Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:27, курсовая работа
Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
o определение методов и принципов бюджетного финансирования;
o освещение приоритетных на данный период времени целевых инвестиционных программ;
o рассмотрение порядок и условия предоставления бюджетных средств;
o анализ итогов бюджетного финансирования;
o определение основных проблем, которые возникают в процессе бюджетного регулирования, и рассмотрение возможных способов решения.
Введение 3
Глава 1. Необходимость и основы бюджетного финансирования. 5
Глава 2. Понятие о целевых инвестиционных программах. Их бюджетное финансирование. 11
2.1. Основания для предоставления или непредоставления средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.1. Обстоятельства, исключающие предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.1.2. Основания для предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов. 28
2.2. Порядок и условия предоставления бюджетных средств. 29
Глава 3. Основные проблемы и возможные пути решения бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ. 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение . 39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Курсовая работа
На тему:
«Бюджетное финансирование целевых инвестиционных
программ»
Выполнила:
Студентка гр. ФК-419
Должко С.В.
Проверил:
Самоев
Р.Г.
г. Ростов-на-Дону
2009 г.
Содержание
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Посредством предоставления в безвозвратном порядке денежного обеспечения, выделения денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением целевых программ государство может поддерживать наиболее приоритетные отрасли хозяйства.
Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении. Например, за счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание государственного аппарата, органов управления, армии, милиции, полиции, суда, частично организаций, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, обороны.
В
последние годы бюджетному финансированию
уделяется очень много
Цель данной работы – освещение вопросов, связанных с бюджетным финансированием целевых программ, а также проблем, возникающих в РФ при бюджетном финансировании.
Поставленные цели обусловили решение следующих задач:
Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия, периодические издания.
Бюджетное финансирование – предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете.1
Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосудорственное, региональное и локальное значение, с их финансированием из федерального, регионального и местных бюджетов. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами, используя специальные формы и методы предоставления бюджетных средств. В ходе бюджетного финансирования действует государственный финансовый контроль за целевым расходованием денежных средств, а также использованием их экономно и эффективно.
Существует ряд принципов бюджетного финансирования. Их можно подразделить на:
Формы предоставления бюджетных средств при бюджетном финансировании:
Российская система бюджетного финансирования в 90-е гг. претерпела существенные изменения по сравнению с системой бывшего СССР. Например, были значительно сокращены объемы бюджетного дотирования предприятий на основе совершенствования механизма дотирования (бюджетные средства стали выделяться под конкретные виды продукции и на строго определенное время), также деятельность конкретных предприятий стала финансироваться в рамках целевых программ; средства выделяются в пределах бюджетных обязательств и установленных лимитов. Еще было введено бюджетное кредитование основанное на принципах платности и возвратности. Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия. Например, финансирование бюджетных учреждений производится в безвозвратном порядке, но в строгом соответствии с их целевым назначением. Бюджетное финансирование казенных предприятий (заводов, фабрик, хозяйств) производится в соответствии с планом-заказом и планом развития, согласно с Министерством экономического развития и торговли России и Минфином России. Средства казенным предприятиям выделяются из бюджета на: выполнение государственных инвестиционных программ, НИОКР, содержание объектов социальной инфраструктуры; компенсацию убытков от выполнения плана-заказа; проведение конверсионных мероприятий и т.д.4 Если предприятия использовали не все бюджетные средства, то они обязаны возвратить их в бюджет. По государственным и муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения и функционирующим на коммерческих началах, бюджетное финансирование может осуществляться частично на условиях платности и возвратности. На таких же условиях бюджетные средства выделяются негосударственным коммерческим предприятиям, выигравшим конкурс инвестиционных проектов. Их расходы финансируются в пределах сумм, утвержденных по бюджету на соответствующий год.
На
платной и возвратной основах
финансируются специфические
Заемщиками бюджетных средств могут выступать российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, исключая предприятия с иностранными инвестициями, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. За несвоевременный возврат бюджетных средств и просрочку уплаты процентов взимается штраф в установленных размерах. Бюджетные средства могут предоставляться и негосударственным коммерческим организациям, осуществляющим новое строительство, реконструкцию своего производства, или техническое перевооружение. Однако на федеральном уровне бюджетные средства выделяются только по решению Правительства РФ, при наличии необходимой проектно-сметной документации и положительной экспертизы, а также при условии обеспечения участия России или увеличения доли ее собственности в уставных капиталах этих организаций. Такое участие и увеличение доли собственности государства достигается путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставляемых бюджетных средств. Подобным же образом решаются вопросы с бюджетным финансированием негосударственных предприятий и на региональном, а также муниципальном уровнях с выделением средств из соответствующего бюджета. 5
Методы бюджетного финансирования, которые отражают расходование бюджетных средств, включают: списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физического и юридического лиц в размере подтвержденного бюджетного обязательства; зачет денежных средств (если есть задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет).
Совершенствованию бюджетного финансирования в России поспособствовал переход к бюджетному субсидированию коммерческих предприятий по результатам конкурсной борьбы между претендентами за субсидии. В итоге будут отбираться наиболее эффективные варианты инвестирования бюджетных средств. Такой способ позволяет России решить вопрос о долевом участии государства и хозяйствующих субъектов в покрытии определенных видов расходов. В совершенствовании бюджетного финансирования учитывается мировой опыт инвестирования ресурсов в общественное производство. Например, в Японии отдают предпочтение финансовой поддержке экономически сильных, а не слабых предприятий, потому что благодаря бюджетным субсидиям они получают возможность для значительного рывка вперед.
Бюджетное финансирование необходимо использовать шире, во-первых, для поддержания уровня социально-культурного обслуживания населения, а во-вторых – для достижения оптимальной структуры отраслей с учетом социальных приоритетов. При этом очень важно, чтобы в бюджете всех уровней размеры и сроки поступления денежных средств соответствовали всем требованиям бюджетного финансирования, т.е. не должно быть задержек с финансированием из-за несвоевременного и неполного поступления средств в бюджет.
Целевая инвестиционная программа - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в соответствии с программой социально- экономического развития области на среднесрочную перспективу.
Разработка и утверждение целевых программ осуществляются в соответствии с областным законодательством.
Финансирование всех целевых инвестиционных программ за счет средств бюджета осуществляется только в рамках адресной инвестиционной программы.
Адресная инвестиционная программа - перечень объектов, мероприятий целевых программ и инвестиционных проектов, намеченных к финансированию или оказанию определенных форм государственной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ