Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рассмотреть этапы бюджетного процесса
В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассмотреть состав доходов и расходов бюджета Республики Карелия на 2009 год

Содержание

Ведение 2
Основная часть 5
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Принципы бюджетного процесса 7
1.3. Задачи бюджетного процесса 8
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.1. Участники бюджетного процесса 9
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств 12
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 16
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 16
3.2. Основные характеристики бюджета: 16
4. Стадии бюджетной деятельности 19
4.1. Первая стадия бюджетного процесса 19
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета 22
4.3.Исполнение бюджета 27
5. Отчет об исполнении бюджета 30
6. Контроль исполнения бюджета 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Обязательное задание

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.docx

— 81.27 Кб (Скачать)

Задачи  бюджетного контроля:

  обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

  соблюдение бюджетного и налогового законодательства;

  контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

  проверка эффективности и целевого и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

  улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

  выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

  контроль за функционированием системы межбюджетных отношений;

  проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных организациях;

  контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов и др.  

  Государственный бюджетный контроль охватывает не только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на частную предпринимательскую деятельность при:

  • проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций;
  • выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета;
  • предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, налоговых льгот.
 

Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений.

Успешное  выполнение сложных задач бюджетного контроля в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.

Все виды финансового контроля основаны на определенных формах и методах их проведения. Основные методы бюджетного контроля документальная и камеральная проверки, экономический анализ, ревизия, обследование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Согласно  статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

  Курсовая работа по данной теме раскрывает все моменты, указанные в определении бюджетного процесса. В работе обозначены все задачи бюджетного процесса и его характеристики. Определены участники бюджетного процесса, а также их полномочия.  
Подробно рассмотрены все стадии бюджетного процесса.

  Составление проекта бюджета осуществляется органами исполнительной власти, которые  на этом этапе определяют объём бюджета, с учётом параметров налоговой и  денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств.

  Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и  принятия закона (решения) о бюджете.

   Завершающая  стадия это исполнение закона  о бюджете, которая включает  контроль за исполнением бюджетов, осуществление бюджетного учёта  и бюджетной отчётности.

  На каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации бюджетный процесс  осуществляется самостоятельно с учётом действующего законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря  1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями, последняя редакция).
  3. «Федеральный закон Российской Федерации о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 гг.» № 204-фз от 24.11.2008г.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции федерального закона Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) (с изменениями)
  5. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» от 03 ноября 2006 г. № 125-ФЗ (с изменениями)
  6. Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской  Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (с изменениями и дополнениями)
  7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан   от   22 июля 1993 г. № 5487-1  (с изменениями и дополнениями)    
  8. Федеральный закон Российской Федерации  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  9. Федеральный закон Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  10. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации  от 3 сентября 2005 г. №1340-р).
  11. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации  от 19 января 2006 г. № 38-р.
  12. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации  от 23 декабря 2005 г. № 803.
  13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период.
  14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007  г. № 74н  «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (c учетом последующих изменений).
 

  Дополнительная  и специальная  литература

  

П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Криворогов; под ред.Мст.П.Афанасьева «Бюджет и бюджетная система» учебник; издательство Юрайт,  2009г

  1. Учебник / Под ред. М. В. Романовского. «Бюджетная система России»   издательство Юрайт, 2004г.
  2. Учебник под редакцией П.И. Вахрина «Бюджетная система Российской Федерации» издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.
  3. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. «Бюджетная система Российской Федерации.» Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.
  4. Годин А. М., Подпорина И. В. «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.»
  5. Николаева Т.П. «Бюджетная система РФ»  Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
  6. «Бюджетная система России» под редакцией академика Г. Б. Поляка.
 

  Сайты в Интернете

  1. Сайт «Бюджетная система РФ» — www. budjetrf. ru
  2. Сайт Министерства РФ но налогам и сборам — www. nalog. ru
  3. Сайт Министерства финансы РФ — www. minfin. ru
  4. Сайт Счетной палаты РФ  www. ah. gov. ru
  5. Сервер органов государственной власти РФ —  www. gov. Ru htto://www.budgetrf.ro
 

 

Задание:

На основании  закона субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта РФ (по месту  жительства студента) на 2009 год заполните  аналитическую таблицу №2. По результатам  сделайте вывод о составе и  структуре доходов и расходов соответствующего бюджета. 
 

Состав  и структура доходов  и расходов  бюджета  на 2009 год Республики Карелия

тыс.руб.

Доходы Расходы
Код бюджетной  классификации доходов Наименование  доходов В сумме В % Код раздел.подраздел Направление

расходов

В сумме В  %
1 2 3 4 5 6 7 8
000 1 01 00000 00 0000 000 Налоги на прибыль 5660891,9 28 11 02 Межбюджетные  трансферты 7531932,0 33
000 1 03 00000 00 0000 000 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1215885,8 6 10 02,03 Социальная  политика 4410505,5 19
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 396190,5 2 04 05,09,12 Национальная  экономика 3232595,5 14
доходы расходы
000 1 06 00000 00 0000 000 Налоги на имущество 1844837,5 9 09 01,08 Здравоохранение, физ. культура и спорт 2727828,8 12
000 1 07 00000 00 0000 000 Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами 279395,7 1,4 01 02 Общегосударственные вопросы 1385108,5 6
000 1 08 00000 00 0000 000 Государственная пошлина 1054,7 0,005 03 02,10 Национальная  безопасность, и правоохранительная деятельность 1495978,3 6,5
000 1 09 00000 00 0000 000 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 6417,5 0,03 07 02 Образование 1311597,1 6
000 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности 204481,5 1,02 08 01 Культура, кинематография, средства массовой информации 666565,8 3
000 1 12 00000 00 0000 000 Платежи при  пользовании природными ресурсами 262822,7 1,3 05 01,02 Жилищно-коммунальное хозяйство 114101,5 0,5
000 1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 1603219,2 8 06 02,03 Охрана окружающей среды 6608,5 0,03
000 1 14 00000 00 0000 000 Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов 50291,0 0,25        
000 1 15 00000 00 0000 000 Административные  платежи и сборы 450,9 0,002        
000 1 16 00000 00 0000 000 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 10400,0 0,05        
000 1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые  доходы 39386,5 0,2        
000 1 18 00000 00 0000 000 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет 17339,8 0,09        
000 1 19 00000 00 0000 000 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -178278,6          
Итого налоговые и неналоговые доходы

000 1 00 00000 0000 000

11414786,6          
000 2 02  00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы РФ. 8394895,7 42        
000 2 03 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций 59071,9 0,3        
000 2 07 00000 00 0000 000 Прочие безвозмездные  поступления 127263,0 0,6        
Итого безвозмездные поступления

000 2 00 00000 00 0000 000

8581230,6          
Всего доходов 19996017,2 100 Всего расходов 22882820,0 100

 

В таблице указаны  данные фактического исполнения бюджета  Республики Карелия за 2009 год.

Из данной таблицы  видно, что сумма доходов составила 19996017,2тыс.руб,сумма расходов 22882795,5  тыс. руб, следовательно дефицит  бюджета Республики Карелия составил 2886778,3 тыс.руб.

Согласно Закону «О бюджете Республики Карелии на 2009 год» доходная часть бюджета планировалась  в размере 21664761,1 тыс.руб, расходная  часть 23242657,4 тыс.руб. Это означает, что  бюджет РК на 2009 год был принят с  дефицитом 1577896,3 тыс.руб.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что основную массу среди доходов составили  безвозмездные поступления из других бюджетов – 42%, налоги на прибыль – 28% и налоги на имущество – 9%.

Основная масса  расходов бюджета приходиться на межбюджетные трансферты – 33%, социальную политику - 19%, национальную экономику  – 14% .

Необходимо отметить, что исполнение бюджета и по доходам  и по расходам оказалось ниже запланированного, а межбюджетные трансферты оказались  основным объемом как доходов, так  и расходов.

     Список  литературы, использованной для выполнения задания

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный  закон Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/. Дата обращения: 04.10.2010.
  2. О бюджете Республики Карелия на 2009 год: закон Республики Карелия от 4 декабря 2008 года N 1240-ЗРК // Законодательное Собрание Республики Карелия [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/northern/karelia-republic/text_09.htm. Дата обращения: 12.10.2010.
  3. Об исполнении бюджета Республики Карелия за 2009 год: закон Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1407-ЗРК // Законодательное Собрание Республики Карелия [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/northern/karelia-republic/text_isp_09.htm. Дата обращения: 12.10.2010.

Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники