Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Согласно статье 6 бюджетного кодекса РФ, Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Вместе с тем, термит бюджет используется в следующих значениях:
- по экономической сущности – совокупность объективных денежных отношений
- по материальному воплощению – фонд денежных средств
- по форме организации – финансовый документ, утверждаемый в виде закона или решения

Работа содержит 1 файл

лекции БС.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Кроме того были:

Ссуды из вышестоящих бюджетов на покрытие временных кассовых разрывов

Взаимные расчеты между бюджетами в процессе исполнения бюджета после его утверждения.

МБТ – это средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету.

МБТ из федерального бюджета другим бюджетам предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности СРВ

2) субсидий бюджетам СРФ

3) субвенций БСРФ

4) иных МБТ БСРФ

5) МБТ бюджетам гос внебюджетным фондам

Дотации – это МБТ, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и или условий их использования

Субвенции – это МБТ, предоставляемые бюджетам СРФ в целях финн обеспечения расходных обязательств СРФ и или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос власти СРФ и или органам МСУ.

Субсидии бюджетам СРФ из федерального бюджета – это МБТ, предоставляемые бюджетам СРФ в целях софинансирования расходных обязательств: возникающих при выполнении полномочий ОГВ СРФ по предметам ведения СРФ и предметам совместного ведения РФ и СРФ, ОМСУ по вопросам местного значения.

Взаимные расчеты – это средства, поступающие или передаваемые из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня в связи с изменениями в доходах и расходах бюджета в следствие решений органов власти после утверждения бюджетов.

Бюджетные кредиты не являются МБТ.

 

5. МБТ трансферты бюджетам СРФ из федерального и местных бюджетов

1) МБТ общего характера

а) дотации на выравнивание бюд. обеспеченности субъектов РФ

Они образуют Федеральный фонд финн поддержки СРФ.

Объем этих дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности СРФ (МУРБО СРФ)

На 2011 г. он составит 63% от среднего по России, или 21,3 тыс. руб. на человека в год.

Количество регионов получателей дотаций на 2011 г. 69 из 83 субъектов РФ.

Проект распределения этих дотаций (а также субсидий и субвенций) вносится в Гос Думу в составе проекта закона о федеральном бюджете на очередной финн годи плановый период и утверждается при рассмотрении проекта закона во втором чтении.

Дотации предоставляются субъектам РФ, уровень РБО которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия ее выравнивания.

Не допускается использование при определении РБО СРФ:

- показателей фактических доходов и расходов за отчетный период

- и или показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных СРФ

Уровень РБО СРФ определяется соотношение между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены конс. бюджетом СРФ, и аналогичным показателем в среднем на конс бюджетам СРФ факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема гос и муниц услуг в расчете на одного жителя.

Расчет налогового потенциала основывается на показателях прибыли, фонда о.т., имущества, оборота ликеро-водочной продукции.

ФФПР распределяется: на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюдж. услуг по СРФ.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности (УРБО) СРФ определяется путем деления индекса налогового потенциала (ИНП) СРФ на индекс бюджетных расходов (ИБР) СРФ.

ИНП – это относительная оценка (по сравнению со среднем по стране уровнем) налоговых доходов конс. бюджета СРФ в расчете на душу населения в абсолютной сумме

ИБР – относительная оценка (по сравнению со среднем по стране уровнем) расходов кос бюджета СРФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения.

б) иные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов СРФ, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств,

на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности ОИВ СРФ, в области соц-экон развития

на компенсацию из федерального бюджета дополнительных расходов или потерь бюджетов ЗАТО, в связи с особым режимом их функционирования.

бюджетов г. Байконура на содержание объектов его инфраструктуры, связанных с арендой космодрома, на покрытие дефицита за счет средств федерального бюджета.

в) Прочие МБТ общего характера на реализацию нац проекта Доступное комфортное жилье гражданам России

бюджетам ЗАТО на переселение граждан из них, на развитие и поддержку соц и инже инфраструктуры

на развитие и поддержку инфраструктуры г. Байконур, на переселение оттуда граждан

бюджетам наукоградов РФ на развитие и поддержку соц инженерной и инновац инфраструктуры

на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда СРФ

для поддержания развития коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и ДВ РФ

на реализацию 8 федеральных целевых программ по развитию регионов

2. Субсидии бюджетам СРФ из федерального бюджета в совокупности образуют Федер. фонд софинансирования расходов

Субсидии могут предусматриваться на выравнивание обеспеченности СРФ

в целях реализации ими их отдельных расходных  обязательств

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются ФЗ и или принятыми в соотв с ними НПА Правительства РФ на срок не менее трех лет

Субсидии бюджетам СРФ на реализацию фед целевых программ: строительство и реконструкцию автодорог регионального и муниц значения, создание условий для устойчивого соц-экон развития отдельных регионов РФ, повышение плодородия почв земель сх назначения, МБТ в рамках ряда других фед целевых программ.

Гос поддержка сх

Субсиджии на поддержку экономически значимых региональных программ

Водохоз мероприятия, дорожное хозво, информационные технологии и связь, малое и среднее предпринимательство, развитие инфраструктуры г. Сочи, мероприятия в области образования, мероприятия в сфере культуры, кинематографии, СМИ

Социальная помощь

Реализация гос функций в области здравоохранения, спорта и туризма

гос поддержка жд транспорта

 

Лекция 14.10.11

3. Субвенции БСРФ из федерального бюджета

Совокупность этих субвенций образует Федеральный фонд компенсаций.

Субвенции распределяются между СРФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ, согласно требованиям БК, ФЗ и НПА Президента и Правительства РФ.

Субвенции БСРФ из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств:

СРФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА Правительства РФ.

муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном ФЗ, принятыми в соответствии с ними НПА Правительства РФ и или НПА СРФ.

Субвенции из федерального фонда компенсации распределяются между всеми СРФ: по единой для соотв. вида субвенций методике, утв. Правительством РФ.

пропорционально численности населения (групп населения), потребителей соотв. бюджетных услуг лиц, имеющих право на получение трансфертов населению.

другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в СРФ.

Субвенции из федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов региональные фонды компенсаций.

Субвенции по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

по гос регистрации актов гражданского состояния

оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Осуществление полномочий РФ:

по охране и использованию объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты

в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов

в области содействия занятости населения

по контролю качества образования, лицензирования и гос аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования

по гос охране объектов культурного наследия федерального значения

в области лесных, водных отношений

мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству

по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств

на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

и другие.

 

Субсидии БСРФ из местных бюджетов

Законом СРФ мб предусмотрены такие субсидии из бюджетов поселений и или мун районов (гор округов), в которых в отчетном финн.году расчетные налоговые доходы этих бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислений) превышает уровень, установленный законом СРФ.

Указанный уровень не мб установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или мун районам (гор округам) СРФ уровня в расчете на 1 жителя.

Объем субсидии для отдельного мун образования в расчете на 1 жителя не мб более 50% превышения указанного уровня в отчетном финн.году.

Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в региональные бюджеты, утверждается законом СРФ о региональном бюджете. Соответственно они предусматриваются и в местном бюджете.

В случае невыполнения представительных органов мун образований указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет

отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов

налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты мун образований в порядке, определенным финорганом СРФ с соблюдением общих требований установленным Минфином

 

6. Особенности предоставления МБТ местным бюджетам

1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете СРФ в целях выравнивания финн возможностей поселений для решения вопросов местного значения.

Эти дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок распределения дотаций утверждается законом СРФ в соответствии с требованиями БК.

Объем дотаций утверждается законом СРФ о региональном бюджете.

Право на получение этих дотаций имеют все городские и сельские поселения СРФ.

Размер дотации определяется для каждого поселения, исходя из числа его жителей в расчете на 1 жителя.

Эти дотации (по согласованию с представительными органами мун образований) мб полностью или частично заменены дополнительными нормативными отчислениями в бюджеты поселений от налога на доходы физ лиц.

Указанный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (или его части) к прогнозируемому объему налога на доходы физ лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет СРФ по территории соотв. поселения.

Дополнительные нормативы устанавливаются на срок не менее трех лет

Не допускается их изменение в течение текущего года

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на 1 жителя, которые мб получены бюджетом, исходя из уровня развития и структуры экономики и или налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного СРЫ с учетом:

различий в структуре населения, соц-экон, климатических, географических и иных факторов

и условий, влияющих на стоимость предоставления муниц услуг в расчете на 1 жителя

Определение УРБО поселений производится по единой методике. При этом использование показателей: факт доходов и расходов за отч период и прогнозируемых дох и расх отдельных поселений не допускается

Средства, полученные поселением по дополн нормативу отчислении от налога на доходы физ лиц сверх объема расчетной дотации (части ее) изъятию в бюджет СРФ и или учету при последующем распределении финн помощи местным бюджетам не подлежат

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений в объеме ниже расчетной дотации (части ее) компенсации из бюджета СРФ и или учету при последующем распределении МБТ местным бюджетам не подлежат

2) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности мун районов (гор округов) предусматриваются в бюджете СРФ. Они образуют региональный фонд финн поддержки мун районов (гор округов).

Порядок и методика распределения этих дотации, расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физ лиц в местные бюджеты вместо этих дотаций, утверждаются законом СРФ, согласно требованиям БК РФ.

 

Лекция 21.10.11

Объем дотаций утверждается законом субъекта РФ о региональном бюджете.

Дотации предоставляются муниц районам (гор округам), уровень расч бюд обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания РБО районов и округов.

Уровень РБО районов и округов определяется так же, как и для поселений, по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов районов и округов, а также показателей влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на 1 жителя

При составлении и или утверждении бюджета СРФ (по согласованию с представительными органами мун образований) эти дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты мун районов (гос округов) о налога на доходы физ лиц. Порядок расчета этих нормативов, дополнительно полученных средств или потерь бюджетов районов или округов

Информация о работе Бюджетная система РФ