Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:35, курс лекций
Согласно статье 6 бюджетного кодекса РФ, Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Вместе с тем, термит бюджет используется в следующих значениях:
- по экономической сущности – совокупность объективных денежных отношений
- по материальному воплощению – фонд денежных средств
- по форме организации – финансовый документ, утверждаемый в виде закона или решения
2) Налог на прибыль организации
3) Акцизы
4) Налог на доходы физ лиц
5) Налог на добычу полезных ископаемых
6) Водный налог
7) Сбор за пользование объектами животным миром и объектами водных биоресурсов
8) Гос пошлина
Расходы ФБ
- обеспечение деятельности ФОГВ
- функционирование федеральной судебной системы
- осуществление международной деятельности
- нац оборона и обеспечение безопасности гос-ва
- фундаментальные исследования и содействие н-т прогрессу
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий фед масштаба
- содержание учреждений, находящихся в собственности ли ведении ОГВ РФ
- поддержка отраслей и пп
- обслуживание и погашение гос долга РФ
- социальная политика
- пополнение запасов драг металлов и драг камней гос материального резерва
- проведение выборов и референдумов РФ
- федеральная инвестиционная программа
- трансферты другим бюджетам и гос внебюджетным фондам
- нац проекты
- прочие
В 2012 г. Бюджетные кредиты бюджетам СРФ предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюд ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита ФБ на эти цели, в сумме до 105 млрд на срок до 3х лет
Для частичного покрытия дефицитов бюджетов СРФ
Рефинансирования ранее полученных из ФБ бюд кредитов, предоставленных бюджетам СРФ для частичного покрытия их дефицитов
Покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов СРФ
Для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий
Бюдж кредиты на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в СРФ в сумме до 8 млрд руб.
Плата за пользование бюдж кредитами:
- для частичного покрытия дефицитов бюджетов СРФ, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при их исполнении, на реализацию комплексных программ поддержки дощ образ учреждений в размере второй ставки рефинансирования ЦБ РФ
- для рефинансирования ранее полученных бюдж кредитов в размере двух третьих ставки рефинансирования
- для осуществления мероприятий, связанны с ликвидацией последствий … по ставке 0%
Вопрос 3.
Сбалансированность ФБ. Резервный фонд и Фонд нац благосостояния
Дефицит ФБ не может превышать размер нефтегазового дефицита ФБ
Общий объем источников финансирования дефицита ФБ (не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда нац благосостояния) не может превышать 1% ВВП.
Указанное ограничение мб превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, не использованных в отчетном финансовом году.
Источники внешнего финансирования дефицита ФБ – это средства от размещения гос займов путем выпуска гос цб от имени РФ в иностранной валюте, кредиты в иностранной валюте от иностранных государств, международных организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр лиц, кредиты в иностранной валюте от кредитных организаций.
Иные источники внешнего финансирования:
Средства, направляемые на исполнение гос гарантий РФ в иностранной валюте.
Разница между средствами, поступившими в ФБ в погашение основного долга,,,
прочие
Источники внутреннего финансирования
Средства от размещения гос цб в рублях
Бюд кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны
Предоставленные внутри страны прочие бюджетные кредиты
Кредиты, предоставленные ФБ в рублях:
Другими бюджетами БС РФ
Кредитными организациями
Международными финансовыми организациями
Изменение остатков средств на счетах по учету средств ФБ в течение соотв. Финн. Года
Иные
Прочие это:
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ и т.д.
До 2008 г. Часть средств ФБ, образующаяся за счет превышения расчетной (прогнозируемой) цены на нефть над базовой (ценой отсечения) направлялась в Стаб.фонд РФ для сбалансированности ФБ при снижении цены ниже базовой.
С 2008 г. Вместо стаб фонда созданы Резервный фонд и Фонд нац благосостояния.
Рез.фонд создается на случай резкого снижения цен на нефть. Формироваться он будет не только за счет сверхдоходов от нефти, но и от газа.
ФНБ – это деньги на случай, если расходы государства резко вырастут по сравнению с доходами.
Ненефтегазовый дефицит ФБ (ННГД) = дбнгд – р, где
Дбнгд – объем доходов ФБ без учета его ненефтегазовых доходов и доходов от управления средствами рез фонда и ФНБ
Р – общий объем расходов ФБ в соотв фин году
Этот дефицит финансируется за счет (приостановлено до 2015 г)
Нефтегазового трансферты
Источники финансирования дефицита
Резервный фонд – это часть средств ФБ, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегаз доходов для фин обеспечения этого трансферта
Законом о ФБ на очер финн год и план период мб предусмотрено использование средств рез фонда на досрочное погашение гос внешнего долга РФ.
ФНБ представляет собой часть средств ФБ, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда.
ФЗ о ФБ на ОФГ и ПП устанавливается объем средств ФБ на эти цели.
Вопрос 4.
Особенности формирования бюджетов субъектов РФ
Региональный бюджет (БюдСРФ) предназначен для исполнения расходных обязательств СРФ.
РБ это второй уровень БС, он обеспечивает необходимыми ден средствами финансирование соц-культ сферы, инфраструктуры, реализацию инвестиционной политики и др на соотв территории, комплексное развитие регионов.
РБ является центральным, ведущим и связующим звеном территориальных бюджетов.
Через РБ перераспределяется часть финн ресурсов между местными бюджетами. Они играют регулирующую роль в соц-экон развитии территорий. В частности, обеспечивают выравнивание уровней соц-экон развития через реализацию региональных программ, финансируемых их БюдСРФ.
В советское время рег бюджеты относились к системе местных бюджетов, являлись финн базой деятельности местных Советов нар депутатов.
Налоговые доходы.
Полностью поступают все региональные доходы
Налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный.
Зачисляются фед налоги и сборы:
Налог на прибыль организаций – 18% из 20
Доходы на физ лиц – 70%
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья – 50
Спиртосодерж продукцию – 50
Автом бензин, диз топливо, моторные масла – 72
Алкогольная прод – 100
Налог на добычу полезных ископаемых
В общераспространенных – 100
Сбор за пользование объектами животного мира – 100
Водных биоресурсов – 80
Налог, взимаемый в связи с применение упрощенной системой налогообложения – 100
Единый сх налог – 30
Гос пошлина по делам, совершаемым рег органами власти и за гос регистрацию определенных видов деятельности – 100
Неналоговые доходы БюдСРФ
Доходы от использования имущества, находящегося в гос собственности СРФ, за исключением имущества бюд и автономных учреждений и гос унитар пп – 100
Доход от продажи указанного имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале) – 100
Доходы от платных услуг оказываемых казенными учреждениями СРФ
Часть прибыли унитарных пп, созданных СРФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет – согласно закона СРФ
Плата за негативное воздействие на окр среду – 40 ( а в бюд М и Спб – 80)
Доходы от
Передачи в аренду и продажи земельных участков гос собственность на которые не разнраничена и которые расположены в границах гор округов, а также средств от продажи права на заключение договорв аренды – 20
Плата за пользование водными объектами наход в собственности СРФ – 100
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении опр событий, оговоренных в лицензии по участкам недр – 100
Безвозмездные – см. раньше
Расходы бюдСРФ
Функционирование органов власти СРФ
Обслуживание и погашение гос долга СРФ
Проведение выборов и референдумов СРФ
Реализация региональных целевых программ
Формирование гос собственности СРФ
Содержание и развитие пп, учреждений и организаций, подведомственных СРФ
На средства массовой информации СРФ
МБТ местным бюджетам
Формирование рез фондов
Прочие расходы, связанные с полномочиями СРФ
Дефицит бюдСРФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема его доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
Для СРФ, в бюджете которого доля МБТ за искл субвенций из ФБ в течение 2 из 3 последних финн лет превышала 60% объема собственных доходов конс бюдСРФ дефицит не должен превышать 10%
Источники внутреннего финансирования дефицита бюдСРФ – средства от размещения гос цб сюбРФ в ублях, кредиты орг в рублях, бюджетные кредиты, предост бюдСРФ другими бюд БСРФ в рублях, кредиты мд финн орг в рублях, разница между полученными и погашенными СРФ в иностр валюте бюд кредитами, предост РФ в рамках использования целевых иностр кредитов, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюдСРФ в течение соотв финн года и иные
Источники внешнего финансирования бюд СРФ
Средства от размещения гос цб СРФ в иностр валюте
Кредиты иностранных банков в иностр валюте
Иные
ФЗ от 30.12.08 №310 определил, что законом субъекта мб рассмотрено создание рез фонда СРФ.
Он представляет собой часть средств рег бюджета, предназначенную для исполнения расх обязательств СРФ, в случае недостаточности доходов бюджета для финн обеспечения расх обязательств.
Вопрос 5. Характеристика местных бюджетов
Местный бюджет – предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
основное назначение – финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения.
Большинство муниц образований не располагают достаточной финн и материальной базой для автономного существования.
По идее же: все службы жизнеобеспечения, в основном, должны быть сосредоточены на уровне МСУ, которое ближе к людям, к их проблемам.
Муниц образованиям должна обеспечиваться экон и финн самостоятельность в соответствии с разграничением расходным обязательств между муниципальными образованиями.
Подчиненность одного муниц образования другому не допускается.
Полномочия ОМСУ определяются Уставами муниц образований.
ОМСУ не входят в систему органов гос власти.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан – разовые их платежи для решения конкретных вопросов местного значения
доходы от:
2) местных налогов и сборов
3) региональных налогов и сборов
4) федеральных налогов и сборов
5) имущества, находящегося в муниц собственности
6) платных услуг, оказываемых муниц казенными учреждениями
7) безвозмездные поступления из бюджетов др уровней
8) часть прибыли муниц предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размерах, установленных нпа представительных органов муниц образований
9) штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов МСУ
10) добровольные пожертвования
11) иные поступления в соотв с ФиРЗ, решениями ОМСУ
Налоговые доходы бюджетов поселений
1. от местных налогов
земельного налога – 100
налога на имущество физ лиц – 100
2. от федер налогов и сборов