Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Согласно статье 6 бюджетного кодекса РФ, Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Вместе с тем, термит бюджет используется в следующих значениях:
- по экономической сущности – совокупность объективных денежных отношений
- по материальному воплощению – фонд денежных средств
- по форме организации – финансовый документ, утверждаемый в виде закона или решения

Работа содержит 1 файл

лекции БС.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

налога на доходы физ лиц – 10

единого сх налога – 30

гос пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами ОМСУ – 100

3. от федер и рег налогов и сборов

по нормативам отчислений, установленными ОГВ СРФ в соотв со ст. 58БК РФ

4. от федер, рег и местных налогов и сборов

по нормативам отчислений, установленными ОГВ СРФ в соотв со ст. 63БК РФ

Налоговые доходы муниц районов

1. от местных налогов

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях – 100

налога на имущество физ лиц, взимаемого на межселенных территориях – 100

2. . от федер налогов и сборов

налога на доходы физ лиц – 20

ННДФЛ, взимаемого на межселенных территориях – 30

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100

единого сх налога – 35

единого сх налога, взимаемого на межселенных территориях – 70

гос пошлины (подлежащие зачислению по месту гос регистрации, совершения юр значимых действий или выдачи документов) – 100

Налоговые доходы бюджетов городских округов

1. от местного налога

земельного налога – 100

налога на имущество физ лиц – 100

2. от федеральных налогов и сборов

налога на доходы физ лиц – 30

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100

единого сх налога – 70

гос пошлины – 100(см муниц районы)

Неналоговые доходы местных бюджетов:

использования имущества, находящегося в муниц собственности, за исключением имущества мун бюджетных, автономных учреждений и мун унитарных предприятий – 100

продажи указанного имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале) – 100

платных услуг, оказываемых мн казенными учреждениями

часть прибыли мун унит предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном мун правовыми актами представительных органов мун образований.

правовыми актами представительных органов мун образований (за исключением решения о бюджете района млм много решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от федер, рег и или местных налогов, подлежащих зачислению в соотв с БК РФ и или  законом СРФ в бюджеты мун района

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема его доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для мун образования, в бюджете которого доля МБТ из региональных бюджетов (за искл субвенций) и или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение 2 из 3 последних отчетных финн лет превышала 70% объема собственных доходов дефицит не должен превышать 5%

Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (внешних нет)

Разница между:

средствами, поступившими от размещения муниц ЦБ в рублях и средствами, направленными на их погашение

полученными и погашенными мун образованиями кредитами кредитных организаций в рублях

полученными и погашенными муниц образованием в рублях бюдж кредитами, предоставленными местном бюджету другими бюджетами БС РФ

полученными в ин валюте от РФ и погашенными мун образованием бюд кредитами, предоставленными в рамках использования целевых ин кредитов (заимствований)

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соотв финн года

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

 

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно планируется финансирование местных вопросов на осуществление ОМСУ отдельных полномочий.

Наделение ОМСУ отдельными гос полномочиями осуществляется только фед и рег законами с одновременной передачей необходимых матер и финн средств.

для осуществления указанных полномочий ОМСУ в фед и рег бюджетах должны ежегодно предусматриваться субвенции из фондов компенсаций.

Решения ОГВ, влекущие дополнительные расходы ОМСУ, реализуются последними в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Условия и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий определяется соотв фед и рег законами.

 

25.11.11.

Тема: Бюджетная политика РФ (2 лекции)

1.       Содержание бюджетной политики

2.       Цели и задачи бюджетной политики

3.       Принципы построения бюджетной политики

4.       Основные направления бюджетной политики РФ (см. послание Президента по бюджетной политики на 2013-2014 гг)

Вопрос 1.

Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования.

Временной аспект бюджетной политики:

Бюджетная стратегия рассчитана на перспективу. Предусматривает решение крупномасштабных задач, оказываемых влияние на развитие общества в целом. Относительно стабильна.

бюджетная тактика направлена на решение задач конкретного этапа общественного развития. Связана с проведением мероприятий в конкретном финансовом периоде. Отличается определенной гибкостью. Должна осуществляться в рамках стратегии, подчиняться ей

Субъекты и объекты бюджетной политики.

Субъектами являются органы законодательной, представительной, исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития бюджетных отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах граждан, общества и государства.

Объектами является совокупность бюджетных отношений и бюджетных ресурсов, образующих звенья и виды бюджетов, а также основные характеристики бюджетов.

Содержание бюджетной политики раскрывается в ее структурных элементах (этапах)

1.       Определение концептуальных основ развития бюджетов, его роли в общественном воспроизводстве

2.       Формирование цели и задач бюджетной политики

3.       Выработка конкретных путей достижения цели и решения поставленных задач

На 1 этапе выявляется необходимость в реализации намеченных мероприятий и обосновывается степень изменения существующего бюджетного механизма.

В условиях рынка бюджетная политика главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное воспроизводство.

Бюджетная политика базируется на концепции гос. регулирования экономики с помощью рыночных способов:

- создание благоприятных условий деятельности субъектов хозяйствования

- сглаживание негативных последствий рынка для субъектов хоз-ния и населения

- обеспечение развития отраслей экономики и видов деятельности, имеющих стратегическое значение, но неспособных успешно развиваться в условиях  конкурентной среды

- гос поддержка отечественных производителей и экспортеров

При этом вмешательство государства должно ограничиваться только теми функциями и задачами, которые по причинам невозможности или нецелесообразности не могут осуществлять юр и физ лица.

 

Вопрос 2

Цели и задачи бюджетной политики формируются на основе определяемых в посланиях Президента РФ Фед Собранию стратегических целей развития страны и направление соц-экон политики государства. (письменное послание)

Они предопределяют размеры и пропорции концентрируемых государством финн ресурсов, перспективы исполнения бюджетных отношений, исходя из которых определяются цели и задачи бюджетной политики.

Главными целями и задачами бюджетной политики являются:

Обеспечение непрерывности воспроизводственного процесса

Обеспечение роста общественного богатства

Повышение уровня и качества жизни населения

Задачи бюджетной политики в области бюджета:

Оптимизация размера бюджетного фонда, т.е. обеспечение соответствия между централизованными и децентрализованными финансовыми ресурсами (субъектов власти и субъектов хозяйствования)

Оптимизация распределения бюджетных средств по уровням управления

Обеспечение эффективного использования бюджетных средств на каждом уровне управления. Разработка правовых норм, которые определяют систему бюджетного финансирования и кредитования

Обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетов. Правовое регулирование вопросов балансирования бюджетов, допустимости профицита или дефицита бюджета, в особенности на региональном и местном уровнях.

Основные требования к бюджетной политики:

- долгосрочная сбалансированность доходов и расходов

- снижение зависимости бюджетной системы и страны в целом от внешних условий

- повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления гос политики

- обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней.

3ий этап.

Выработка конкретных путей достижения цели и решение поставленных задач.

Позволяет реализовать основные направления использования бюджетных средств в определенных сферах на том или ином отрезке времени.

Сферы бюджетной политики (функциональный аспект)

- доходов

- расходов

- обеспечения сбалансированности бюджета

- эффективного управления государственным (муниципальным) долгом

- межбюджетных отношений

Так, для повышения эффективности использования средств, направленных на решение приоритетных задач, предусмотрена реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результаты.

Бюджетные ресурсы идут на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности администраторов средств. Одновременно проводится контроль и мониторинг за достижением намеченных целей и результатов, обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финн менеджмента.

Разделение действующих и принимаемых обязательств государства должно обеспечить всех установленном законом расходных обязательств, как вытекающих из уже принятых, так и планируемых на трехлетний период решений, по повышению зп работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий, денежного содержания военнослужащих, поддержки экон роста, укрепление обороны и безопасности.

Инструментом реализации бюджетной политики является бюджетный механизм

Бюджетный механизм – это совокупность методов мобилизации доходов, форм предоставления бюджетных средств, форм МБ распределения и перераспределения средств, форм и методов гос и муниц контроля.

 

Вопрос 3.

Принципы построения бюджетной политики

Научный подход в разработке бюджетной политики.

Он предполагает соответствие бюджетной политики основным закономерностям общественного развития, учет выводов экономической теории.

Например, ошибочна была установка, что рынок все отрегулирует, когда ссылались на формулу Л. Эдхарда, как можно меньше государства, упуская из виду ее продолжение, но не меньше, чем необходимо.

Учет исторического опыта, как отечественного, тк и зарубежного. Однако это не означает, что надо полностью копировать прошлый опыт.

Чтобы извлечь полезные уроки из прошлого с учетом запросов сегодняшнего дня, недопустимо  и предвзятое отношение к изучению исторического опыта.

Учет конкретных исторических условий:

- соц-экон ситуации в стране

- конкуренции на мировых рынках

- основных тенденций в мировой экономике

- возможности привлечения иностранных инвестиций в экономику страны

Многовариантность бюджетной политики:

- разрабатываемой с учетом возможных изменений в условиях функционирования экономики государства

- в свою очередь определяемых на основе прогнозирования и среднесрочного планирования.

Комплексный подход. Все проводимые в рамках бюджетной политики мероприятия дБ тесно взаимосвязаны и согласованы между собой, а в целом, проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики означает не допущение роста обязательств сверх уровня, реально обеспеченного финансового ресурсами.

Согласованность действий различных ветвей власти и разных уровней управления.

Принцип сдержек и противовесов.

Бюджетная политика определяется бюджетным посланием Президента РФ, которое он направляет Фед Собранию в письменном виде. Оно задает стртегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами эконом политики государства.

Последние являются определяющими: в среднесрочном бюджетном планировании.

Бюджетная политика разрабатывается на всех уровнях управления. При этом без самостоятельной бюджетной политики не может быть реальной самостоятельности. Бюджет служит своеобразным барометром экономики, показатели которого свидетельствуют об эффективности проводимой бюджетной политикой.

Информация о работе Бюджетная система РФ