Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39

Работа содержит 1 файл

Должко С. ФК-419.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

     Минобрнауки России несколько раз представляло в Минэкономразвития России проект федеральной целевой программы «Научно-технологическая база России». В указанном документе недостаточно была обоснована ресурсная часть, целевые индикаторы и показатели.

     Проект концепции новой программы «Энергоэффективная экономика» Минпромэнерго России представляло в Минэкономразвития России трижды (с сентября 2005 г.). И до сих пор Минпромэнерго России не согласовало проект постановления Правительства Российской Федерации по закрытию действующей программы «Энергоэффективная экономика».

       Конечно с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Например, на сегодняшний день решена проблема недофинансирования новых целевых инвестиционных программ, которые соответствуют всем нормативным требованиям.10

Заключение

 

     В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена необходимость бюджетного финансирования целевых программ, и можно сделать вывод, что очень многие отрасли общественного производства, имеют общегосударственное значение, но являются недостаточно рентабельными, малопривлекательными, или зачастую нереальными для частного инвестора из-за высокой капиталоемкости и материалоемкости, высокого уровня риска и в значительной степени отдаленного во времени экономического эффекта либо отсутствия этого эффекта.  За счет бюджетных ассигнований финансируются в основном объекты социальной и производственной инфраструктуры, новые прогрессивные развивающиеся отрасли, определяющие научно-технический прогресс и способствующие структурным изменениям в экономике, и т.п. Также бюджетное финансирование необходимо для поддержания необходимого уровня социально-культурного обслуживания населения.

     Бюджетные средства предоставляются в формах:

  • ассигнования различного рода;
  • трансферты населению и нижестоящим бюджетам;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки и т.п.);
  • инвестиции;
  • ссуды, дотации, субвенции, субсидии;
  • средства на обслуживание долговых обязательств; кредиты иностранным государствам и др.

     Но  бюджетные средства всегда предоставляются  на принципах их целевого использования; соблюдения законности; выделение средств  в пределах установленных лимитов.

     На  данный момент существует четыре приоритетных национальных проекта: «здоровье», «образование», «доступное и комфортное жилье гражданам России» и «развитие АПК»

     Но  существует ряд проблем, которые  очень активно решаются в последнее  время. Одна из проблем – большая  дифференсация программ, а также низкое софинансирование программ за счет привлечения средств внебюджетных источников и средств бюджетов РФ. Но одной из главных проблем пожалуй остается организация полноценной, достоверной информации. Из-за этого очень тяжело следить за целевым использованием выделяемых средств.

     Но  правительство не стоит на месте, и на сегодняшний день уже решена проблема недофинансирования новых целевых инвестиционных программ.

Список  используемой литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 1998. - 48 с.
  2. Бюджетный кодекс РФ.  Сборник кодексов Российской Федерации 2005 г.
  3. Экономический словарь.
  4. Современный финансово-кредитный словарь/ П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.513
  5. «Бюджетная система России»: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец./ Под ред. Г.Б. Поляка. - М .:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 540 с.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.
  7. Финансы: Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика – 1996 г. – 336 с.
  8. Салжаницын А. И. «Основные формы и  методы государственного регулирования процессов финансирования социальной среды»// Аудит и финансовый анализ.-2001.-№ 3.
  9. Гарнов И. Контроль за полнотой и законностью использования бюджетного финансирования // Финансовая газета,№40,октябрь 2002 г.
  10.   В.В.Андреевский, А.С.Исаев, Л.М.Местецкий, Н.Н.Романова. Распределение бюджетных и внебюджетных средств в рамках целевой инвестиционной программы// Вестник – 2004г.
  11.   Горюнова Мария, Кеткин Лев. К вопросу об оценке эффективности проектов и инвестиционных программ// "Энергорынок", №10 – 2007 г.
  12. www.solidbase.karelia.ru - бюджетная статистика
  13.   www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

Приложение 1.

 
Все в тыс.р. 2007 год 2008 год 2009 год
Расходная часть: 13132669 20002796 24606732
1 Образование 2537846 1672474 1808478
2 Здравоохранение и спорт 2348691 3057364 3696662
3 Межбюджетные  трансферты 2315379 7925129 8519252
4 Национальная  экономика 2173589 2086010 4132967
5 Общегосударственные вопросы 1169216 1606780 2257710
6 Социальная  политика 925245 481208 706379
7 Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 644125 829427 1013165
8 Жилищно-коммунальное хозяйство 493123 1781429 1731275
9 Культура, кинематография и  средства массовой информации 421016 523980 677487
10 Охрана  окружающей среды 30743 38788 63124
Доходная  часть: 10815450 17961273 21609950
1 Налоги  на прибыль, доходы 7345001 11202688 13011036
2 Безвозмездные поступления 1732876 2318432 3061784
3 Налоги  на имущество 1602531 1794210 2413709
4 Налоги  на товары(работы и  услуги), реализуемые  на территории РФ 1090451 1239617 1191661
5 Доходы  от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности 291603 366315 513473
6 Налоги  на совокупный доход 223507 376847 537883
7 Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности 193614 232374 404357
8 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами 151013 222062 233818
9 Государственная пошлина 93919 81822 104534
10 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 43105 37400 33636
11 Административные  платежи и сборы 36450 4930 5160
12 Платежи при пользовании  природными ресурсами 30743 38897 41039
13 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 4078 800 1000
14 Доходы  от оказания платных  услуг и компенсации  затрат государства 1000 32879 46333
Долг (верхний предел) 2611447 5957452 7732849
 

     Бюджет  Белгородской области всегда был  дефицитным. Это показано в следующей  таблице:

Дефицит, тыс.р.

               %

2317219

17,64

2041523

10,21

2996782

12,18

 

     Если  рассматривать доходную часть бюджета, то можно сделать вывод, что соотношение различных статей доходов за 3 года остается практически неизменным – значение статей постепенно увеличивается. Абсолютный прирост доходов увеличивался каждый год, но незначительно. Но гораздо большее значение имеет относительный прирост, выраженный в процентах, т.к. он позволяет сравнивать прирост доходов с размером инфляции. Например, по различным источникам инфляция в 2009 году составляла от 15 до 26%, следовательно, можно сделать вывод что в 2008г. Доходы действительно увеличились, а в 2009г. Увеличение доходов лишь покрыло инфляцию.

     
год Доход тыс. руб. Абсолют прирост  тыс. руб. Относ прирост, %
2009      21609950      3648677      16,88
2008      17961273      7145823      39,78
2007      10815450              
 

     Если  же рассматривать основные направления  расходов бюджета, то можно сказать, что соотношение основных статей затрат также как и в расходах изменилось не значительно. Если в 2007 году приоритетно было образование, то в 2008 и 2009 годах расходы стали осуществляться на национальную экономику и межбюджетные трансферты. На социальную политику всегда выделялось не очень много средств. Также видно, что в 2008 и 2009г. стало больше внимания уделяться жилищно-коммунальному хозяйству.

     Что же касается объема затрат, то в течение  рассматриваемого срока, в 2006г. они растут опережая темпы инфляции, а в 2009г. лишь покрывая. Соотношение прироста доходов с приростом расходов меняется незначительно.

     год Расход, тыс. руб.     Абсолютный прирост, тыс. руб. Относительный прирост, %
     2009      24606732      4603936      18,71
     2008      20002796      6870127      34,35
     2007      13132669              
 

     В заключение можно сказать, что бюджету  Белгородской области,  не свойственны резкие изменения, а наоборот стабильное увеличение доходов – без изменения их структуры, и увеличение расходов с небольшими изменениями их структуры, диктуемыми общей бюджетной политикой страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Направления реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы*

     
Направления Задачи, показатели 2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2009-2012

годы

    Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя
Модернизация  институтов образования как инструментов социального развития Стимулирование  реализации во всех субъектах Российской Федерации программ:

- по обеспечению  повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях,

- по совершенствованию  системы школьного питания; 

- по предоставлению  во всех общеобразовательных  учреждениях доступа к образовательным  ресурсам через Интернет.

Новая задача: Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ:

- по созданию  оптимальных условий для образования  детей дошкольного возраста,

- по развитию  дистанционного образования детей-инвалидов. 

Организация обучения на подготовительных отделениях вузов  лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

13,8 (13,5) 18,3 (0,8) 18,3 (0,8) 17,7 68,1 (15,1)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных  условиями предоставления образования, по сравнению  с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Развитие  инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний Стимулирование 

- субъектов Российской  Федерации, комплексно применяющих  новые организационно-экономические  механизмы в общем образовании;

- учреждений  НПО и СПО, обеспечивающих подготовку  высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена;

- лучших учителей;

- талантливой  молодежи. 

Развитие сети федеральных университетов.

Новая задача: развитие сети национальных исследовательских университетов

14,75 (15,25) 18,95 (17,7) 20,45 (17,7) 20,65 74,80 (50,65)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных  результатами полученного  образования, по сравнению  с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Создание  современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования 3,0 (3,0) 4,0 (2,5) 4,0 (2,5) 1,5 12,5 (8,0)
  Доля  граждан, повысивших квалификацию в течение  года, % 25 30 35 40  
Расходы федерального бюджета  всего по Проекту   31,75 (31,75) 41,5 (21,0) 43,0 (21,0) 40,1 156,35 (73,75)
в том числе расходы по организационно-аналитическому сопровождению мероприятий Проекта   0,2 0,25 0,25 0,25 0,95

Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ