Государственный внебюджетный фонд как элемент бюджетной системы страны на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
-изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечения в России
-рассмотрение правового регулирования в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ
-анализ деятельности Пенсионного фонда РФ и его финансовая устойчивость за период 2006-2009гг.
- анализ состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации в бюджетной системе: его развитие и формирование. 4
1.1Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. 5
1.2 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. 9
1.3 Правовое регулирование пенсионного обеспечения РФ. 18
Глава 2. Деятельность Пенсионного фонда в РФ на современном этапе.
2.1 Деятельность Пенсионного фонда и его финансовая устойчивость за период 2006-2009 годов. 23
2.2 Оценка состояния Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетной системы на современном этапе. 32
2.3 Основные направления пенсионной реформы в РФ. 34
Заключение 38
Список литературы стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая БЮДЖЕТ.docx

— 71.46 Кб (Скачать)

 

Порядок уплаты страховых взносов  в 2010 году

В 2010 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды остается на уровне ЕСН — 26%, из них: в ПФР — 20% от базы для начисления страховых взносов.

С 2010 года страховые взносы будут уплачиваться работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 415 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.

В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.

Ежемесячные обязательные платежи  подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми  в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства.8

Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Форму расчета можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя в электронном виде.

Если среднесписочная численность  работников организации за предшествующий год (2009) превысила 100 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью. С 2011 года аналогичная обязанность будет у страхователей со среднесписочной численностью 50 и более работников.

Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели — юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, — адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если страхователь — плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых взносов (является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), он регистрируется и уплачивает страховой взнос по каждому основанию.9

Если организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до конца квартала необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда Расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно. Кроме того, работодатель должен в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи расчета уплатить страховые взносы. Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд.

В случае реорганизации организации-работодателя представление расчетов по страховым взносам, а также уплата страховых взносов осуществляется организацией-правопреемником.

Позиция фонда в части выплат, на которые не начисляются страховые  взносы, достаточно понятна, так, например, в этот список входят пособия, выплачиваемые  гражданам, так как по закону социальные пособия, выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые необходимые, которые оказываются  только в связи с чрезвычайными  обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально  полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной платы  начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по принципу, чтобы  не было двойного обложения, так, например, не облагаются суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по обязательному страхованию.

Согласно Федеральному Закону “О тарифах страховых взносов в  Пенсионный фонд РФ на 2010 год”, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 2010 год освобождаются:10

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных  по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с  законодательством РФ;

б) общероссийские общественные организации  инвалидов, среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность  инвалидов среди работников не менее 50 процентов, а их доля в фонде  оплаты труда – не менее 25 процентов), уставный капитал которых состоит  полностью из вкладов указанных  общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества  которых являются указанные общественные организации.

в) Индивидуальные предприниматели, в  том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие  на территории Российской Федерации, частные  детективы, занимающихся частной практикой  нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с  законодательством РФ;

Определение обоснованности тарифов  взносов во внебюджетные фонды  и  в Пенсионный фонд, в частности  – очень сложная задача. Здесь  речь идет прежде всего о размере  пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей, которых в России в настоящее время насчитывается  около 12 миллионов  человек. В начале 1997 года ставка взносов  была повышена с 5 процентов до 28 от дохода предпринимателей, те есть почти в 6 раз. Повышенные пенсионные взносы уплачивают также адвокаты, частнопрактикующие нотариусы, частные  детективы и аудиторы. Если в 1996 году фермеры должны были уплачивать 5 процентов  от дохода, то в 1997 году уже 20.6 процента. Таким образом, не вставшему на ноги фермерству был нанесен весьма ощутимый удар. По данным Международной ассоциации социального обеспечения, применяемая  в России ставка взносов в Пенсионный фонд для «самозанятых» работников является самой высокой среди 165 стран мира, в которых эта организация  проводит мониторинг. Так, в Германии эта ставка – 18.6 процента, в США  – 12.4 процента. В отличие от подоходного  налога, ставка которого растет плавно, пенсионные взносы в размере 28 процентов  берутся с любого дохода независимо от его размера. Такое усиление фискального  бремени ведет к укрывательству от государства доходов индивидуальных предпринимателей и переходу их в  теневую экономику.

При отсутствии у Пенсионного фонда  собственных средств на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные  ссуды из местного бюджета.

 Уплата страховых взносов  в ПФ РФ перечисленными работодателями  носит обязательный характер, причем  платежи должны производиться  ежемесячно - в срок, установленный  для получения оплаты труда  за истекший месяц. Уплата начисленных  взносов производится путем безналичных  расчетов со своих расчетных  или текущих счетов на счет  ПФ РФ по месту регистрации  в качестве плательщиков взносов.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса  РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.11

Средства Пенсионного фонда  направляются на выплату:

  • государственных пенсий по возрасту,  за выслугу лет, при потере кормильца;
  • пенсий по инвалидности;
  • пенсий военнослужащим;
  • компенсации пенсионерам;
  • материальной помощи престарелым и инвалидам;
  • пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • также в бюджете на 2000 год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий.

За счет средств Пенсионного  фонда финансируются программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и  пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного  фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных  пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы  на собственно выплату пенсий, а  также расходы по их доставке и  пересылке. Часть средств Пенсионного  фонда используется на капитальные  вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд  и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам  пересматриваются в сторону повышения  также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда  идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные  средства ПФ РФ могут быть вложены  в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ прошлого года объясняется  также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже  принятых и готовящихся нормативных  актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь  имеется ввиду действующий уже  Федеральный закон «О порядке  исчисления и увеличения государственных  пенсий», который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен  на укрепление взаимосвязи размера  назначенной или пересчитанной  с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего  и наиболее общественно значимого  финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее  важных для каждого пенсионера моментов. Но  даже  рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

 

1.3 Правовое регулирование  пенсионного обеспечения в РФ.

Информация о работе Государственный внебюджетный фонд как элемент бюджетной системы страны на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации