Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рассмотреть этапы бюджетного процесса
В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассмотреть состав доходов и расходов бюджета Республики Карелия на 2009 год
Ведение 2
Основная часть 5
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Принципы бюджетного процесса 7
1.3. Задачи бюджетного процесса 8
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.1. Участники бюджетного процесса 9
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств 12
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 16
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 16
3.2. Основные характеристики бюджета: 16
4. Стадии бюджетной деятельности 19
4.1. Первая стадия бюджетного процесса 19
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета 22
4.3.Исполнение бюджета 27
5. Отчет об исполнении бюджета 30
6. Контроль исполнения бюджета 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Обязательное задание
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу «Бюджетная
система РФ»
ТЕМА: Бюджетный
процесс в Российской Федерации, его этапы
и участники.
Содержание
Ведение | 2 |
Основная часть | 5 |
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи | 5 |
1.1. Понятие бюджетного процесса | 5 |
1.2. Принципы бюджетного процесса | 7 |
1.3. Задачи бюджетного процесса | 8 |
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями | 9 |
2.1. Участники бюджетного процесса | 9 |
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями | 9 |
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств | 12 |
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета | 16 |
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов | 16 |
3.2. Основные характеристики бюджета: | 16 |
4. Стадии бюджетной деятельности | 19 |
4.1. Первая стадия бюджетного процесса | 19 |
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета | 22 |
4.3.Исполнение бюджета | 27 |
5. Отчет об исполнении бюджета | 30 |
6. Контроль исполнения бюджета | 33 |
Заключение | 35 |
Список используемой литературы | 36 |
Обязательное задание | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики государственные финансы выполняют своё общественное назначение – перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника – бюджетной системы. Определение понятия бюджетной системы установлено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) ст. 6:
Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
И, соответственно, бюджетный процесс Российской Федерации – это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне муниципальных образований.
Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Особенности
бюджетного процесса определяются формами
правления и государственного устройства.
Для России как федеративного государства
характерны единство бюджетного процесса
и одновременно его децентрализация. При
этом единство определяется общностью
принципов и конституционно-законодательной
базы организации бюджетного процесса.
Децентрализация проявляется в вертикальном
изменении бюджета, т.е. на каждом бюджетном
уровне бюджетный процесс осуществляется
в самостоятельном режиме. Горизонтальное
изменение состоит в том, что бюджетный
процесс на всех уровнях не концентрируется
в рамках одной организационной структуры,
а строится на взаимодействии между собой
многих таких структур, каждая из которых
обладает собственной компетенцией и
выполняет свою особую роль в этом процессе.
В главном законе страны Конституции РФ,
закреплены принципиальные нормативно-правовые
основы бюджетного процесса, определены
главные участники бюджетного процесса
(ст. 106, ст. 114, ст. 105) и их полномочия. В ст. 132
Конституции РФ закреплены полномочия
местного самоуправления по формированию,
утверждению и исполнению местных бюджетов.
Курсовая работа посвящена изложению основ бюджетного процесса. В ней рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и практики, дается описание всех процедур бюджетного процесса (составление, рассмотрение, исполнение, контроль и отчет об исполнении).
Цель курсовой работы:
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи
1.1 Понятие бюджетного процесса
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многочисленные параметры ее развития на предстоящий год и ближайшую перспективу. Разработке показателей бюджета уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует сосредоточения в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе поступления в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает в себя действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других финансовых областях.
Финансово-бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по поступлению, накоплению и использованию бюджетных средств, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.(статья 6 БК РФ)
Бюджет
государства играет значительную роль
в политической и хозяйственной
жизни страны. Россия является федеральным
государством, под бюджетом государства
понимается бюджет России (федеральный
бюджет) и бюджеты субъектов Российской
Федерации. Бюджет государства должен
обеспечивать необходимым финансированием
социально – экономическое
На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.
Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией Российской Федерации. Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).
Срок действия
утвержденного бюджета
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2005 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2005 год” на:
1.2 Принципы бюджетного процесса
В
основе бюджетного процесса
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
Так,
распределение полномочий в
Всем
без исключения стадиям
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники