Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа
Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.
Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39
Минобрнауки России несколько раз представляло в Минэкономразвития России проект федеральной целевой программы «Научно-технологическая база России». В указанном документе недостаточно была обоснована ресурсная часть, целевые индикаторы и показатели.
Проект концепции новой программы «Энергоэффективная экономика» Минпромэнерго России представляло в Минэкономразвития России трижды (с сентября 2005 г.). И до сих пор Минпромэнерго России не согласовало проект постановления Правительства Российской Федерации по закрытию действующей программы «Энергоэффективная экономика».
Конечно с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Например, на сегодняшний день решена проблема недофинансирования новых целевых инвестиционных программ, которые соответствуют всем нормативным требованиям.10
В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена необходимость бюджетного финансирования целевых программ, и можно сделать вывод, что очень многие отрасли общественного производства, имеют общегосударственное значение, но являются недостаточно рентабельными, малопривлекательными, или зачастую нереальными для частного инвестора из-за высокой капиталоемкости и материалоемкости, высокого уровня риска и в значительной степени отдаленного во времени экономического эффекта либо отсутствия этого эффекта. За счет бюджетных ассигнований финансируются в основном объекты социальной и производственной инфраструктуры, новые прогрессивные развивающиеся отрасли, определяющие научно-технический прогресс и способствующие структурным изменениям в экономике, и т.п. Также бюджетное финансирование необходимо для поддержания необходимого уровня социально-культурного обслуживания населения.
Бюджетные средства предоставляются в формах:
Но бюджетные средства всегда предоставляются на принципах их целевого использования; соблюдения законности; выделение средств в пределах установленных лимитов.
На данный момент существует четыре приоритетных национальных проекта: «здоровье», «образование», «доступное и комфортное жилье гражданам России» и «развитие АПК»
Но существует ряд проблем, которые очень активно решаются в последнее время. Одна из проблем – большая дифференсация программ, а также низкое софинансирование программ за счет привлечения средств внебюджетных источников и средств бюджетов РФ. Но одной из главных проблем пожалуй остается организация полноценной, достоверной информации. Из-за этого очень тяжело следить за целевым использованием выделяемых средств.
Но правительство не стоит на месте, и на сегодняшний день уже решена проблема недофинансирования новых целевых инвестиционных программ.
Все в тыс.р. | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
Расходная часть: | 13132669 | 20002796 | 24606732 | ||||
1 | Образование | 2537846 | 1672474 | 1808478 | |||
2 | Здравоохранение и спорт | 2348691 | 3057364 | 3696662 | |||
3 | Межбюджетные трансферты | 2315379 | 7925129 | 8519252 | |||
4 | Национальная экономика | 2173589 | 2086010 | 4132967 | |||
5 | Общегосударственные вопросы | 1169216 | 1606780 | 2257710 | |||
6 | Социальная политика | 925245 | 481208 | 706379 | |||
7 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 644125 | 829427 | 1013165 | |||
8 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 493123 | 1781429 | 1731275 | |||
9 | Культура, кинематография и средства массовой информации | 421016 | 523980 | 677487 | |||
10 | Охрана окружающей среды | 30743 | 38788 | 63124 | |||
Доходная часть: | 10815450 | 17961273 | 21609950 | ||||
1 | Налоги на прибыль, доходы | 7345001 | 11202688 | 13011036 | |||
2 | Безвозмездные поступления | 1732876 | 2318432 | 3061784 | |||
3 | Налоги на имущество | 1602531 | 1794210 | 2413709 | |||
4 | Налоги на товары(работы и услуги), реализуемые на территории РФ | 1090451 | 1239617 | 1191661 | |||
5 | Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 291603 | 366315 | 513473 | |||
6 | Налоги на совокупный доход | 223507 | 376847 | 537883 | |||
7 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 193614 | 232374 | 404357 | |||
8 | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 151013 | 222062 | 233818 | |||
9 | Государственная пошлина | 93919 | 81822 | 104534 | |||
10 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 43105 | 37400 | 33636 | |||
11 | Административные платежи и сборы | 36450 | 4930 | 5160 | |||
12 | Платежи при пользовании природными ресурсами | 30743 | 38897 | 41039 | |||
13 | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 4078 | 800 | 1000 | |||
14 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1000 | 32879 | 46333 | |||
Долг (верхний предел) | 2611447 | 5957452 | 7732849 |
Бюджет Белгородской области всегда был дефицитным. Это показано в следующей таблице:
Дефицит,
тыс.р.
% |
2317219
17,64 |
2041523
10,21 |
2996782
12,18 |
Если рассматривать доходную часть бюджета, то можно сделать вывод, что соотношение различных статей доходов за 3 года остается практически неизменным – значение статей постепенно увеличивается. Абсолютный прирост доходов увеличивался каждый год, но незначительно. Но гораздо большее значение имеет относительный прирост, выраженный в процентах, т.к. он позволяет сравнивать прирост доходов с размером инфляции. Например, по различным источникам инфляция в 2009 году составляла от 15 до 26%, следовательно, можно сделать вывод что в 2008г. Доходы действительно увеличились, а в 2009г. Увеличение доходов лишь покрыло инфляцию.
год | Доход тыс. руб. | Абсолют прирост тыс. руб. | Относ прирост, % |
2009 | 21609950 | 3648677 | 16,88 |
2008 | 17961273 | 7145823 | 39,78 |
2007 | 10815450 |
Если же рассматривать основные направления расходов бюджета, то можно сказать, что соотношение основных статей затрат также как и в расходах изменилось не значительно. Если в 2007 году приоритетно было образование, то в 2008 и 2009 годах расходы стали осуществляться на национальную экономику и межбюджетные трансферты. На социальную политику всегда выделялось не очень много средств. Также видно, что в 2008 и 2009г. стало больше внимания уделяться жилищно-коммунальному хозяйству.
Что же касается объема затрат, то в течение рассматриваемого срока, в 2006г. они растут опережая темпы инфляции, а в 2009г. лишь покрывая. Соотношение прироста доходов с приростом расходов меняется незначительно.
год | Расход, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Относительный прирост, % |
2009 | 24606732 | 4603936 | 18,71 |
2008 | 20002796 | 6870127 | 34,35 |
2007 | 13132669 |
В
заключение можно сказать, что бюджету
Белгородской области, не свойственны
резкие изменения, а наоборот стабильное
увеличение доходов – без изменения их
структуры, и увеличение расходов с небольшими
изменениями их структуры, диктуемыми
общей бюджетной политикой страны.
Направления | Задачи, показатели | 2009
год |
2010
год |
2011
год |
2012
год |
2009-2012
годы |
Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя | ||||||
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития | Стимулирование
реализации во всех субъектах Российской
Федерации программ:
- по обеспечению повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях, - по совершенствованию системы школьного питания; - по предоставлению
во всех общеобразовательных
учреждениях доступа к Новая задача: Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ: - по созданию
оптимальных условий для - по развитию
дистанционного образования Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации |
13,8 (13,5) | 18,3 (0,8) | 18,3 (0,8) | 17,7 | 68,1 (15,1) |
Прирост доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления образования, по сравнению с 2008 годом, % | 5 | 10 | 15 | 20 | ||
Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний | Стимулирование
- субъектов Российской
Федерации, комплексно - учреждений
НПО и СПО, обеспечивающих - лучших учителей; - талантливой молодежи. Развитие сети федеральных университетов. Новая задача: развитие сети национальных исследовательских университетов |
14,75 (15,25) | 18,95 (17,7) | 20,45 (17,7) | 20,65 | 74,80 (50,65) |
Прирост доли граждан, удовлетворенных результатами полученного образования, по сравнению с 2008 годом, % | 5 | 10 | 15 | 20 | ||
Создание
современной системы |
Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования | 3,0 (3,0) | 4,0 (2,5) | 4,0 (2,5) | 1,5 | 12,5 (8,0) |
Доля граждан, повысивших квалификацию в течение года, % | 25 | 30 | 35 | 40 | ||
Расходы федерального бюджета всего по Проекту | 31,75 (31,75) | 41,5 (21,0) | 43,0 (21,0) | 40,1 | 156,35 (73,75) | |
в
том числе расходы по организационно-аналитическому
сопровождению мероприятий |
0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,95 |
Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ