Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
Рассмотреть этапы бюджетного процесса
В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассмотреть состав доходов и расходов бюджета Республики Карелия на 2009 год

Содержание

Ведение 2
Основная часть 5
1. Бюджетный процесс, его принципы и задачи 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Принципы бюджетного процесса 7
1.3. Задачи бюджетного процесса 8
2. Участники бюджетного процесса; органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.1. Участники бюджетного процесса 9
2.2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями 9
2.3. Распорядители и получатели бюджетных средств 12
3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 16
3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 16
3.2. Основные характеристики бюджета: 16
4. Стадии бюджетной деятельности 19
4.1. Первая стадия бюджетного процесса 19
4.2. Рассмотрение и утверждения бюджета 22
4.3.Исполнение бюджета 27
5. Отчет об исполнении бюджета 30
6. Контроль исполнения бюджета 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Обязательное задание

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.docx

— 81.27 Кб (Скачать)

  • эффективное  использование бюджетных средств. (статья 158 БК РФ) 

  Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) - это организация, созданная органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. (статья 162 БК РФ)

  В смете  доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены все его доходы, получаемые как из бюджета и государственных  внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской и иной деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления.

  Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

  Бюджетная заявка подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ, либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

  Получатели  бюджетных средств имеют право  на:

  • своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом сокращения и индексации;
  • своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
  • компенсацию в размере недофинансирования.
 

  Получатели  бюджетных средств обязаны:

  • своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

  • эффективно использовать бюджетные средства в  соответствии с их целевым назначением;

  • своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные  средства, предоставленные на возвратной основе;

  • своевременно и в полном объеме вносить плату  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

  • своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Сведения необходимые для составление бюджета. Характеристика бюджета 

  3.1. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов (статья 172 БК РФ)

   для составления проектов бюджетов необходимы следующие сведения:

  • действующее  на момент разработки проекта бюджета  налоговое законодательство;

  • нормативы  отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ, финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг, минимальной  бюджетной обеспеченности;

  • предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой  из бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ;

  • виды и  объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.  

  3.2. Основные характеристики бюджета

  В проекте  закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:

  • общий объем доходов;
  • общий объем расходов бюджета;
  • бюджетный дефицит и источники его финансирования;
  • показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
  • нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
  • сведения о государственном долге и его пределы.
 
 

  А также должны быть установлены:

  • расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
  • общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
  • расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
  • объемы финансовой помощи бюджетам других уровней;
  • распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета и иные показатели;
  • иные показатели определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
 

  В составе  расходов на бюджетные инвестиции в  проекте закона о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

  По соответствующим  разделам расходов бюджета устанавливаются  лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 

  В проекте  закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных  или муниципальных заимствований:

  • источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
  • верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

     В  проекте федерального закона  о федеральном бюджете должны  быть также определены:

  • верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
  • объем и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям;
  • предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

      В целях составления проекта  бюджета на очередной финансовый  год должны быть подготовлены  следующие документы и материалы:

  • прогноз социально-экономического развития;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • прогноз свободного финансового баланса;
  • прогноз консолидированного бюджета;
  • адресная инвестиционная программа;
  • план развития государственного или муниципального сектора экономики;
  • структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
  • программа предоставления государственных или муниципальных гарантий;
  • оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  • другие документы и материалы.

         Исходными макроэкономическими  показателями для составления  проекта бюджета являются:

  • объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
  • уровень инфляции
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Стадии бюджетной  деятельности

  Бюджетный процесс включает в себя следующие стадии бюджетной деятельности:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение бюджетов;
  3. утверждение бюджетов;
  4. исполнение бюджетов;
 
 

4.1. Составление проекта бюджета (глава 20 БК РФ)

   Составление бюджета основывается на:

  • Бюджетном  послании Президента РФ;

  • прогнозе социально-экономического развития соответствующей  территории на очередной финансовый год (ПСЭР);

  • основных направлениях бюджетной и налоговой  политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

  • прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной  финансовый год;

  • плане  развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей  территории на очередной финансовый год.  

  Первой  стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и  отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

     Бюджетная  политика государства на очередной  финансовый год содержится в  Бюджетном послании Президента  Российской Федерации, которое  должно быть направлено Федеральному  Собранию РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному  финансовому году.

     Составление  проектов бюджетов – исключительная  прерогатива Правительства Российской  Федерации и органов местного  самоуправления. Непосредственно составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

  Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

  Первая  стадия состоит из некоторых этапов.

  Первый  этап формирования федерального бюджета включает разработку федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

  На основании  выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной  финансовый год Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

  При этом Правительством РФ рассматриваются  предложения о величине прожиточного минимума, минимальном размере оплаты труда, минимальными размерами стипендий, минимальном размере пенсии по старости, пособий и других обязательных социальных выплат. Также рассматриваются предложения о порядке повышения заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

  Министерство  финансов РФ за две недели со дня принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ.

  Второй  этап формирования федерального бюджета состоит в распределении федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработке предложений о проведении структурных организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники