Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рассмотреть этапы бюджетного процесса
В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассмотреть состав доходов и расходов бюджета Республики Карелия на 2009 год
Ведение 2
Основная часть 5
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Принципы бюджетного процесса 7
1.3. Задачи бюджетного процесса 8
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.1. Участники бюджетного процесса 9
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств 12
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 16
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 16
3.2. Основные характеристики бюджета: 16
4. Стадии бюджетной деятельности 19
4.1. Первая стадия бюджетного процесса 19
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета 22
4.3.Исполнение бюджета 27
5. Отчет об исполнении бюджета 30
6. Контроль исполнения бюджета 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Обязательное задание
Задачи бюджетного контроля:
• обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
• соблюдение бюджетного и налогового законодательства;
• контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
• проверка эффективности и целевого и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
• улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
• выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
• контроль за функционированием системы межбюджетных отношений;
• проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных организациях;
• контроль за формированием
и распределением целевых бюджетных фондов
и др.
Государственный бюджетный контроль охватывает не только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на частную предпринимательскую деятельность при:
Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений.
Успешное выполнение сложных задач бюджетного контроля в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.
Все виды
финансового контроля основаны на определенных
формах и методах их проведения. Основные
методы бюджетного контроля – документальная
и камеральная проверки, экономический анализ, ревизия, обследование.
Заключение
Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Курсовая
работа по данной теме раскрывает все
моменты, указанные в определении бюджетного
процесса. В работе обозначены все задачи
бюджетного процесса и его характеристики.
Определены участники бюджетного процесса,
а также их полномочия.
Подробно рассмотрены все стадии бюджетного
процесса.
Составление проекта бюджета осуществляется органами исполнительной власти, которые на этом этапе определяют объём бюджета, с учётом параметров налоговой и денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств.
Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и принятия закона (решения) о бюджете.
Завершающая
стадия это исполнение закона
о бюджете, которая включает
контроль за исполнением
На каждом
уровне бюджетной системы Российской
Федерации бюджетный процесс
осуществляется самостоятельно с учётом
действующего законодательства.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительная и специальная литература
П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Криворогов; под ред.Мст.П.Афанасьева «Бюджет и бюджетная система» учебник; издательство Юрайт, 2009г
Сайты в Интернете
Задание:
На основании
закона субъекта Российской Федерации
о бюджете субъекта РФ (по месту
жительства студента) на 2009 год заполните
аналитическую таблицу №2. По результатам
сделайте вывод о составе и
структуре доходов и расходов
соответствующего бюджета.
Состав и структура доходов и расходов бюджета на 2009 год Республики Карелия
тыс.руб.
Доходы | Расходы | ||||||
Код бюджетной классификации доходов | Наименование доходов | В сумме | В % | Код раздел.подраздел | Направление
расходов |
В сумме | В % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
000 1 01 00000 00 0000 000 | Налоги на прибыль | 5660891,9 | 28 | 11 02 | Межбюджетные трансферты | 7531932,0 | 33 |
000 1 03 00000 00 0000 000 | Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1215885,8 | 6 | 10 02,03 | Социальная политика | 4410505,5 | 19 |
000 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 396190,5 | 2 | 04 05,09,12 | Национальная экономика | 3232595,5 | 14 |
доходы | расходы | ||||||
000 1 06 00000 00 0000 000 | Налоги на имущество | 1844837,5 | 9 | 09 01,08 | Здравоохранение, физ. культура и спорт | 2727828,8 | 12 |
000 1 07 00000 00 0000 000 | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 279395,7 | 1,4 | 01 02 | Общегосударственные вопросы | 1385108,5 | 6 |
000 1 08 00000 00 0000 000 | Государственная пошлина | 1054,7 | 0,005 | 03 02,10 | Национальная безопасность, и правоохранительная деятельность | 1495978,3 | 6,5 |
000 1 09 00000 00 0000 000 | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 6417,5 | 0,03 | 07 02 | Образование | 1311597,1 | 6 |
000 1 11 00000 00 0000 000 | Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 204481,5 | 1,02 | 08 01 | Культура, кинематография, средства массовой информации | 666565,8 | 3 |
000 1 12 00000 00 0000 000 | Платежи при пользовании природными ресурсами | 262822,7 | 1,3 | 05 01,02 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 114101,5 | 0,5 |
000 1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1603219,2 | 8 | 06 02,03 | Охрана окружающей среды | 6608,5 | 0,03 |
000 1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 50291,0 | 0,25 | ||||
000 1 15 00000 00 0000 000 | Административные платежи и сборы | 450,9 | 0,002 | ||||
000 1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 10400,0 | 0,05 | ||||
000 1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые доходы | 39386,5 | 0,2 | ||||
000 1 18 00000 00 0000 000 | Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 17339,8 | 0,09 | ||||
000 1 19 00000 00 0000 000 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | -178278,6 | |||||
Итого
налоговые и неналоговые доходы
000 1 00 00000 0000 000 |
11414786,6 | ||||||
000 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ. | 8394895,7 | 42 | ||||
000 2 03 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций | 59071,9 | 0,3 | ||||
000 2 07 00000 00 0000 000 | Прочие безвозмездные поступления | 127263,0 | 0,6 | ||||
Итого
безвозмездные поступления
000 2 00 00000 00 0000 000 |
8581230,6 | ||||||
Всего доходов | 19996017,2 | 100 | Всего расходов | 22882820,0 | 100 |
В таблице указаны данные фактического исполнения бюджета Республики Карелия за 2009 год.
Из данной таблицы
видно, что сумма доходов составила
19996017,2тыс.руб,сумма
Согласно Закону «О бюджете Республики Карелии на 2009 год» доходная часть бюджета планировалась в размере 21664761,1 тыс.руб, расходная часть 23242657,4 тыс.руб. Это означает, что бюджет РК на 2009 год был принят с дефицитом 1577896,3 тыс.руб.
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что основную массу среди доходов составили безвозмездные поступления из других бюджетов – 42%, налоги на прибыль – 28% и налоги на имущество – 9%.
Основная масса расходов бюджета приходиться на межбюджетные трансферты – 33%, социальную политику - 19%, национальную экономику – 14% .
Необходимо отметить, что исполнение бюджета и по доходам и по расходам оказалось ниже запланированного, а межбюджетные трансферты оказались основным объемом как доходов, так и расходов.
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники