Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рассмотреть этапы бюджетного процесса
В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассмотреть состав доходов и расходов бюджета Республики Карелия на 2009 год

Содержание

Ведение 2
Основная часть 5
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Принципы бюджетного процесса 7
1.3. Задачи бюджетного процесса 8
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.1. Участники бюджетного процесса 9
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств 12
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 16
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 16
3.2. Основные характеристики бюджета: 16
4. Стадии бюджетной деятельности 19
4.1. Первая стадия бюджетного процесса 19
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета 22
4.3.Исполнение бюджета 27
5. Отчет об исполнении бюджета 30
6. Контроль исполнения бюджета 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Обязательное задание

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.docx

— 81.27 Кб (Скачать)

  Разработка  и согласование органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

  С 15 июля по 15 августа года, предшествующего  очередному финансовому году, Правительство  РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Рассматривается проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику, представленную Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти. Далее утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

  Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в  срок, если он доставлен в Государственную  Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно этот законопроект представляется Президенту РФ.

  Завершается второй этап тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

     В  целях своевременного и качественного  составления проектов бюджетов  финансовые органы имеют право  получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 

4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета (глава 21 БК РФ)

Общие положения  рассмотрения бюджетов.

Согласно статье 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  порядок рассмотрения закона о бюджете  и его утверждения определяется для:

  • федерального бюджета – Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
  • местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления;
  • бюджета субъекта Российской Федерации – законам субъекта Российской Федерации.

     Порядок  рассмотрения проекта закона  о бюджете и его утверждения,  определенный законом субъекта  Российской Федерации, правовыми  актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение  и утверждение указанного проекта  закона до начала очередного  финансового года, а также утверждение  в процессе рассмотрения этого  проекта закона показателей, определенных  статьей 181 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации.

     Одновременно  с проектом закона о бюджете  на очередной финансовый год  рассматриваются и утверждаются  проекты законов о бюджетах  государственных внебюджетных фондов.

     Если  закон о бюджете не вступил  в силу с начала финансового  года:

  • орган, исполняющий этот бюджет, правомочен, осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжения инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
  • орган, исполняющий это бюджет, правомочен, не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
  • ставки зачисления регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год;
  • порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

     Если  закон о бюджете не вступил  в силу через три месяца  после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен, осуществлять расходы, распределять  доходы и осуществлять заимствования  при соблюдении условий, определенных  пунктом 1 статьи 190 Бюджетного Кодекса  РФ.

     При  этом указанный орган не имеет  права:

  • предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
  • предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
  • предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
  • осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
  • формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

     Если  закон о бюджете вступает в  силу после начала финансового  года и исполнение бюджета  до вступления в силу указанного  закона осуществляется в соответствии  со статьей 190 Бюджетного Кодекса  РФ, в течении двух недель со  дня вступления в силу указанного  закона орган исполнительной  власти предоставляет на рассмотрение  и утверждение законодательного  органа проект закона о внесении  изменений и дополнений в закон  о бюджете, уточняющий показатели  бюджета с учетом результатов  исполнения бюджета за период  временного управления бюджетом. 

     Второй  стадией бюджетного процесса  является рассмотрение и утверждение  бюджета.

     Одновременно  с проектом федерального закона  о федеральном бюджете Правительство  Российской Федерации вносит  в Государственную Думу проекты  федеральных законов:

  • о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
  • о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год до 1 августа.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете в течении трех дней  направляется в Совет Федерации,  комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в  Счетную палату Российской Федерации  на заключение.

     Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  в четырех чтениях.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  считается внесенным в срок, если  он доставлен в Государственную  Думу до 24 часов 15 августа текущего  года.

     Одновременно  указанный законопроект представляется  Президенту Российской Федерации.

     Для  обеспечения необходимой степени  конфиденциальности рассмотрения  отдельных разделов и подразделов  расходов федерального бюджета  и источников финансирования  дефицита федерального бюджета  Государственная Дума утверждает  персональный состав рабочих  групп, члены которых несут  ответственность за сохранение  государственной тайны в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

     В  первом чтении проект рассматривается  в течении 30 дней со дня его  внесения в Государственную Думу  Правительством Российской Федерации.  В случае отклонения в первом  чтении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  Государственная Дума может:

  • передать указанный проект в согласительную комиссию, включающая представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
  • вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку на срок до 10 дней;
  • поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

     Предметом  рассмотрения первого чтения  закона о бюджете является:

  • концепция и прогноз социально - экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
  • основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
  • доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
  • дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
  • общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

     Государственная  Дума рассматривает законопроект  во втором чтении в течении  15 дней со дня его принятия  в первом чтении. Во втором  чтении утверждаются расходы  федерального бюджета по разделам  функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации  в пределах общего объема расходов  федерального бюджета, утвержденного  в первом чтении, и размер Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации.

     Субъекты  права законодательной инициативы  направляют в Комитет по бюджету  поправки по расходам федерального  бюджета по разделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации, в соответствии  с указанными поправками Комитет  по бюджету разрабатывает и  вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект постановления Государственной  Думы о принятии во втором  чтении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и о распределении расходов  федерального бюджета на очередной  финансовый год по разделам  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Если Государственная Дума при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

     Если  Государственная Дума отклоняет  во втором чтении проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год,  она передает указанный законопроект  в согласительную комиссию.

     При  рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в третьем чтении  утверждаются расходы федерального  бюджета по подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации и главным  распорядителям средств федерального  бюджета по всем четырем уровням  функциональной классификации, а  также расходы по иным программам.

     В  третьем чтении законопроект  рассматривается в течении 15 дней  со дня принятия его во втором  чтении.

     В  течении 10 дней Комитет по бюджету  проводит экспертизу представленных  поправок, готовит сводные таблицы  поправок по разделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации и главным  распорядителем средств федерального  бюджета по всем четырем уровням  функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации,  рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы  в соответствующие профильные  комитеты. Дальнейшему рассмотрению  подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете  по бюджету и Правительстве  Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники