Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:02, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
-изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечения в России
-рассмотрение правового регулирования в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ
-анализ деятельности Пенсионного фонда РФ и его финансовая устойчивость за период 2006-2009гг.
- анализ состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе.
Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации в бюджетной системе: его развитие и формирование. 4
1.1Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. 5
1.2 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. 9
1.3 Правовое регулирование пенсионного обеспечения РФ. 18
Глава 2. Деятельность Пенсионного фонда в РФ на современном этапе.
2.1 Деятельность Пенсионного фонда и его финансовая устойчивость за период 2006-2009 годов. 23
2.2 Оценка состояния Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетной системы на современном этапе. 32
2.3 Основные направления пенсионной реформы в РФ. 34
Заключение 38
Список литературы стр.40
В 2008 году в
России появилась новая категория
пенсионеров – отставные
Помимо выполнения
своей главной задачи – реализации
законодательства по обязательному
пенсионному страхованию –
В 2008г. Пенсионный
фонд России продолжал реализацию закона
о дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей.
Сформирован и ведется
2.3 Основные направления пенсионной реформы в РФ.
В предстоящем десятилетии практически все промышленно развитые страны, включая Россию, столкнутся с проблемой серьезного старения населения. Ожидается, что проблемы увеличения расходов, связанных со старением населения (пенсии, медицинское обслуживание, медицинский уход на долгосрочной основе) вызовут напряжение в бюджетах стран, которые в большинстве случаев уже имеют значительный государственный долг.
Прогноз
численности населения, подготовленный
Центром демографии и экологии человека
Института
В 2002 г. в России вступил в действие федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»23, в который затем были внесены изменения и дополнения 29 мая, 31 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г., в соответствии с которым была введена смешанная пенсионная система, сочетающая в себе распределительную и накопительную части, вместо старой распределительной.
Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
- профессиональных
пенсионных систем в
- особенностей
финансирования выплат
-прав
застрахованных лиц на
Также предстоит
повысить уровень пенсионного
-разработка
мер по развитию механизмов
обязательного пенсионного
-повышения
привлекательности
-уточнения
правового статуса Пенсионного
фонда Российской Федерации и
негосударственных пенсионных
-развития
институциональной основы
При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие вопросы: установление пенсионного возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием средств Пенсионного фонда. Охват большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и др.
Коэффициент
финансовой устойчивости пенсионной системы
также является низким, поскольку
ситуация и перспективы пенсионного
обеспечения крайне сложные. После
снижения с 1 января 2005 г. размера единого
социального налога (ЕСН), направляемого
на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от
размера заработной платы, серьезные
трудности испытывает бюджет Пенсионного
фонда России. По прогнозам Департамента
бюджета Пенсионного фонда
В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).
Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.
Пенсионная реформа —
Заключение.
Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.
Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять, из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.
Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается Министерство социальной защиты. Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время предпринимаются решительные попытки ее реформирования.
Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние на контроль над уплатой страховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем применения индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.
Список литературы.
1.Конституция Российской
2.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 1999 г.
3.Постановление Верховного Совета РФ «О создании ПФРФ» от 27 декабря 1991 г. № 2122-1
4.Постановление правительства
РФ «Об утверждении
5.ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации"
от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/
6.ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании
в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ www.consultant.ru/popular/
7. ФЗ«О внесении изменений в некоторые
законодательные акты РФ и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов
РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию
государственного управления». от 29.06.2004
№ 58-ФЗ www.consultant.ru/popular/
8. ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в целях повышения уровня материального
обеспечения отдельных категорий граждан»
от 01.11.2007 № 244-ФЗ www.consultant.ru/popular/
9.ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации"
от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/
10.ФЗ «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» от 09.03.2004
№ 314 www.consultant.ru/popular/
11.ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ www.consultant.ru/popular/
12. ФЗ«О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/
13.ФЗ «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой
пенсии в РФ» от 24.07.2002 № 111-ФЗ www.consultant.ru/popular/