Государственный внебюджетный фонд как элемент бюджетной системы страны на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
-изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечения в России
-рассмотрение правового регулирования в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ
-анализ деятельности Пенсионного фонда РФ и его финансовая устойчивость за период 2006-2009гг.
- анализ состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации в бюджетной системе: его развитие и формирование. 4
1.1Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. 5
1.2 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. 9
1.3 Правовое регулирование пенсионного обеспечения РФ. 18
Глава 2. Деятельность Пенсионного фонда в РФ на современном этапе.
2.1 Деятельность Пенсионного фонда и его финансовая устойчивость за период 2006-2009 годов. 23
2.2 Оценка состояния Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетной системы на современном этапе. 32
2.3 Основные направления пенсионной реформы в РФ. 34
Заключение 38
Список литературы стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая БЮДЖЕТ.docx

— 71.46 Кб (Скачать)

В 2008 году в  России появилась новая категория  пенсионеров – отставные военнослужащие, которые после выхода на пенсию работали с отчислением страховых взносов. Эта категория пенсионеров получила законные права на назначение страховой  части трудовой пенсии. По состоянию  на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда России за выплатой страховой части трудовой пенсии обратилось более 275 000 военнослужащих.

Помимо выполнения своей главной задачи – реализации законодательства по обязательному  пенсионному страхованию – Пенсионный фонд России активно функционировал в области социальной защиты. В  первую очередь, речь идет о ежемесячных  денежных выплатах ветеранам: в 2008 году они увеличивались дважды – 1 апреля и 1 июля. В итоге в 2008 году средний  размер дохода инвалида или участника  Великой Отечественной Войны  с учетом других выплат составил свыше 15 000 рублей.

В 2008г. Пенсионный фонд России продолжал реализацию закона о дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей. Сформирован и ведется федеральный  регистр лиц, которые имеют право  на получение «материнского» капитала. По состоянию на начало декабря 2008 года, территориальные органы Пенсионного  фонда выдали более 845 000 сертификатов на «материнского» капитал. При этом стоит отметить, что направить средства «материнского» капитала на погашение ипотечных кредитов можно с января 2009 года. Решение об этом было принято Правительством РФ, в настоящий момент готовятся соответствующие уточнения в бюджет Пенсионного фонда России.

 

2.3 Основные направления  пенсионной реформы в РФ.

В предстоящем  десятилетии практически все  промышленно развитые страны, включая  Россию, столкнутся с проблемой серьезного старения населения. Ожидается, что  проблемы увеличения расходов, связанных  со старением населения (пенсии, медицинское  обслуживание, медицинский уход на долгосрочной основе) вызовут напряжение в бюджетах стран, которые в большинстве  случаев уже имеют значительный государственный долг.

Прогноз численности населения, подготовленный Центром демографии и экологии человека Института народнохозяйственного  прогнозирования РАН показывает, что численность население страны к 2025 г. может снизиться на 8 млн. чел. ( в 2005 г. численность населения РФ составляла 143465 тыс. чел.). При этом угрожающим фактом является то, что снижение будет  происходить в основном в группах  трудоспособного населения, т.е. от 20 до 60 лет. Это обстоятельство в  ближайшем будущем может резко  сократить число лиц трудоспособного  возраста, уплачивающих пенсионные взносы.

В 2002 г. в России вступил в действие федеральный закон № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации»23, в который затем были внесены изменения и дополнения 29 мая, 31 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г., в соответствии с которым была введена смешанная пенсионная система, сочетающая в себе распределительную и накопительную части, вместо старой распределительной.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:

- профессиональных  пенсионных систем в Российской  Федерации;

- особенностей  финансирования выплат накопительной  части трудовой пенсии, сформированной  в негосударственных пенсионных  фондах;

-прав  застрахованных лиц на добровольное  вступление в правоотношения  по обязательному пенсионному  страхованию.

Также предстоит  повысить уровень пенсионного обеспечения  с тем, чтобы в среднесрочной  перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный  минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;

-разработка  мер по развитию механизмов  обязательного пенсионного страхования,  дополнительного пенсионного обеспечения  и добровольного пенсионного  страхования, в том числе путем:

-повышения  привлекательности негосударственных  организаций в сфере обязательного  пенсионного страхования за счет  расширения предлагаемых ими  форм пенсионных продуктов;

-уточнения  правового статуса Пенсионного  фонда Российской Федерации и  негосударственных пенсионных фондов;

-развития  институциональной основы актуарной  деятельности.

При построении эффективной пенсионной системы  актуальными являются следующие  вопросы: установление пенсионного  возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием  средств Пенсионного фонда. Охват  большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни  пенсионеров и др.

Коэффициент финансовой устойчивости пенсионной системы  также является низким, поскольку  ситуация и перспективы пенсионного  обеспечения крайне сложные. После  снижения с 1 января 2005 г. размера единого  социального налога (ЕСН), направляемого  на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от размера заработной платы, серьезные  трудности испытывает бюджет Пенсионного  фонда России. По прогнозам Департамента бюджета Пенсионного фонда дефицит  бюджета Пенсионного фонда возрастет  с 250 млрд. руб. в 2010 г. до 540 млрд. руб. в 2020 г., т. е. более чем в два раза.

В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда  РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального  налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все  расходы, связанные с выплатой страховой  части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).

Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

Пенсионная реформа — долгосрочная программа, и результат можно  получить не через год и не через  два. Скорее всего, через поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Различные формы заботы общества о  нетрудоспособных появились еще  в Древнем мире, но сначала они  носили характер отдельных мер. В  настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Широкое распространение в нашей  стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять,  из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.

Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается  Министерство  социальной  защиты.   Министерство   связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время предпринимаются решительные попытки ее реформирования.

Введение персонифицированного учета  страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное  влияние на контроль над уплатой  страховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем применения индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Конституция Российской Федерации.  – М.: Юрайт, 1998 г.

2.Бюджетный Кодекс Российской  Федерации. – М.: Ассоциация авторов  и издателей «ТАНДЕМ». Издательство  ЭКМОС.- 1999 г.

3.Постановление Верховного Совета РФ «О создании ПФРФ» от 27 декабря 1991 г. № 2122-1

4.Постановление правительства  РФ «Об утверждении коэффициента  индексации с 1 августа 2008 г. страховой части трудовой пенсии» от 21.07.2008 г. №548

5.ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

6.ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

7. ФЗ«О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления». от 29.06.2004 № 58-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

8. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» от 01.11.2007 № 244-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

9.ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

10.ФЗ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 www.consultant.ru/popular/budget/

11.ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

12. ФЗ«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

13.ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002 № 111-ФЗ www.consultant.ru/popular/budget/

Информация о работе Государственный внебюджетный фонд как элемент бюджетной системы страны на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации