Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, курсовая работа
Бюджетный процесс , принятие, исполнение бюджета
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И СТАДИИ 4
1.2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 8
1.3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН — ЕГО ЦЕПЬ И СОДЕРЖАНИЕ 8
1.4 МЕХАНИЗМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 9
1.5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В ХОДЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 17
2. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 21
2.1 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ЗА 2003-2004 ГОДЫ 21
2.2 ИСПОЛНЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Бюджетный процесс - не просто сложный, но и чрезвычайно длительный процесс. Его составление и рассмотрение длится более года, год (с 1 января по 31 декабря) продолжается его исполнение, около полугода занимает составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для завершения исполнения бюджета, кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется еще и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Хочу отметить , что бюджетный федерализм как совокупность основополагающих принципов организации бюджетной системы страны и межбюджетных отношений является неотъемлемой частью государственного устройства демократического государства с развитой рыночной экономикой. Россия неизбежно движется к построению собственной модели бюджетной федерализации, встречая на этом пути много трудностей объективного и субъективного характера.
В
настоящее время ведется
поддержание стабильности финансовой системы, которая включает в себя и стабильность нормативной базы;
В последнее время органы местного самоуправления поставлены в тяжелейшее положение, поскольку принимаются всевозможные решения (закон о ветеранах, закон о повышении заработной платы, увеличение государственных пособий и т.д.). Финансирование же под это не выделяется. Требуются огромные средства, а их нет. Создается напряженность, местные бюджеты уже не в силах справиться с такой нагрузкой. Они остаются один на один с населением. Субъекты Федерации денег не дают, в результате все та же напряженная ситуация с выплатой зарплаты и всех видов компенсаций и пособий. Сверху почти никакие доходные источники не переданы. Зато ряд источников забирается у местных бюджетов в бюджеты субъектов Федерации, в федеральный бюджет.