Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Цель теоретической части данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы бюджетной системы, а цель практической части связано с составлением проекта бюджета, анализом структуры и динамики доходов и расходов бюджета района и оценки финансово-бюджетного состояния муниципального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав 5
2. Составление проекта бюджета района (вариант №2)…….…………..…14
Заключение……………………………………………………………...........44
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

контрольная по БС РФ .doc

— 415.50 Кб (Скачать)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

   Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

   по  дисциплине: Бюджетная система Российской Федерации 

   Тема  4: Доходы бюджетной системы, их содержание и состав. 
 
 

                                                                Выполнила:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Уфа 2011 г.

   Содержание 

   Введение……………………………………………………………………..…3

   1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав                          5

   2. Составление проекта бюджета  района (вариант №2)…….…………..…14

   Заключение……………………………………………………………...........44

   Список  использованной литературы………………………………….…….46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

     Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и  взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе и бывшем СССР основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей.

     Кардинальные  изменения в экономике России, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и, следовательно, новых субъектов хозяйствования, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета на три части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.

     Таким образом, в настоящее время Государственный  бюджет является актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования и подлежит обязательному рассмотрению.

     Цель  теоретической части данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть  доходы бюджетной системы, а цель практической части связано с  составлением проекта бюджета, анализом структуры и динамики доходов и расходов бюджета района и оценки финансово-бюджетного состояния муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Доходы бюджетной  системы, их содержание  и состав.

     Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

     В состав доходов включаются также  экономические отношения, связанные  с распределением поступающих государству  средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.

     В соответствии с принципами организации  бюджетной системы, основная часть  доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.

     Общий характер доходов позволяет бюджету  иметь определенные резервы для  покрытия дополнительных затрат.

     Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.

     Состав  доходов.

     В соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены три основные группы доходов:

     1.    Налоговые доходы

     2.    Неналоговые доходы

     3.    Безвозмездные перечисления

     Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

     Законодательством предусмотрено три группы налогов:

     1.    Федеральные

     a.    НДС

     b.    Акцизы

     c.    Таможенные пошлины

     d.    Налог на прибыль организаций

     e.    Налог на доходы физических  лиц

     f.    Налог на добычу полезных ископаемых

     g.    Лесной налог

     h.    И т.д.

     2.        Региональные

     a.        Налог на имущество организаций

     b.       Налог на игорный бизнес

     c.       Транспортный налог

     d. Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход)

     e.    Региональные лицензионные сборы.

     3.    Местные

     a.    Земельный налог

     b.    Налог на имущество физических  лиц

     c.    Налог на рекламу

     d.    Налог на наследование и дарение

     e.    Местные лицензионные и регистрационные  сборы

     К налоговым доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства.

     Деление налогов по отдельным группам  определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов  этих налогов.

     Федеральные налоги полностью определяются налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов.

     Перечень  региональных налогов устанавливается  федеральным законодательством. Это  же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

     Субъекты  РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по этим налогам.

     Перечень  местных налогов определяется также  федеральным законодательством. Федеральным  законодательством устанавливаются  также основные элементы местных  налогов, такие же, как и по региональным налогам.

     Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все  необходимые элементы взимания.

     В РФ принят централизованный порядок  установления налогов. Перечень налогов  определяется налоговым кодексом и  другими федеральными законами.

     Налоги  применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей  территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом.

     По  объему поступающих средств самым  крупным является налог на прибыль организаций – 28% доходов консолидированного бюджета РФ за 2002 год.

     Второй  – НДС. Около 24%.

     Третий  – налог на доходы физических лиц  – около 14%.

     Неналоговые доходы.

     В большинстве случаев носят обязательный характер.

     Первая  группа – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

        1. Средства, полученные в виде  арендной платы или других  видов платы за сдачу имущества,  принадлежащего государству или  муниципальным образованиям, во  временное владение или пользование.

        2. Средства, полученные в виде  процентов по остаткам бюджетных  средств на счетах в кредитных  организациях.

        3. Средства, полученные от передачи  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности  под залог или в доверительное управление.

        4. Плата за пользование бюджетными  средствами, которые предоставлены  другим бюджетам, иностранным государствам  и юридическим лицам на возвратной  и платной основе.

        5. Доходы, полученные в виде прибыли,  приходящиеся на доли, принадлежащие государству и муниципальным образованиям в капиталах организаций.

        6. Часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  которая остается после уплаты  налогов и других обязательных  платежей.

        7. Часть прибыли центрального банка РФ, которая получена от операций, не связанных с регулированием денежного обращения.

        8. Некоторые прочие доходы.

     Вторя группа – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

     Третья  группа – средства, которые получает государство от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов.

     Четвертая группа – доходы, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней на безвозвратной и безвозмездной  основе.

     Без учета последней группы неналоговых  доходов, неналоговые доходы в консолидированном бюджете РФ составляют около 6%.

     Безвозмездные перечисления.

     Это средства, которые поступают в  виде финансовой помощи от юридических  и физических лиц, от правительств иностранных  государств и международных организаций.

     По  российскому бюджетному законодательству, в доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств  между бюджетами разных уровней  в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В настоящее время такие перечисления осуществляются очень редко, т.к. все изменения законодательства вводятся в действие с первого января и все эти изменения учтены в составленных и утвержденных бюджетах.

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав