Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Цель теоретической части данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы бюджетной системы, а цель практической части связано с составлением проекта бюджета, анализом структуры и динамики доходов и расходов бюджета района и оценки финансово-бюджетного состояния муниципального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав 5
2. Составление проекта бюджета района (вариант №2)…….…………..…14
Заключение……………………………………………………………...........44
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

контрольная по БС РФ .doc

— 415.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные  и регулирующие.

     Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:

        1. Установление специальных ставок  для зачисления дохода в соответствующий  бюджет.

        2. Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).

     Регулирующие  доходы – это федеральные и  региональные налоги и доходы, по которым  установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты на очередной финансовый год.

     По  отдельным видам налогов могут  устанавливаться также нормативы  на долговременной основе, но не более  чем на 3 года. В отличие от распределения  собственных доходов, по регулирующим доходам в налоговом и бюджетном  законодательстве не устанавливаются направления зачисления средств.

     По  этим налогам нормативы отчислений определяются ежегодно принимаемыми законами о бюджете федеральном или  региональном на очередной финансовый год.

     Все нормативы отчислений устанавливаются  едиными для всех бюджетов.

     При распределении налоговых доходов  по уровням бюджетной системы, налоговые  доходы консолидированного бюджета  субъектов РФ не могут составлять менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

     Основы  планирования доходов бюджетов.

     Планирование доходов в бюджетов предполагает определение параметров поступающих в бюджет налоговых и неналоговых платежей на очередной финансовый год по видам платежей.

     Определение возможных поступлений доходов  связано с изучением факторов, которые влияют на каждый платеж.

     Первая  группа факторов – общеэкономические  и социально-политические факторы. Они включают в себя учет изменения  цен и ценовой политики государства, учет отраслевых тенденций развития, рентабельности и капиталоемкости  отраслей, учет факторов, влияющих на изменение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка. Учет изменений, происходящих в производственной и социальной инфраструктуре экономики. Тенденции развития платежного баланса государства. Изменения внешней и внутренней политики государства. На основе изменения этих факторов определяются важнейшие общеэкономические показатели, от которых зависит размер налоговых и неналоговых платежей. Эти показатели фиксируются в прогнозе социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год. Это:

        1. Изменение ВВП в очередном финансовом году

        2. Уровень инфляции

        3. Средний курс рубля к доллару  на очередной финансовый год

        4. Доходы, которые получит государство  от экспорта

        5. и т.д.

     Определение этих показателей осуществляется министерством  экономического развития и торговли, совместно с министерством финансов РФ.

     Вторая  группа факторов – это факторы, которые  учитываются при определении  конкретных видов доходов. Они связаны  с изменением порядка взимания отдельных  платежей, в первую очередь налогов, а также с изменением всей налоговой системы РФ.

     Факторы:

        1. Данные экономического анализа  исполнения доходов бюджетов  в прошлом и в текущем году  и выявление тенденций развития  доходов в целом и по каждому  отдельному источнику.

        2. Совершенствование налоговой системы и определение основных направлений изменения налогового законодательства на следующий год по отдельным видам платежей. При этом учитывается возможное изменение состава плательщиков, количество объектов обложения, размеры налоговой базы, ставок и льгот по налогам.

        3. Изменение системы налогового  администрирования, на основе  которого определяется уровень  собираемости налогов в очередном  году.

        Исходя из этого определяются  контингенты поступлений налоговых  и неналоговых платежей и распределение этих поступлений между отдельными видами бюджетов. Эти расчеты осуществляет министерство финансов РФ и региональные и местные финансовые органы.

     Министерство  финансов, на основе обобщенных сведений о текущих поступлениях доходов, определяет ожидаемое исполнение федерального бюджета на текущий год. Территориальные финансовые органы осуществляют ту же самую работу, но в рамках региональных и местных бюджетов.

     Министерство  финансов РФ получает основные макроэкономические показатели от министерства экономического развития и торговли, и на основе этих показателей рассчитывается общая сумма доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ. Основной метод, который применяется – экстраполяция сложившихся тенденций развития доходов с учетом возможного повышения собираемости налогов и изменения порядка определения налоговой базы и ставок налога на очередной год. Одновременно с этим министерство финансов определяет поступления по каждому виду налоговых и неналоговых платежей. Расчеты налоговых поступлений основаны на планировании налоговой базы, средних ставок налогов и коэффициентов собираемости.

     По  каждому налогу имеется собственная  методика планирования, которая в  основном отличается особенностями  определения налоговой базы. На практике используются два основных способа расчета налоговой базы.

     Первый - прямое определение отдельных показателей, которые составляют налоговую базу. Такой способ применяется в случае, если налоговая база состоит из небольшого количества элементов. В частности , таким образом определяется налоговая база по НДФЛ. При расчете налоговой базы определяется плановый фонд оплаты труда работников, прочие доходы физических лиц и средние размеры вычетов, которые используются при расчете этого налога.

     Второй  способ – аналитический. Он связан с экстраполяцией тенденций развития налоговой базы. Налоговая база определяется методами статистического или математического программирования и экономико-математических моделей. Таким способом определяется налоговая база по НДС, акцизам.

     После расчета налоговой базы определяется средняя ставка налога на очередной год. Если по налогу используется несколько ставок, то средняя ставка рассчитывается по текущему году как отношение ожидаемых поступлений налога к налоговой базе, умноженное на 100. Возможно также применение отдельных видов ставок по соответствующей налоговой базе.

     Учитывается также коэффициент собираемости налогов. При этом определяется возможное  повышение собираемости в следующем  финансовом году.

     Дальше  рассчитывается сумма поступлений  налога на следующий год:

     Н=НБ*СрСт*Кс, где

     НБ  – налоговая база

     СрСт  – средняя ставка

     Кс  – коэффициент собираемости.

     Если  налог относится к регулирующим (распределяется между бюджетами), то при его планировании также определяются нормативы отчислений в бюджеты.

     Неналоговые доходы также планируются министерством  финансов и территориальными финансовыми  органами на основе данных, которые  предоставляют министерства и ведомства, обеспечивающие поступление этих средств  в бюджет.

     Сумма поступлений определяется, исходя из темпов внесения этих доходов в предшествующем году, возможного исполнения этих доходов в текущем году и изменения поступления этих средств в следующем году.

     На  основе всех этих данных составляется проект соответствующего бюджета по доходам с разбивкой доходов по разделам и статьям бюджетной классификации. Одновременно с этим устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих доходов во все бюджеты на следующий год.

     2. Практическое задание

     Составление проекта бюджета  района 

   Доходы  бюджета

  1. Налог на имущество физических лиц

   В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 * 125/100 = 40 000 тыс. руб.

   2. Земельный налог

   По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление  земельного налога за земли городов  и поселков по району в текущем  году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году: 168 000 * 0,65 = 109 200 тыс. руб.

   Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

   Ni = (Hнi * Kн - ППЗИ) * Нс.г.н.,

   где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

   i – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

   Kн – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

   ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

   Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

   Ni = (168 000 * 1,8 – 1 500) * 1 = 300 900 тыс. руб.

  1. Единый налог на вмененный доход

   В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 115/100 =  312 800 тыс. руб.

   4. Транспортный налог

   Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

   ТН = (Ктр · М) · Ст,

   где ТН – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

   Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

   М – общая мощность в лошадиных  силах;

   Ст  – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная  законодательством.

   Расчет  планируемого транспортного налога представлен в таблице №2. 
 
 
 
 
 

   Таблица №2

   Показатель Значение
1. Количество транспортных средств,  зарегистрированных в городе  физическими лицами, шт.                                                          11 895
в том числе:  
  · с мощностью до 100 л.с. 3 754
  · с мощностью от 100 до 150 л.с. 8 141
2. Общая мощность в лошадиных  силах 1 339 880
в том числе:  
  · с мощностью до 100 л.с. 281 550
  · с мощностью от 100 до 150 л.с. 1 058 330
3. Ставка налога по транспортным  средствам мощностью до 100 л.с., руб. 20
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 150 л.с., руб. 28
5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб. 35 264 240
6. Норматив отчислений в бюджет  региона, % 100
7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. 35 264 240

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав