В
состав бюджетов государственных внебюджетных
фондов входят бюджеты государственных
внебюджетных фондов РФ и бюджеты
территориальных государственных
внебюджетных фондов
Бюджетами
государственных внебюджетных фондов
РФ являются:
1) Пенсионный
фонд Российской Федерации;
2) Фонд
социального страхования Российской
Федерации;
3) Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования;
Бюджетами
территориальных государственных
внебюджетных фондов являются бюджеты
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования.
В ПОСЛЕДНЕЙ
РЕДАКЦИИ БК ВРОДЕ КАК НЕТ ФОНДА
ЗАНЯТОСТИ, НО Я БЕЗ ПОНЯТИЯ
КОРОЧЕ
ТУТ ПОЛНАЯ ХРЕНЬ: В ПРИЛОЖЕНИИ НА
АЙПАДЕ ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ КОДЕКСОВ,
И ТАМ НА ВСЕ ДОХОДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ НАПИСАНО «АБЗАЦ УТРАТИЛ СИЛУ
С 1 ЯНВАРЯ 2011» А КАК СТАЛО НИГДЕ
НЕ НАПИСАНО!!!
НАПИСАЛА
ЧТО СМОГЛА, ПРОЧИТАЛА ТЫСЯЧУ РАЗНЫХ
КОДЕКСОВ, А НОРМАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ НЕ НАШЛА
В
бюджеты государственных внебюджетных
фондов подлежат зачислению следующие
доходы:
1)
в бюджет Пенсионного фонда
Российской Федерации:
- неналоговые
доходы:
- страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование;
- дополнительные
страховые взносы на накопительную часть
трудовой пенсии и взносы работодателя
в пользу застрахованных лиц, уплачивающих
дополнительные страховые взносы на накопительную
часть трудовой пенсии, зачисляемые в
Пенсионный фонд Российской Федерации;
- взносы по
дополнительному тарифу для работодателей-организаций,
использующих труд членов летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации;
- недоимки,
пени и штрафы по взносам в Пенсионный
фонд Российской Федерации;
- доходы от
размещения средств Пенсионного фонда
Российской Федерации;
- штрафы, санкции,
суммы, поступающие в результате возмещения
ущерба;
- безвозмездные
поступления:
- межбюджетные
трансферты из федерального бюджета, передаваемые
Пенсионному фонду Российской Федерации;
- безвозмездные
поступления от негосударственных пенсионных
фондов;
- взносы, уплачиваемые
организациями угольной промышленности
на выплату ежемесячной доплаты к пенсии
отдельным категориям работников этих
организаций (абзац дополнительно включен
с 1 января 2011 года Федеральным законом
от 10 мая 2010 года N 85-ФЗ);
- недоимки,
пени и штрафы по взносам организаций
угольной промышленности на выплату ежемесячной
доплаты к пенсии отдельным категориям
работников этих организаций в Пенсионный
фонд Российской Федерации (абзац дополнительно
включен с 1 января 2011 года Федеральным
законом от 10 мая 2010 года N 85-ФЗ);
- прочие поступления;
2)
в бюджет Фонда социального
страхования Российской Федерации:
- неналоговые
доходы:
- страховые
взносы на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством;
- страховые
взносы на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;
- недоимки,
пени и штрафы по взносам в Фонд социального
страхования Российской Федерации;
- доходы от
размещения временно свободных средств
Фонда социального страхования Российской
Федерации;
- штрафы, санкции,
суммы, поступающие в результате возмещения
ущерба;
- безвозмездные
поступления:
- межбюджетные
трансферты из федерального бюджета, передаваемые
Фонду социального страхования Российской
Федерации;
- прочие поступления;
3)
в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского страхования:
- неналоговые
доходы:
- страховые
взносы на обязательное медицинское страхование
- по тарифу, устанавливаемому Федеральным
законом "О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования", в части,
зачисляемой в Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования;
- недоимки,
пени и штрафы по взносам в Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования;
- доходы от
размещения временно свободных средств
Федерального фонда обязательного медицинского
страхования;
- штрафы, санкции,
суммы, поступающие в результате возмещения
ущерба;
- безвозмездные
поступления:
- межбюджетные
трансферты из федерального бюджета, передаваемые
Федеральному фонду обязательного медицинского
страхования;
- прочие поступления;
4)
в бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов обязательного
медицинского страхования:
- неналоговые
доходы:
- страховые
взносы на обязательное медицинское страхование
- по тарифу, устанавливаемому Федеральным
законом "О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования", в части,
зачисляемой в территориальные фонды
обязательного медицинского страхования;
- недоимки
и пени по взносам в территориальные фонды
обязательного медицинского страхования;
- доходы от
размещения временно свободных средств
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования;
- штрафы, санкции,
суммы, поступающие в результате возмещения
ущерба;
- безвозмездные
поступления:
- межбюджетные
трансферты из Федерального фонда обязательного
медицинского страхования;
- межбюджетные
трансферты из бюджетов субъектов Российской
Федерации, передаваемые территориальным
фондам обязательного медицинского страхования,
в том числе поступления в качестве страховых
взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения;
- прочие поступления,
предусмотренные законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.
Расходы
бюджетов государственных внебюджетных
фондов осуществляются исключительно
на цели, определенные законодательством
Российской Федерации, включая законодательство
о конкретных видах обязательного
социального страхования (пенсионного,
социального, медицинского), в соответствии
с бюджетами указанных фондов,
утвержденными федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации.
Внебюджетные
фонды государства - важное звено финансовой
системы - совокупность финансовых ресурсов,
находящихся в распоряжении центральных
или региональных местных органов самоуправления
и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные
фонды решают две важные задачи:
обеспечение дополнительными средствами
приоритетных сфер экономики и расширение
социальных услуг населения. Внебюджетные
фонды позволяют достичь социального
согласия в обществе и обеспечить
условия для стабильного экономического
роста и прогресса в интересах
всех слоев населения.
Особенности
формирования государственных внебюджетных
фондов:
- целевое назначение
этих фондов;
- закрепление
за их расходами определенных источников
доходов;
- не применение
принципа общего совокупного покрытия
расходов.
В
современных условиях повышается значение
внебюджетных фондов, увеличиваются
количество и объем этих фондов.
Это вызвано некоторыми преимуществами
наличия в финансовой системе
института независимых, находящихся
вне бюджета, фондов. К этим преимуществам
относятся, во-первых, автономность фондов
от бюджета, что в условиях нестабильности
экономических условий и возрастания
дефицита государственного бюджета
позволяет обеспечивать финансирование
специальных мероприятий в соответствии
с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых,
преимуществом внебюджетных фондов является
их лучшая наполняемость по сравнению
с бюджетом, что позволяет фондам при наличии
положительного сальдо играть роль кредиторов
бюджета, предоставляя последнему ссуды.