Бюждетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный процесс , принятие, исполнение бюджета

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И СТАДИИ 4
1.2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 8
1.3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН — ЕГО ЦЕПЬ И СОДЕРЖАНИЕ 8
1.4 МЕХАНИЗМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 9
1.5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В ХОДЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 17
2. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 21
2.1 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ЗА 2003-2004 ГОДЫ 21
2.2 ИСПОЛНЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

бюдж-проц1.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      Проект  федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

      Для обеспечения необходимой степени  конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством РФ.

      Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

      Срок  подготовки к первому чтению — 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную  Думу Правительством РФ.

      Предмет первого чтения — обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся:

      • доходы федерального бюджета;

      • распределение доходов от федеральных  налогов и сборов;

      • дефицит федерального бюджета в  сумме и в процентах к расходам;

      • общий объем расходов федерального бюджета. При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклад Комитета по бюджету и содоклад второго профильного комитета, доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете.

      В случае принятия Государственной Думой  законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета: доходы бюджета, распределение доходов, дефицит бюджета, общий объем расходов.

      В случае отклонения в первом чтении законопроекта о федеральном  бюджете Государственная Дума может:

      а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик  бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета федерации, Правительства РФ;

      б) вернуть законопроект в Правительство  РФ на доработку;

      в) поставить вопрос о доверии Правительству  РФ.

      Если  Государственная Дума не принимает  решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона считается повторно отклоненным в первом чтении.

      При повторном отклонении в первом чтении проекта закона о федеральном  бюджете Государственная Дума согласно закону не вправе повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство.

      В случае отставки Правительства РФ в  связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования.

      Предмет второго чтения — рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, и размера фонда финансовой поддержки субъектов Федерации.

      Если  Государственная Дума отклоняет  во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает его в согласительную комиссию (в ред. Федерального закона от 5 августа 2002г. № 116-ФЗ).

      Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете — рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, расходов на финансирование федеральных целевых программ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения. В третьем чтении рассматриваются поправки по проекту бюджета, представленные Комитетом по бюджету; утверждение программы государственных внешних заимствований, программы внутренних заимствований; программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам.

      Субъекты  права законодательной инициативы могут направлять свои поправки по проекту третьего чтения в Комитет  по бюджету.

      Дальнейшему рассмотрению подлежат только поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.

      Общая сумма ассигнований по каждому разделу  функциональной классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта о федеральном бюджете.

      При рассмотрении в третьем чтении проекта  федерального бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, не рассматриваются.

      Поправки, предусматривающие предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются,

      В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и голосует в целом. Внесение в него поправок не допускается,

      Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации4.

      Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает  законопроект о федеральном бюджете на предмет одобрения его в целом.

      Одобренный  Советом Федерации закон о  федеральном бюджете направляется в течение 5 дней Президенту РФ для  подписания и обнародования.

      В случае отклонения Советом Федерации  федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

      Согласительная  комиссия в течение 10 дней выносит  на повторное рассмотрение Государственной  Думы согласованный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

      В результате повторного рассмотрения и  принятия проекта закона Государственная  Дума вновь направляет его в Совет  Федерации. В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета федерации  закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.

      В случае отклонения Президентом России закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ.

      Решение согласительной комиссии с проектом закона передается в Государственную  Думу на повторное рассмотрение в одном чтении. Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

      Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведен на казначейское исполнение бюджета.

      При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

      Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств  федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

 

1.5 Государственный и муниципальный финансовый контроль, осуществляемый в ходе бюджетного процесса

  Контроль  осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Органы финансового контроля в соответствии с БК РФ входят в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и таким образом являются участниками бюджетного процесса.

  Полномочия  органов государственного, муниципального финансового контроля определяются БК РФ, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», законами субъектов РФ о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти. В БК РФ вопросам государственного и муниципального финансового контроля посвящен раздел IX.

  Организация финансового контроля исходит из конституционных принципов разделения властей и бюджетного федерализма. Субъекты РФ наделены правом создавать собственные органы финансового контроля. Органы местного самоуправления также самостоятельно определяют формы и организацию контроля за финансовыми ресурсами, находящимися в их распоряжении'.

  Органы  государственного и муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами РФ и субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.

  Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

  предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

  текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

  последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

  Контроль  законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, оперативной информации в ходе его исполнения; а также право на утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета. Они также уполномочены образовывать специализированные контрольные органы (Счетная палата РФ, контрольные палаты, другие органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов и выносить оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

  Органы  исполнительной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной российским законодательством.

Информация о работе Бюждетный процесс