Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа
Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.
Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39
В
адресной инвестиционной программе
определяются направления и ежегодный
объем расходов областного бюджета
на государственную поддержку
Адресная инвестиционная программа формируется администрацией области одновременно с разработкой проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляется Законодательному собранию области в составе документов, вносимых одновременно с проектом указанного закона.
В адресной инвестиционной программе выделяются:
- перечень объектов, финансируемые полностью или частично;
- инвестиционные проекты, финансируемые на бесконкурсной основе;
- инвестиционные проекты, выставляемые на конкурс по привлечению инвесторов на право реализации проектов с частичной государственной поддержкой;
- расходы по предусмотренным настоящим Законом отдельным видам областной государственной поддержки, предоставляемой на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.6
Объемы
государственных капитальных
Активизация государственной инвестиционной политики всегда являлась ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту.
Оказание
государственной поддержки
Формами поддержки инвесторов и предприятий, реализующих инвестиционные проекты являются:
Вообще, проблема распределения ресурсов относится к разряду "вечных". Ресурсы, в отличие от потребностей, всегда ограничены. Их так или иначе приходится распределять на различные нужды постоянно и на всех уровнях, начиная от семейного бюджета до бюджета страны, от боевой операции до глобальной стратегии. Естественно, задачи распределения ресурсов наилучшим в каком-то смысле образом широко исследовались и решались и в рамках экономических исследований. Однако жизнь бесконечно разнообразна, и эти задачи возникают вновь и вновь.
Одной из таких, в чем-то специфических задач распределения ресурсов является динамическая задача оптимизации бюджетного и внебюджетного финансирования ряда многоэтапных инвестиционных проектов, в рамках некоторой целевой программы с достаточно длительным сроком реализации.
Основной спецификой распределения ресурсов является учет достаточно распространенной особенности инвестиционных проектов – их многоэтапности, с необходимостью значительных вложений на начальных этапах проекта при получении отдачи только на завершающем этапе его реализации.
В
последние годы все более активно
начали разрабатываться и
Приоритетный национальный проект «Образование» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2008 годах из федерального бюджета выделено более 123,5 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –29,28 млрд. рублей, в 2007 году – 48,88 млрд. рублей в 2008 году – 45,36 млрд. рублей).
На реализацию проекта в 2009-2012 годах в федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусмотрено 73,8 млрд. рублей (в том числе в 2009 году – 31,8 млрд. рублей, в 2010 году – 21,0 млрд. рублей, в 2011 году – 21,0 млрд. рублей).
Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2007 годах направлено более 182,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –79,0 млрд. рублей, в 2007 году – 103,2 млрд. рублей), в 2008 году ожидаемые расходы составят 132,0 млрд. рублей.
В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году.
На реализацию проекта в федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов запланировано 420,9 млрд. рублей (в том числе в 2009 году – 149,1 млрд. рублей, в 2010 году – 136,6 млрд. рублей, в 2011 году – 135,1 млрд. рублей).
Программа реализации проекта предусматривает продолжение мероприятий проекта в рамках существующих направлений:
В рамках этих направлений планируется начать новые мероприятия:
Причем
средства для начала реализации первых
двух новых мероприятий
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006 году израсходовано 35,4 млрд. рублей и предоставлены государственные гарантии в объеме 26,5 млрд. рублей, в 2007 году – 62,5 млрд. рублей и 33,5 млрд. рублей соответственно. В 2008 году запланировано направить средства федерального бюджета в объеме 93,8 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии Российской Федерации в объеме 28,0 млрд. рублей.
Мировой финансовый кризис, который затронул и Россию, оказал существенное влияние на строительную отрасль. С целью ее поддержки принято решение о направлении в 2008 году средств федерального бюджета в объеме до 32,6 млрд. рублей на приобретение уже построенного жилья для граждан, уволенных и подлежащих увольнению с военной службы.
Также существует множество федеральных целевых программ. В данной таблице приведена сумма денежных средств, которая расходуется из федерального бюджета на финансирование всех федеральных целевых программ.
Наименование | ЦСР | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
В С Е Г О | 1 161 141 763,9 | 1 287 862 056,0 | 1 356 803 757,2 | |
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ | 1000000 | 1 085 595 911,7 | 1 222 884 112,4 | 1 356 803 757,2 |
Федеральные целевые программы:
Раздел 1. Развитие высоких технологий.
Раздел 2. Жилье
Раздел 3. Транспортная инфраструктура
Раздел 4. Дальний восток
Раздел 5. Село
Раздел 6. Социальная инфраструктура
Раздел 7. Безопасность
Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ