Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39

Работа содержит 1 файл

Должко С. ФК-419.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

     В адресной инвестиционной программе  определяются направления и ежегодный  объем расходов областного бюджета  на государственную поддержку инвестиционной деятельности.

     Адресная  инвестиционная программа формируется  администрацией области одновременно с разработкой проекта закона области об областном бюджете  на очередной финансовый год и  представляется Законодательному собранию области в составе документов, вносимых одновременно с проектом указанного закона.

     В адресной инвестиционной программе выделяются:

     -  перечень объектов, финансируемые полностью или частично;

     - инвестиционные проекты, финансируемые на бесконкурсной основе;

     - инвестиционные проекты, выставляемые на конкурс по привлечению инвесторов на право реализации проектов с частичной государственной поддержкой;

     -  расходы по предусмотренным настоящим Законом отдельным видам областной государственной поддержки, предоставляемой на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.6

     Объемы  государственных капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе на 2007 год по сравнению  с 2006 годом возросли на 85,7 процента.

     Активизация государственной инвестиционной политики всегда являлась ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту.

     Оказание  государственной поддержки инвестиционной деятельности, направленной на реализацию приоритетных направлений развития области, способствует активизации инвестиционной деятельности предприятий и привлечению свободных кредитных ресурсов банков для реализации высокоэффективных и социально-значимых инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

     Формами поддержки инвесторов и предприятий, реализующих инвестиционные проекты являются:

  • предоставление государственных гарантий бюджета по инвестиционным проектам;
  • предоставление льгот по налогам;
  • предоставление обеспечения в виде залога имущества;
  • предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, которые были полученны на реализацию инвестиционного проекта;
  • субсидирование лизинговых платежей по целевым инвестиционным проектам;
  • предоставление целевых средств бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
  • освобождение субъектов инвестиционной деятельности от арендной платы при аренде земельных участков и использовании имущества, находящихся в государственной собственности.

     Вообще, проблема распределения ресурсов относится к разряду "вечных". Ресурсы, в отличие от потребностей, всегда ограничены. Их так или иначе приходится распределять на различные нужды постоянно и на всех уровнях, начиная от семейного бюджета до бюджета страны, от боевой операции до глобальной стратегии. Естественно, задачи распределения ресурсов наилучшим в каком-то смысле образом широко исследовались и решались и в рамках экономических исследований. Однако жизнь бесконечно разнообразна, и эти задачи возникают вновь и вновь.

     Одной из таких, в чем-то специфических задач распределения ресурсов является динамическая задача оптимизации бюджетного и внебюджетного финансирования ряда многоэтапных инвестиционных проектов, в рамках некоторой целевой программы с достаточно длительным сроком реализации.

     Основной  спецификой распределения ресурсов является учет достаточно распространенной особенности инвестиционных проектов – их многоэтапности, с необходимостью значительных вложений на начальных этапах проекта при получении отдачи только на завершающем этапе его реализации.

     В последние годы все более активно  начали разрабатываться и финансироваться  национальные проекты. На данный момент финансируется четыре приоритетных национальных проекта: «здоровье», «образование», «доступное и комфортное жилье гражданам  России» и «развитие АПК». В прошлом году финансирование приоритетных национальных проектов превысило 330 млрд руб. По некоторым направлениям финансирование даже превысило запланированные объемы (см.приложения).

     Приоритетный  национальный проект «Образование»  реализуется с  2006 года. На реализацию проекта в 2006-2008 годах из федерального бюджета выделено более 123,5 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –29,28 млрд. рублей, в 2007 году – 48,88 млрд. рублей в 2008 году – 45,36 млрд. рублей).

     На  реализацию проекта в  2009-2012 годах в федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусмотрено 73,8 млрд. рублей (в том числе в 2009 году – 31,8 млрд. рублей, в 2010 году – 21,0 млрд. рублей, в 2011 году – 21,0 млрд. рублей).

     Приоритетный  национальный проект «Здоровье» реализуется с  2006 года. На реализацию проекта в 2006-2007 годах направлено более 182,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –79,0 млрд. рублей, в 2007 году – 103,2 млрд. рублей), в 2008 году ожидаемые расходы составят 132,0 млрд. рублей.

     В результате принятых мер коэффициент  естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность  жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что  на 2,2 года больше, чем в 2005 году.

     На  реализацию проекта в федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов запланировано 420,9 млрд. рублей (в том числе в 2009 году – 149,1 млрд. рублей, в 2010 году – 136,6 млрд. рублей, в 2011 году – 135,1 млрд. рублей).

     Программа реализации проекта предусматривает продолжение мероприятий проекта в рамках существующих направлений:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
  • повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат».   

     В рамках этих направлений планируется  начать новые мероприятия:

  • совершенствование организации онкологической помощи населению;
  • обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий; 
  • совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;
  • диспансеризация детей-подростков в 2011-2012 годах;
  • пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания). 

     Причем  средства для начала реализации первых двух новых мероприятий предусмотрены  уже в 2009 году.

     Приоритетный  национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006 году израсходовано 35,4 млрд. рублей и предоставлены государственные гарантии в объеме 26,5 млрд. рублей, в 2007 году – 62,5 млрд. рублей и 33,5 млрд. рублей соответственно. В 2008 году запланировано направить средства федерального бюджета в объеме 93,8 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии Российской Федерации в объеме 28,0 млрд. рублей.

     Мировой финансовый кризис, который затронул и Россию, оказал существенное влияние на строительную отрасль. С целью ее поддержки принято решение о направлении в 2008 году средств федерального бюджета в объеме до 32,6 млрд. рублей на приобретение уже построенного жилья для граждан, уволенных и подлежащих  увольнению с военной службы.

     Также существует множество федеральных целевых программ. В данной таблице приведена сумма денежных средств, которая расходуется из федерального бюджета на финансирование всех федеральных целевых программ.

Наименование ЦСР 2009 год 2010 год 2011 год
В С Е Г О   1 161 141 763,9 1 287 862 056,0 1 356 803 757,2
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 1000000 1 085 595 911,7 1 222 884 112,4 1 356 803 757,2

     Федеральные целевые программы:

     Раздел 1. Развитие высоких технологий.

  • Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы
  • Программа "Глобальная навигационная система"
  • Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
  • Программа "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы"
  • Программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"
  • Программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
  • Программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации" на 2008-2010 годы
  • Программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы
  • Программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы

     Раздел 2. Жилье

  • Программа "Жилище" на 2002-2010 годы
  • Программа "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

     Раздел 3. Транспортная инфраструктура

  • Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

       Раздел 4. Дальний восток

  • Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
  • Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", за исключением подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе"

     Раздел 5. Село

  • Программа "Социальное развитие села до 2012 года"
  • Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года"
  • Программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах"

     Раздел 6. Социальная инфраструктура

  • Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы
  • Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"
  • Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы
  • Программа "Дети России" на 2007-2010 годы
  • Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"
  • Программа "Русский язык (2006-2010 годы)"
  • Программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года"
  • Программа "Культура России (2006-2011 годы)"

     Раздел 7. Безопасность

  • Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"
  • Программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"
  • Программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)"
  • Программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы"
  • Программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"
  • Программа "Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы"
  • Программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)"
  • Программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
  • Программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)"
  • Программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)"
  • Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
  • Программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах"
  • Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
  • Программа "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)"
  • Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
  • Программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
  • Программа "Мировой океан"

Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ