Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа
Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.
Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39
№ | Наименование индикатора | Всего 2004-2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1 | Уровень обеспеченности населения жильем (квадратных метров на человека) | М2 | 149,5 | 21,2 | 21,4 | 21,7 |
2 | Коэффициент доступности
жилья (соотношение средней |
Лет | 23,5 | 3,1 | 3,1 | 3 |
3 | Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств | % | 128 | 21 | 26 | 30 |
4 | Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) | млрд руб | 1262 | 212 | 296 | 415 |
5 | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов займов) приоказании содействия за счет средств федерального бюджета (начиная с 2006 года - нарастающим итогом) | тыс семей | 533,7 | 102,9 | 139,9 | 175,9 |
6 | Годовой объем ввода жилья | млн м2 | 406,7 | 63,1 | 70,6 | 80 |
7 | Доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику | % | 228 | 37 | 43 | 50 |
8 | Доля городов с населением более 50 тысяч человек, в которых приняты правила землепользования и застройки | % | 218,7 | 43 | 62 | 80 |
9 | Уровень износа коммунальной инфраструктуры | % | 385 | 53 | 51 | 50 |
10 | Доля частных инвестиций в общий объем инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры | % | 183 | 30 | 40 | 50 |
11 | Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса | % | 100 | 20 | 25 | 30 |
12 | Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями | % | 190 | 33 | 57 | 80 |
13 | Объем просроченной кредиторской задолженности предприятий ЖКХ | Млрд. руб | 891,7 | 75 | 50 | 25 |
14 | Доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан | % | 430,8 | 87 | 93 | 100 |
15 | Доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг | % | 115 | 18 | 18 | 18 |
16 | Количество
граждан, относящихся к категориям,
установленным федеральным |
Тыс.
семей |
358,5 | 72,5 | 91,7 | 116,8 |
17 | Среднее время ожидания в очереди жилых помещений социального использования | Лет | 87 | 11 | 8 | 5-7 |
а) Неустойчивое финансовое состояние Заемщика.
б) Непредставление документов, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетных средств на финансирование инвестиционного проекта .
в) Отказ организации, претендующей на предоставление бюджетных средств, заключить договор о залоге имущества в установленном законом порядке.
Бюджетные средства могут быть предоставлены организациям и филиалам организаций при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Во-первых, если этой организацией проводятся научно – исследовательские или опытно - конструкторские работы либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
Либо при осуществлении этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
А также при выполнении этой организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию города или предоставление особо важных услуг населению города. Решение об особо важном заказе или особо важной услуге принимается городской Думой.7
Организация, которая желает принять участие в конкурсе на получение бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта (далее именуется - Заемщик), направляет в адрес Управления заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) краткая характеристика деятельности организации, ее участие в реализации программ социально-экономического развития города;
б) основания, по которым запрашиваются бюджетные средства;
в) сумма запрашиваемых средств, которая необходима для реализации инвестиционного проекта с указанием срока, на который запрашиваются бюджетные средства.
Все эти бухгалтерские документы предоставляются за два предыдущих года и на последнюю отчетную дату (за 3, 6 или 9 месяцев) отчетного года.
Документы должны быть заверены в установленном порядке территориальной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, в которой организация состоит на учете. Управление может запросить другие документы у организации, претендующей на предоставление бюджетных средств, необходимые для вынесения решения об их предоставлении.
В соответствии с установленной процедурой управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации города подготавливает заключение по инвестиционным проектам, формирует адресную целевую инвестиционную программу на очередной финансовый год. Адресная целевая инвестиционная программа оформляется в установленном порядке протоколом. Он должен содержать следующие сведения:
Одобренная главой администрации и утвержденная Советом по инвестициям целевая адресная программа передается в финансово-казначейское управление для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год и в управление социально-экономического планирования администрации города для разработки прогноза развития капитального строительства на очередной финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 8
Во-первых, большая дифференциация программ. Во второй половине 2004 – начале 2005 года была обновлена нормативно-правовая база подготовки и реализации федеральных программ. И теперь новые, и откорректированные программы отвечают всем требованиям по четкости формулировок целей и задач, наличию механизмов внутреннего и внешнего контроля, набору показателей поэтапного достижения целей. Это означает, что такие программы при условии достижения целевых показателей должны финансироваться в полном объеме.
Но тем не менее, долгое время еще продолжали действовать некоторые ранее утвержденные программы. Однако, в 2007 году все неоткорректированные программы, из-за несоответствия нормативным требованиям, в перечень федеральных целевых инвестиционных программ не вошли.
При проведении анализа того, как реализуются федеральные целевые программы, была выявлена еще одна проблема – низкое софинансирование программ за счет привлечения средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При увеличении объемов финансирования федеральных целевых инвестиционных программ за счет средств федерального бюджета (на 67,0%) не произошло сопоставимого роста объемов привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (6,2%). Минрегион России и Минздравсоцразвития России вообще не привлекли к реализации ряда программ мероприятий внебюджетные источники, хотя в утвержденных Правительством Российской Федерации показателях эти средства были предусмотрены. Такая ситуация приводит к дополнительной нагрузке на федеральный бюджет для обеспечения выполнения запланированных программ в полном объеме.9
Следующей ключевой проблемой является организация полноценной, достоверной и своевременной отчетности по программам.
Отсутствие полной отчетности не позволяет воплотить важнейший принцип программно-целевого метода (формирование перечня федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы и определение объемов средств на их реализацию в зависимости от реально получаемых результатов). Согласно утвержденному Правительством порядку госзаказчики программ должны представлять государственную статистическую отчетность в Росстат, а годовые и ежеквартальные отчеты – в Минэкономразвития России.
Отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ за 2006 и 2007 годы представлялись в Минэкономразвития России со значительным опозданием. В некоторых случаях в материалах не приводились объективные данные, позволяющие оценить эффективность реализации программ, а также конкретные полученные результаты. А 13 министерств и ведомств отчитались не за полный объем выделенных им средств, например Минфин России отчитался только за 6% средств, Минобороны России - за 7% средств, примерно за 20% отчитались Минрегион России и Служба судебных приставов, около 30% - Росатом, МЧС России, МВД России, ФСО и Росгидромет.
В информации о реализации инвестиционных проектов значительная часть государственных заказчиков не приводит исчерпывающей информации по источникам, объемам финансирования по каждой стройке и объекту, конкретным выполненным работам, и введенным в эксплуатацию объектам. По программе «Модернизация транспортной системы России» не освоено 800 млн. рублей. Росатомом и Роспромом на ряде объектов ВПК не освоено 267 млн. рублей.
Работа по организации текущего мониторинга реализации федеральных целевых инвестиционных программ, осуществляемая по поручениям Правительства Российской Федерации, фактически срывается государственными заказчиками. Объем и состав квартальных и ежемесячных отчетов, получаемых от государственных заказчиков, недостаточен для проведения оценки, и даже несмотря на неоднократные напоминания, отчет о ходе реализации федеральных целевых программ за январь 2007 года из 18 государственных заказчиков-координаторов представило лишь МЧС России.
Еще ряд государственных заказчиков не выполняют поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по подготовке новых программ. Нарушаются сроки, предусмотренные Порядком разработки федеральных целевых инвестиционных программ.
Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ