Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной политики Российской Федерации, ее цели и задачи.
Введение
1. Определение, цели, задачи и основные инструменты бюджетной политики
1.1 Определение, цели и задачи бюджетной политики
1.2 Основные инструменты проведения государственной бюджетной политики
2. Бюджетная политика Российской Федерации: важный инструмент борьбы с кризисом и национальная система образования
2.1 Бюджетная политика – важный инструмент борьбы с кризисом
2.2 Бюджетная политика и национальная система образования
2.2.1 Реформа межбюджетных отношений
2.2.2 Автономные учреждения
2.2.3 Федеральные университеты
2.2.4 Налоговая политика и реформирование оплаты труда
3. Бюджетная политика России: направления модернизации
Заключение
Библиографический список
Собственники целевого капитала вправе осуществлять только определенные виды платной деятельности, в частности:
Ограничение
не касается некоммерческих организаций,
которые признаются специализированными
организациями управления целевым капиталом.
Это - собственники целевого капитала,
которые созданы в организационно-правовой
форме фонда исключительно для формирования
целевого капитала, использования, распределения
дохода от целевого капитала.
2.2.4
Налоговая политика и
В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, стимулирующие более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении социальной деятельности за счет исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам. Введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение. Социальные налоговые вычеты предоставляют в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 тыс. руб. в налоговом периоде.
Налоговая политика в среднесрочной перспективе должна благоприятствовать модернизации экономики, осуществлению инвестиций в создание новых производств и повышению производительности труда. Одновременно следует создавать стимулы для инвестиций граждан и организаций в образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование. Надо ставить в равные условия организации разных организационно-правовых форм при применении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость социально значимых услуг. Оправданно и расширение перечня освобождений от этого налога некоторых дополнительных видов услуг в области социального обслуживания и культуры.
При исчислении налога на прибыль организаций нужно учитывать расходы на цели образования с учетом потребности работодателя в квалифицированной рабочей силе. Одновременно соответствующие доходы граждан в виде материальной выгоды должны быть освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога в социально разумных пределах. Требуется либерализация амортизационной политики для целей налогообложения, в том числе расширение возможностей для ускорения амортизации технологического оборудования, и введение дополнительных мер стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть здравоохранение, образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки.
В бюджетном послании 2008 г. президент РФ предлагал установить равные условия для организаций независимо от их организационно-правовой формы при применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость социально значимых услуг. Оправданно и расширение перечня освобождения от этого налога некоторых дополнительных видов услуг в области социального обслуживания и культуры.
При
составлении проекта
Постановлением правительства РФ от 05.01.2008 г №583 было утверждено положение «Об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений» для организаций, оплата труда в которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда. В соответствии с ним заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая я в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премии и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждении, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации. Постановление вводит новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Систему оплаты труда работников устанавливают с учетом:
К основному персоналу учреждения относят работников, выполняющих основные функции, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей и профессий работников учреждений, которых относят к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливают главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Фонд оплаты труда работников формируют на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, учреждения могут направлять на выплаты стимулирующего характера. С 01.01.2010 г. объем указанных выплат должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, учреждения направляют на выплаты стимулирующего характера на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета.
В бюджетном послании указано, что объем средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в том числе для обеспечения соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 2009 г. решения об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 руб. В 2009 г. средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума, а средним размер трудовой пенсии по старости - превысить прожиточный минимум более чем в 1,3 раза.
Для
поддержки современных
3.
Бюджетная политика России: направления
модернизации
После почти десяти лет устойчивого экономического роста российская экономика в 2008 г. оказалась в сложном положении, поскольку вторая его половина ознаменовалась перерастанием ипотечного кризиса американского рынка в мировой финансовый кризис. Безусловно, затронул он и Россию. Исторических минимумов достигли цены на нефть, от которых во многом зависят доходы бюджета, вышла из расчетных рамок инфляция, уровень которой по итогам года превысил 13%, началось серьезное снижение деловой активности в ряде отраслей.
Все это потребовало оперативных мер, направленных на институциональную перестройку хозяйственного механизма, и прежде всего – мер законодательных. В условиях кризиса ликвидности, резкого падения мировых цен на нефть правительству пришлось в сжатые сроки разрабатывать кардинальные поправки в бюджет страны, Налоговый кодекс и другие основополагающие законы.
Во главе этой работы стоит комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Если говорить о количественном аспекте его деятельности, то в 2008 г. члены комитета рассмотрели 139 законопроектов, из которых 40 было принято и подписано президентом Российской Федерации. Конечно, не все эти законопроекты были связаны с антикризисными мерами. Так, среди наиболее важных документов можно назвать впервые принятый в стране закон о трехлетнем бюджете, направленный на решение важнейших социально-экономических задач. Федеральный закон о бюджете страны на 2009-2011 гг. подписан президентом России.
Следует отметить, что основные параметры бюджета, несмотря на кризисные явления, изменились. Так, согласно планам, в ближайшие три года доходы страны будут расти. Ожидается, что в 2009 г. они составят 10,9 трлн. руб., в 2010 г. – 11,73 трлн. руб., а в 2011 г. – 12,84 трлн. руб. Запланированные на 2009-2011 гг. расходы последовательно составят соответственно 9,2 трлн. руб., 10,3 трлн. руб. и 11,3 трлн. руб.
Естественно,
возникают вопросы, связанные с
устойчивостью названных
Сегодня, как уже указывалось, инфляция взяла рубеж 13%. Одновременно резко упали цены на нефть. В связи с этими факторами в правительстве проработаны варианты пересмотра параметров бюджета, рассматриваются оптимистические и пессимистические варианты финансового плана страны. Тем не менее, расчеты показывают, что даже если цена на нефть снизятся до 40-50 долл. США за баррель, то несущие «конструкция бюджета» сохранятся. Планируется, что для исполнения федерального бюджета будут задействованы созданные в Российской Федерации фонды. Прогнозируется, что на конец 2009 г. объем Резервного фонда составит 5,1 трлн. руб., а объем Фонда национального благосостояния - 3,3 трлн. руб. Накопленные в них средства обеспечат стабильность и устойчивость трехлетнего бюджета. При этом пока остается неизменным прогноз по ценам на нефть до 2023 г.
При анализе современной ситуации естественным выглядит ее сравнение с 1998 г. Сегодня, в отличие от положения десятилетней давности, когда слабый бюджет был «раздавлен» дефолтом, нынешний финансовый трехлетний фундамент, усиленный «стабилизационными фондами», способен «держать удар». Благодаря средствам, накопленным в бюджетной системе за счет нефтяных доходов предшествующих периодов, обеспечивается необходимая для решения экономических и социальных задач денежная ликвидность в банковской системе.
Вместе с тем, возвращаясь к вопросу цен на углеводородное сырье, которые играют значимую роль для российского бюджета, аналитики не сомневаются, что ценовой маятник качнется в другую сторону. Главными потребителями нефти в мире остаются США и Китай. В силу чрезмерно автомобилизированного характера американской жизни сокращение потребления «черного золота» в этой стране вряд ли будет масштабным. Что касается Китая, то на его территории находится огромное число объектов химической и нефтехимической промышленности, требующих постоянных поставок нефти. Таким образом, перспективы мировых нефтяных цен выглядят сегодня несколько предпочтительней по сравнению с конъюнктурой цен на другие товары и услуги. У России есть все возможности пройти сложный период мирового кризиса с минимальными потерями для экономики.
Но нефтяные доходы для нашей страны - не панацея. Как известно, аналитики предсказывают сокращение добычи нефти в мире. В соответствии с некоторыми прогнозами, к 2030 г. в мире будет добываться 29 млн. баррелей нефти в день (сегодня - 61 млн. баррелей). Запасы и нефти, и газа истощаются. Следовательно, в России через сравнительно непродолжительное время энергоресурсы могут перестать играть роль бюджетообразующего фактора. Значит, надо искать иные источники доходов, развивать новейшие Промышленные технологии. Не случайно в послании федеральному Собранию президент России Д. А. Медведев особо подчеркнул необходимость развивать экономику страны на базе концепции «4И» (институты, инвестиции, инфраструктура, инновации).