Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть (Вариант№3)……………………………………….. 4
1.1.Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………… 4
1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса……………………... 9
II. Практическая часть (Вариант №1)…………………………………….. 12
2.1. Составление проекта бюджета района………………………………. 12
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… 18
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... 22
2.4. Проект бюджета………………………………………………………. 42
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 43
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 585.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 16

Свод  расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб. 

Показатель Принято в текущем  году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала 650 000 700 000
2. Начисления на заработную плату  (26%) 169 000 182 000
3, Медикаменты (табл.12) 805618 900 000
4. Мягкий инвентарь X 300 000
5. Канцелярские и хозяйственные  расходы X 150 000
6. Приобретение оборудования и  инвентаря 330 000 460 000
7. Капитальный ремонт (снижение 5%) 1 000 000 950 000
8. Прочие расходы X 250 000
Итого расходов 2 954 618 3 892 000
 
 

Таблица 17 
 

Свод  расходов на здравоохранение 

Учреждение Текущий год Проект  на

следующий год

 
Принято
Исполнено за 6 мес. Ожидаемое исполнение
 
1. Больницы и диспансеры в городах
8 680 000 4 340 000 8 680 000 12 281 878
2. Больницы и диспансеры в сельской  местности 6 828 000 3 414 000 6 828 000 7 328 813
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения 2 954 618 1 477 309 2 954 618 3 892 000
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов 20 862 618 10 431 309 20 862 618 26 102 691
 

     Форма №1 -Б

     2.4.Проект  бюджета района

     год, тыс. руб.

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный  налог 108 000 54 000 108 000 192 700
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 32 452 020 16 226 010 32 452 020 32 452 020
5. НДФЛ 786 658 393 329 786 658 959 723
6. Неналоговые  доходы 500 000 250 000 500 000 575 000
ИТОГО ДОХОДОВ 34 150 678 17 075 339 34 150 678 34 532 243
Дотации и субвенции из бюджета области 900 755 381 290 900 755 7 530 367
ВСЕГО ДОХОДОВ 35 051 433 17 456 629 35 051 433 42 062 610
Наименование  расходов
1. Общегосударственные  вопросы 100 000 55 000 100 000 105 000
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная  экономика 300 000 150 000 300 000 322 500
4. Жилищно – коммунальное хозяйство 900 000 400 000 900 000 1 035 000
5. Охрана  окружающей среды 100 000 * 100 000 105 000
6. Образование 12 418 815 6 230 320 12 418 815 13 932 419
7. Культура, кинематография и СМИ 270 000 140 000 270 000 350 000
8. Здравоохранение и спорт 20 862 618 10 431 309 20 862 618 26 102 691
ИТОГО РАСХОДОВ 35 051 433 17 456 629 35 051 433 42 062 610
Субвенции в областной бюджет * * * *
ВСЕГО РАСХОДОВ 35 051 433 17 456 629 35 051 433 42 062 610
Оборотная кассовая наличность 701 028,66 349 132,58 701 028,66 841 252,2
 

2.5.Пояснительная записка 

    Согласно  данным Формы № 1-Б бюджет района сбалансирован за счет дотаций и субвенций из бюджета области, что говорит  хорошем  финансовом состоянии муниципального образования.

    Рассмотрим  структуру и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году. 

     Анализ  структуры и динамики доходов  и расходов бюджета 

Показатели  Текущий год Проект  Удельный  вес Прирост, %((гр.3-гр.2)/гр.2)*100
Текущий год Проект
1 2 3 4 5 6
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 40 000 0,09 0,10 25,0
2. Земельный  налог 108 000 192 700 0,3 0,5 78,4
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 312 800 0,8 0,7 15,0
4. Транспортный  налог 32 452 020 32 452 020 92,6 77,1 0
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658 959 723 2,2 2,3 22,0
6. Неналоговые  доходы 500 000 575 000 1,4 1,4 15,0
Итого доходов 34 150 678 34 532 243 97,4 82,1 1,1
Дотации и субвенции из бюджета области 900 755 7 530 367 2,6 17,9 736,0
Всего доходов 35 051 433 42 062 610 100 100 20,0
Наименование  расходов
1.Общегосударственные  вопросы 100 000 105 000 0,3 0,3 5,0
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 110 000 0,3 0,3 10,0
3. Национальная  экономика 300 000 322 500 0,9 0,8 7,5
4. Жилищно  – коммунальное хозяйство 900 000 1 035 000 2,6 2,5 15,0
5. Охрана  окружающей среды 100 000 105 000 0,3 0,3 5,0
6. Образование 12 418 815 13 932 419 35,4 33,0 12,2
7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой  информации 270 000 350 000 0,7 0,8 29,6 
8. Здравоохранение  и спорт 20 862 618 26 102 691 59,5 62,0 25,1
Всего расходов 35 051 433 42 062 610 100 100 20,0
 

         В структуре доходов в текущем году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления 96%, наибольшая доля – 92,6% приходится на транспортный налог, наименьшая - 0,09% налог на имущество физических лиц и 0,3% земельный налог.

      В структуре доходов в следующем  году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые   доходы, которые будут составлять  80,7%. Наибольшая доля – 77,1% также будет приходиться на транспортный налог. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 0,10%, причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата, изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля других  налогов, причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства.

    Структура расходов бюджета района в текущем  году и в проектном выглядит следующим  образом:

    В структуре расходов текущего года преобладают расходы на здравоохранение и спорт (59,5%) и на образование (35,4%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).В структуре расходов предстоящего года также преобладают расходы на здравоохранение и спорт (62,0%) и на образование (33,0%). Уменьшение расходов на образование на 2,4% говорит о сокращении бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в структуре расходов бюджета по-прежнему остается  доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).

Так как  по результатам произведенных расчетов статья расходов превышает статью доходов, то из вышестоящего бюджета должно быть получено средств в текущем году на сумму 900 755 тыс. руб., что составляет 2,6% в числе всех доходов бюджета и в следующем 7 530 367 тыс.руб., что составляет 17,9%  в числе всех доходов бюджета. Таким образом, из вышестоящего бюджета планируется получить средств на 15,3% больше, чем в предыдущем периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.). – М., 1993.
  2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: 2007г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (по состоянию на 10 октября 2004г.) – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 525 с. – (Правовая библиотека).
  4. Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (I образование) специальности 060400 «Финансы и кредит». – М.: Вузовский учебник, 2007 – 42 с.
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 540 с.
  6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2006. –    518 с.
  7. Финансы: Учебник, 2-е издание переработанное и дополненное. Под  ред. В.В. Ковалева – М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2004. – 634 с.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации