Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть (Вариант№3)……………………………………….. 4
1.1.Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………… 4
1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса……………………... 9
II. Практическая часть (Вариант №1)…………………………………….. 12
2.1. Составление проекта бюджета района………………………………. 12
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… 18
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... 22
2.4. Проект бюджета………………………………………………………. 42
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 43
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 585.00 Кб (Скачать)

     Обязанности бюджетополучателей:

  1.   Своевременно подавать бюджетные заявки.
  2. Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
  3. Своевременно составлять и предоставлять отчет и другие сведения об использовании бюджетных средств.
 

   
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса.

Первая  стадия – это составления проекта  федерального бюджета.

Составление проекта идет в несколько этапов:

  1. Прогнозирование социально-экономического развития РФ и подготовка сводных финансовых балансов. Этот этап осуществляется Министерством экономического развития и торговли, которое составляет прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год и в этом прогнозе устанавливает основные параметры, необходимые для составления бюджета – объем ВВП на следующий год, темпы его роста, уровень инфляции, средний курс доллара к рублю, общий объем государственных услуг, предоставляемых федеральными органами на следующий год. Одновременно с этим составляется сводный финансовый баланс, в котором отражаются сводные доходы и расходы РФ по бюджетам и организациям. Сводный финансовый баланс составляется на три года, на год бюджета и на два следующих. Составляется он по укрупненным показателям бюджетной классификации.
  2. Составление непосредственно проекта бюджета. Проект бюджета составляется на основе постановления Правительства РФ, в котором указываются сроки составления федерального бюджета, порядок его составления и порядок предоставления министерству финансов необходимых документов от федеральных ведомств. Составляет проект министерство финансов РФ. Начинается составление в феврале-марте предшествующего года.

Этот  этап включает в себя два подэтапа:

    а) Составление предварительного проекта  федерального бюджета в соответствии с классификацией доходов и с функциональной классификацией расходов. Этот проект предоставляется федеральным ведомствам для ознакомления и субъектам РФ.

    б) Составление окончательного проекта  бюджета по всем подразделениям бюджетной классификации. Этот проект бюджета вместе с дополнительными документами предоставляется правительству РФ не позднее 15 июля текущего года. Правительство рассматривает этот проект, и после корректировок передает его в государственную думу РФ не позднее 15 августа текущего года. Этот проект предоставляется также в счетную палату, в совет федерации и президент РФ. На первом этапе рассматривает этот проект только государственная дума. Предварительно проект проходит экспертизу в комитетах государственной думы и в счетной палате, а затем, после одобрения экспертизой, государственная дума рассматривает проект в четырех чтениях.

    В первом чтении, которое должно состояться в течение 30 дней после предоставления в думу проекта бюджета, рассматривается концепция бюджета, доходы федерального бюджета по подразделениям бюджетной классификации, распределение доходов, поступающих из федеральных источником между федеральным и региональными бюджетами, общий объем расходов федерального бюджета и бюджетный результат.

После утверждения бюджета в первом чтении государственная дума не имеет  права увеличивать расходы и  бюджетный дефицит без положительного заключения правительства РФ.

     По  итогам первого чтения принимается  и публикуется специальное постановление государственной думы, в котором отражаются основные параметры федерального бюджета.

     В течение 15 дней после принятия бюджета  в первом чтении, проект бюджета рассматривается во втором чтении. Во втором чтении государственная дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации, а также размер фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

     После этого бюджет рассматривается в третьем чтении, в течение 25 дней после его принятия во втором чтении. Предметом этого чтения является распределение средств бюджета по главным распорядителям, т.е. по ведомственной классификации, распределение средств фонда финансовой поддержки регионов по субъектам РФ и ряд программ, которые утверждаются в составе бюджета.

В четвертом  чтении проект закона о федеральном  бюджете рассматривается в целом, подвергается редакционной правке и внесение каких либо поправок в доходы и расходы здесь не допускается. Проект должен быть рассмотрен не позднее 15 дней после его рассмотрения в третьем чтении.

     После принятия закона в четвертом чтении, он считается принятым полностью государственной думой. В течение 5 дней этот закон должен быть передан для рассмотрения в совет федерации, который в обязательном порядке рассматривает этот проект на пленарном заседании не позднее чем в течение 14 дней со дня его получения из государственной думы.

Совет федерации не имеет права изменять показатели бюджета, утвержденные государственной думой. Закон рассматривается на предмет его полного одобрения. Одобренный советом федерации закон в течение 5 дней направляется президенту РФ для подписи и обнародования.

     После публикации в официальной печати закон вступает в действие, но не ранее 1 января года, на который он составлен.

     На  каждом этапе рассмотрения проекта  бюджета проект может быть  не утвержден или не одобрен. В этом случае он направляется либо в согласительную комиссию, либо возвращается правительству, либо государственной думе может быть поставлен вопрос о доверии к правительству и передачи составления бюджету новому правительству. 
 
 
 
 
 

     II. Практическая часть.

     2.1.Составление проекта бюджета района

     1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

     2.   Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета  района, в которой проанализировать  структуру и динамику доходов  и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

     Исходные  данные для составления

     проекта бюджета района

     I. Данные для расчета доходов бюджета.

     1.  Налог на имущество  физических лиц.

     В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

     2. Земельный налог.

     Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле: 

                                          Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                               (1) 

     где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

              Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

              Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

             Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

            Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

     3. Единый налог на  вмененный доход. 

     В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

     4. Транспортный налог (от физических лиц).

       Планирование транспортного налога  осуществляется формуле: 

                                              ТН = (Ктр*М)*Ст,                                          (2) 

     где  ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

             Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

             М - общая мощность в лошадиных силах;

             Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

     5. Налог на доходы физических лиц.

     Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

                                               НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                             (3)

     где  НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

             СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

            НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

             Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

        Ставка налога на доходы физических  лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

     6. Неналоговые доходы.

     Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 000 руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

     II. Данные для расчета расходов бюджета

     1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

     Выпуск:

     из 4-х классов — 120 человек;

     из 9-х классов — 150 человек;

     из 11-х классов — 70 человек.

     Прием:

     в 1-й класс — 50 человек;

     в 5-е классы — 125 человек;

     в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

     2. Среднегодовая наполняемость классов  в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.                                      

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формуле:

                                          Кср=                                              (4)                 

      где     Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

          К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

          К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

     4. Среднегодовое количество классов  рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых.

     5. Количество педагогических ставок  по группе классов =

     ________Число учебных часов по тарификации                                 (5)

         Плановая норма организационной нагрузки учителя

     6.  Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

     1-4 классы -20 часов в неделю;

     5-9 классы-18 часов в неделю;

     10-11 классы-18 часов в неделю.     

     7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации