Бюждетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный процесс , принятие, исполнение бюджета

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И СТАДИИ 4
1.2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 8
1.3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН — ЕГО ЦЕПЬ И СОДЕРЖАНИЕ 8
1.4 МЕХАНИЗМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 9
1.5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В ХОДЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 17
2. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 21
2.1 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ЗА 2003-2004 ГОДЫ 21
2.2 ИСПОЛНЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

бюдж-проц1.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

     Бюджетный процесс - не просто сложный, но и чрезвычайно длительный процесс. Его составление и рассмотрение длится более года, год (с 1 января по 31 декабря) продолжается его исполнение, около полугода занимает составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для завершения исполнения бюджета, кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется еще и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

  Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

      Хочу отметить , что бюджетный федерализм как совокупность основополагающих принципов организации бюджетной системы страны и межбюджетных отношений является неотъемлемой частью государственного устройства демократического государства с развитой рыночной экономикой. Россия неизбежно движется к построению собственной модели бюджетной федерализации, встречая на этом пути много трудностей объективного и субъективного характера.

      В настоящее время ведется интенсивная  работа по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетным потенциалом страны, в основу концепции закладываются следующие основные задачи:

      поддержание стабильности финансовой системы, которая  включает в себя и стабильность нормативной базы;

  • стабильное снижение бюджетного дефицита;
  • стабильное исполнение бюджета по доходам, по расходам, по структуре.

      В последнее время органы местного самоуправления поставлены в тяжелейшее положение, поскольку принимаются  всевозможные решения (закон о ветеранах, закон о повышении заработной платы, увеличение государственных пособий и т.д.). Финансирование же под это не выделяется. Требуются огромные средства, а их нет. Создается напряженность, местные бюджеты уже не в силах справиться с такой нагрузкой. Они остаются один на один с населением. Субъекты Федерации денег не дают, в результате все та же напряженная ситуация с выплатой зарплаты и всех видов компенсаций и пособий. Сверху почти никакие доходные источники не переданы. Зато ряд источников забирается у местных бюджетов в бюджеты субъектов Федерации, в федеральный бюджет.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Спарк, 2003 г.
  2. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91г.
  3. Пояснительная записка к расчету трансферта, причитающегося Нижегородской области из федерального бюджета в 2001 году
  4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ЮНИТИ, 1999.
  5. Богачева О.В., Амирова В.Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоумаления // Финансы. -  1999. - №8
  6. Бушмин Е. В., Нестеров В. В. и др. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е. В. Буш-мина. — М.: Перспектива, 2001.
  7. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М. В. Ро-мановского, О. В. Врублевской. — М., Юрайт, 2004.
  8. Бюджетная система: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, 2004.
  9. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. ЭКО- № 2, 2005.
  10. Дадашев А. 3., Черник А. Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Инфра-М,2004
  11. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (введенный) / Под ред. проф. М. В. Ролшновского и проф. О. В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2001.
  12. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики,2004. -  № 3
  13. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Финансы, 2003 . - № 6
  14. Пашковский В.С. Деформация денежных отношений и ее воздействие на бюджет. // Финансы. – 2004 . - №12
  15. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие. // Вопросы экономики, 2005. -  № 3
  16. Христенко В. Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений. //   Финансы. - 2003. - №2

Информация о работе Бюждетный процесс