Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.
Задачи:
1. Рассмотрение структуры бюджета РФ
2. выявление задач бюджета РФ
3. Изучение основных тенденций изменения
Введение……………………………………………………………….…..2
Глава I Понятие и задачи бюджетной
классификации РФ……………………………………………….……4
Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8
2.1.Классификация расходов бюджета РФ…………………………..8
2.2.классификация доходов бюджета РФ……………………………16
2.3.Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……………………………………………………………….18
2.4. Классификация операций сектора
государственного управления……………………………………..….19
Глава III Тенденции изменения бюджетной классификации………..…23
3.1.Предварительная Оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год……………………...25
3.3.Тенденции изменения классификации
бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………..…..32
Библиографический список…………………….…………………………34
2.4. Классификация операций сектора государственного управления
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:
1) доходы:
2) расходы:
3)
поступление нефинансовых
4) выбытие нефинансовых активов:
5) поступление финансовых активов:
6) выбытие финансовых активов:
7) увеличение обязательств:
8) уменьшение обязательств:
Глава III
Тенденции изменения бюджетной классификации
3.1.Предварительная оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года
По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-июнь 2010 года составило:
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета за январь-июнь 2010 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
Федеральной налоговой службой – в сумме 1 556,92 млрд. рублей, или 57,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2010 год;
Федеральной таможенной службой – в сумме 1 952,79 млрд. рублей, или 53,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2010 год;
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 18,40 млрд. рублей, или 32,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2010 год;
Другими
федеральными органами – в сумме 467,3 млрд. рублей,
или 92,7% к прогнозным показателям доходов
федерального бюджета на 2010 год. Доходы
без учета доходов от перечисления части
прибыли Центрального банка Российской
Федерации и управления средствами Резервного
фонда и Фонда национального благосостояния
– 171,49 млрд. рублей или 52,0% к прогнозным показателям
доходов федерального бюджета на 2010 год.
Резервный
фонд и Фонд национального благосостояния
По
состоянию на 1 января 2010 года совокупный
объем средств Резервного фонда в рублевом
эквиваленте составил1 830,51 млрд. рублей.
По состоянию на 1 июля 2010 года часть резервной позиции Российской Федерации в Международном валютном фонде, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 0,99 млрд. СДР, при этом курсовая разница от переоценки указанных средств за январь-июнь 2010 года составила (-) 1,30 млрд. рублей.
В марте и апреле 2010 года Минфин России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года № 23-р направил на финансирование дефицита федерального бюджета средства Резервного фонда в общей сумме519,50 млрд. рублей. Указанная сумма перечислена на единый счет федерального бюджета.
Курсовая
разница от переоценки средств Резервного
фонда на счетах в Центральном
банке Российской Федерации за январь-июнь
2010 года составила (-) 83,14 млрд.
Таким образом, по состоянию на 1 июля 2010 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 226,57 млрд. рублей.
По
состоянию на 1 января 2010 года совокупный
объем средств Фонда национального
благосостояния в рублевом эквиваленте
составил 2 769,02 млрд.
В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2009 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России реализована за 2,502 млрд. рублей, из которых ,495 млрд. рублей, зачислены на счет по учету средств федерального бюджета, а остаток в сумме 0,007 млрд. рублей конвертирован в иностранную валюту.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 246 средства Фонда национального благосостояния размещены на депозит в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в сумме 0,75 млрд. долларов США.
Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозите во Внешэкономбанке составила 3,26 млрд. рублей.
Курсовая
разница от переоценки средств Фонда
национального благосостояния на счетах
в Центральном банке Российской Федерации
за январь-июнь 2010 года составила (-) 103,38 млрд.
Таким
образом, по состоянию на 1 июля 2010 года
совокупный объем средств Фонда национального
благосостояния в рублевом эквиваленте
составил 2 666,41 млрд.
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год
Второй год кряду бюджет РФ будет с большим дефицитом Источники финансирования дефицита-2010. Из пояснительной записки к документу о государственном бюджете — 2010 можно «извлечь» структуру расходов:
значения «с учетом инфляции» получены с учетом показателя инфляции на 2010 год на уровне 10%: каждый рубль 2009 года «эквивалентен» в реальном выражении 1,1 рублям 2010 года.
Данные позволяют охватить взглядом все расходы федерального бюджета и сформировать первое впечатление.
Если
анализировать изменения в
Статья межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Кроме
динамики объемов крупных статей
расходов, интересно также, какие подстатьи
расходов изменились значительнее всего.
Диаграмма лидеров изменений среди подстатей расходов
Общая картина ясна: расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.
Стоит
отметить, что в номинальном выражении
относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010
по всем статьям выросли. Именно поэтому,
с учетом «антикризисной» особенности
2009 года, к эмоциональным суждениям
о снижении расходов на те или иные
статьи бюджета в сравнении с текущим
годом стоит относиться достаточно критично.
Изменения коснулись всех областей этого раздела классификации. Проанализируем те новшества, которые могут затронуть сферу образования.
Корректировки
в Указания о порядке применения
бюджетной классификации РФ (далее
- Указания) направлены на то, чтобы
упорядочить арендные платежи. Движение
сумм отслеживают по категориям участников
бюджетного процесса, особо использующих
средства, полученные при арендных отношениях.
Для этого установлена новая структура
по коду 000 1 11 05031 01 0000 120 «Доходы от сдачи
в аренду имущества, находящегося в оперативном
управлении федеральных органов государственной
власти и созданных ими учреждений (за
исключением имущества федеральных автономных
учреждений)». Исправлены первый и второй
знаки подвида доходов, в частности: 0100
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в федеральной собственности и переданного
в оперативное управление научным учреждениям,
имеющим государственный статус;
- 0200 - доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в федеральной собственности
и переданного в оперативное управление
учреждениям научного обслуживания Российской
академии наук и отраслевых академий наук,
имеющим государственный статус;0300 - доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в федеральной собственности и переданного
в оперативное управление образовательным
учреждениям, имеющим государственный
статус; 0900 - прочие доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном
управлении федеральных органов государственной
власти и созданных ими учреждений.
Одновременно из приложения 1 «Классификация
доходов бюджетов» к Указаниям исключили
часть кодов по учету поступлений от сдачи
в аренду имущества.