов такого регулирования
на соответствующих этапах; определение
справедливого (на объективной основе)
механизма перераспределения
2.
Система межбюджетных
отношений в РФ.
Бюджетная
политика государства - главная составная
часть финансовой политики, поскольку
она определяет условия и принципы
организации финансовых отношений
при формировании доходной базы бюджетов,
в ходе осуществления бюджетных
расходов, при организации межбюджетных
отношений. Бюджетная политика непосредственно
влияет на размеры и пропорции
централизуемых государством финансовых
ресурсов и определяет не только текущую
структуру расходов бюджетов, но и
перспективы использования
В Российской Федерации разграничение видов доходов (на постоянной основе) между уровнями бюджетной системы обеспечивается через раздельные и совместные налоги. А межбюджетное регулирование осуществляется прежде всего отчислением от регулирующих налогов (совместных налогов, которые "расщепляются" между уровнями бюджетной системы по временным нормативам). Но с 2006 г. возможность применения таких нормативов в качестве дополнительных (дифференцированных) к единым процентным долям налогов, закрепляемым на постоянной основе, предусматривается только внутри субъектов РФ и лишь по налогу на доходы физических лиц взамен дотаций местным бюджетам, исчисленных (подушевым методом) на формализованной основе. Таким образом, в новом бюджетном законодательстве предпочтение отдается межбюджетному регулированию через безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам других уровней в разных формах. Они, согласно этому законодательству, рассматриваются как межбюджетные трансферты. К таким трансфертам отнесены и бюджетные кредиты из федерального бюджета субъектам РФ, предоставляемые на возмездной и возвратной основе5.
Современную структуру бюджетной системы Российской Федерации можно представить на рисунке 1.
Рис.1. Структура бюджетной системы РФ
Согласно
действующей редакции Кодекса, бюджетная
система РФ имеет 3 уровня, реально
в большинстве субъектов РФ существует
4 уровня. В субъектах РФ в составе
бюджетов районов имеются сметы
поселков и сельских администраций,
в 24 субъектах созданы местные
бюджеты двух уровней, в 15 - существуют
местные бюджеты на уровне поселений
и районные "государственные"
бюджеты. Количество уровней бюджетной
системы должно соответствовать
количеству уровней публичной власти
(установленных иными законами)
Высокая
степень самостоятельности