Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Принятие в феврале этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1999 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ………………5
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ…………………………………….9
1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней…….12
2.Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ…………...19
2.1. Федеральный бюджет РФ…………………………………………………19
2.2. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………………27
2.3. Местные бюджеты………………………………………………………….35
3.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы……………………….40
Заключение………………………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

бюджетн система.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

 

4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля предприятия ООО "Медведь" масштабам и характеру его деятельности.

 

5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

 

6. При проведении аудита оплаты труда, мною рассмотрено соблюдение на предприятии ООО "Медведь" применимого законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган предприятия ООО "Медведь".

 

7. Было проверено соответствие ряда совершенных предприятием ООО "Медведь" финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности предприятию ООО "Медведь" законодательству.

 

8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись на предприятии ООО "Медведь", во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

 

Аудитор (подпись) Виссарионова Анна Владимировна

 

Заключение

 

 

Потребители аудиторских услуг традиционно делятся на две категории. К первой относятся опытные и серьезные компании и предприятия, которые определяются с выбором своего аудитора заблаговременно, проводят конкурс или предпочитают получить рекомендацию от коллег по бизнесу. Другая категория потребителей аудиторских услуг использует так называемый формальный подход, когда выбор аудитора определяется не его именем, рекомендациями или долей рынка, а сравнительно невысокой ценой услуг. Качество такого аудита, как показывает практика, прямо пропорционально затратам аудируемой организации на его проведение. Аудитор для юридических лиц с долей участия государства стал назначаться на конкурсной основе. Еще одна положительная тенденция, оказывающая влияние на структурирование и организацию рынка аудиторских услуг, ориентация все большего числа российских компаний на зарубежные стандарты деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности на равноправных условиях с иностранными компаниями. Следствием этого является эволюция подходов руководителей предприятий к организации управления, отчетности.

 

В России планка требований к качеству предоставления услуг поднимется. На это нацелены меры по внедрению международных стандартов аудита, высоких норм профессиональной этики, возрастание требований к подготовке кадров и роли контроля качества. То есть российский аудит развивается, крепнут его позиции в обществе, профессия приближается к мировым эталонам, тенденция совершенствования необратима.

 

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

 

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомлением с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

 

Результатом аудиторской проверки является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по заработной плате, действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

 

По результатам проверки составляется отчет, который содержит описание всех выявленных нарушений и рекомендации по их устранению.

 

В целом по практической главе можно сделать вывод, что бухгалтерский учет в ООО "Медведь" ведется своевременно, все операции отражены в полном объеме, существенных нарушений и искажений не обнаружено.

 

Список литературы

 

 

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

 

2. "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ протокол N 56 от 31 мая 2007г).

 

3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005г. N706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"

 

4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 19.11.2008г)

 

5. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2008 год (письмо Минфина РФ от 29 января 2009г. N07-02-18/01)

 

6. Аудит: Учебник для вузов / Под ред.В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. - 260с - ISBN 978-5-9776-0026-2

 

7. Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр "Академия", 2006г. - 423с - ISBN978-5-9776-0009-5

 

8. Андреев В.К. "Правовое регулирование аудита в России"-М.: Инф-ра-М, 2006г. - 305с - ISBN 5-1727-0153-2

 

9. Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд. - во "Дело и Сервис", 2007г. - 244с - ISBN 5-1727-0138-9

 

10. Барышников Н.П. "Организация и методика проведения общего аудита". - изд.5-е, перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2005г. - 382с - ISBN 5-9490-9494-8

 

11. Библиотека журнала “Трудовое право РФ” - “Заработная плата", Москва, Инфра-М, 2007г.

 

12. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 2. Основы аудита. - М.: 2006г.

 

13. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2006г

 

14. Зеленин В.А. "Аудиторский риск и его оценка". // Бухгалтерский учет, 2007г. - № 2, с.8.

 

15. Иванова Н.Г. "Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции". // Бухгалтерский учет 2007г. - №3, с.13.

 

16. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 2005г.

 

17. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 2006г.

 

18. Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: "Финансы и статистика" 2006г. - 382с - ISBN 5-9558-0001-8

 

19. Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". // Финансовая газета. 2007г. - №40, с.12.

 

20. Крикунов А.В. "Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007г. № 2, с.25

 

21. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. - М.: Инфра-М, 2005г. - 212с - ISBN 5-19-001914-6

 

22. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие", Москва, 2006 год, “Инфра-М".

 

23. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.

 

24. www.consultant

 

25. www.audit

 

26. www.buhgalteria

 

27. www.cfin

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 

ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

 

Кафедра бухучета и аудита

 

Контрольная работа

 

по основам аудита

 

Выполнил: студент ІV курса

 

Заочного факультета

 

по специальности

 

«Финансы и кредит»

 

Горелова Н.С.

 

Екатеринбург, 2008

 

Содержание

 

1. Организация аудиторской деятельности

 

1.1. Понятие аудита

 

1.2. Правовые основы аудиторской деятельности.

 

1.3. Виды аудиторских заключений.

 

2. Аудит учета производственных затрат и финансовых результатов.

 

2.1. Задание

 

Список использованной литературы

 

1. Организация аудиторской деятельности

 

1.1 Понятие аудита

 

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

 

Целью аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении организаций и индивидуальных предпринимателей и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

 

Аудит не заменяет государственный контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

 

Аудиторская проверка заключается в установлении достоверности бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчётности, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства России. Она является необходимым элементом аудита и одним из видов аудиторской деятельности.

 

Люди, занимающиеся аудиторской деятельностью, могут проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Однако аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью. Таким образом, аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью. Это ограничение в некоторой степени применительно к аудиторским фирмам, но как поступать гражданину, который самостоятельно ведёт аудит? Ведь формально правовых оснований для запрета заниматься другими видами деятельности у гражданина-аудитора нет, если у него имеются для этого имущество, время и способности.

 

Существуют обязательная и инициативная аудиторская проверки. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленными нормативными актами. В Законе о банках и банковской деятельности предусмотрено, что банки публикуют годовой баланс по форме и в сроки, которые устанавливаются Центральным банком России, после подтверждения аудиторской организацией достоверности указанных в нём сведений.

 

1.2 Правовые основы аудиторской деятельности

 

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации от 07 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом №119-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

 

Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону №119-ФЗ.

 

Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Федеральному закону №119-ФЗ и иным федеральным законам.

 

На основании и во исполнение Федеральному закону №119-ФЗ и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

 

В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации Федеральному закону №119-ФЗ или иному федеральному закону применяется Федеральный закон №119-ФЗ или соответствующий федеральный закон.

 

Положение о лицензировании аудиторской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №80.

 

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696.

 

Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 12.09.2002г. №93н.

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки и аудиторского заключения, если предприятие в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Действующим законодательством выделяет 10 групп субъектов предпринимательской деятельности, бухгалтерская отчетность которых должна содержать аудиторское заключение:

 

1. Открытые акционерные общества (пункт 3 статьи 88 Федерального закона от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

 

2. Банки и иные кредитные организации (статья 42 Закона РФ от 2 декабря 1990г. №395-1 (в редакции от 3 февраля 1996г.) «О банках и банковской деятельности»).

 

3. Страховые организации (статья 29 Закона РФ от 27 ноября 1992г. №4015-1 «О страховании»).

 

4. Инвестиционные фонды и холдинговые компании (пункт 3 статьи 8 Закона РФ от 3 июля 1991г. №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»).

 

5. Финансово-промышленные группы (статья 16 Федерального закона от 30 ноября 1995г. №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»).

 

6. Товарные и фондовые биржи.

 

7. Внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления юридических и физических лиц.

 

8. Благотворительные фонды.

 

9. Предприятия с иностранными инвестициями.

 

10. Иные организации, если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год в 500 тысяч раз превышает установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; либо сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

1.3 Виды аудиторских заключений

 

В соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февраля 1996г. по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

Информация о работе Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы